В гостях с музыкой

     Восприятие музыки оказывает  помощь в решении эстетических и коррекционных задач в развитие дошкольников,  она обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности. Важным условием оздоровительной работы является формирование у детей художественных и музыкальных впечатлений посредством ознакомления их с образцами мировой художественной культуры, в том числе с классической музыкой.

 Дети учатся слушать и понимать музыку, чувствовать характер, настроение музыкального произведения, выражать свое отношение к ней посредством изобразительного, танцевального, песенного творчества.

  Деятельность детей, связанная с музыкой, всегда эмоциональна. Вместе с тем она активизирует умственное развитие ребенка. Поэтому педагогами нашей группы было принято решение пригласить к нам учеников музыкальной школы №1  нашего города.

    Педагоги музыкальной школы вместе с учениками поддержали нашу идею, и пришли в гости к детям группы №1. Они познакомили наших ребят  с различными музыкальными инструментами – балалайка, домра, гитара. Разрешили детям подержать эти инструменты в руках и даже попробовать сыграть на них. Так же ученики школы рассказали о своих инструментах, почему выбрали именно этот музыкальный инструмент и, конечно же, мы услышали музыкальные произведения на разных инструментах.

   Мы благодарим за сотрудничество с нами  преподавателя музыкальной школы №1 города Невинномысска Беседину Л.В., Котелевскую С.А., и конечно же учеников школы.

Воспитатель группы №1 Корненко Г.Г.

 

Память поколений

      Для нашего города день 21 января имеет особое значение. 21.01.2019 года наш город отметил 76 годовщину освобождения города Невинномысска от немецко-фашистских захватчиков. По этому поводу  у обелиска «Вечная слава» прошли памятные мероприятия.  В торжественных мероприятиях принимали участие юнармейцы образовательных учреждений города, ветераны Великой Отечественной Войны, общественные организации.

     Детям нашей группы педагог Бажан Ольга Вячеславовна  тоже  постаралась объяснить значение этого события в жизни нашего города и каждого жителя –  была проведена беседа с ребятами «Память  поколений», посвященную 76 годовщине  освобождения города от немцев.

      Мы считаем  считаю,  что нужно  научить  наших детей не забывать о подвиге, который совершили наши деды и прадеды в годы ВОВ, чтобы огонь памяти горел в сердце каждого ребенка и грядущие поколения помнили и гордились подвигом нашего народа, понимали, какой ценой досталось нам мирное небо над головой.

   Во время беседы дети рассмотрели фотографии памятников павшим во время войны, познакомились с портретами   героев  войны, в честь которых  названы улицы нашего города, особое внимание уделила   нашим землякам, воевавших  в это тяжелое время. Кратко рассказали  о 170 днях окупации, о жизни  в то время  таких же детей как в нашей группе.

      За годы окупации погибло и угнано в Германию более 30 тысяч жителей города  Невинномысска и в беседе с ребятами мы  стремились к тому, чтобы ребята  осознали эту ужасающую цифру. В завершении нашего мероприятия   проведена  «минуту молчания» в память о жертвах фашизма.

Воспитатель группы №9 Бажан О.В.

 

Встречаем Новый год

     Вот красавица-зима принесла с собой весёлые долгожданные новогодние праздники, одарила всех подарками!  А для наших детей и родителей  в гостеприимных стенах нашего  детского сада в группе №5 25 декабря 2018 года состоялся новогодний утренник.

      Дети веселились с Дедом Морозом и Снегурочкой, с увлечением рассказывали стихи о зиме, вместе со сказочными героями пели,  танцевали, участвовали в весёлых играх и хороводах.

      Приятным сюрпризом для  родителей стало  их  участие в играх и развлечениях детей. Все получили новогодние подарки и чудесное праздничное настроение!

       Новый год – время исполнения заветных желаний,   и для детей  ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением  волшебства от встречи  с Дедом Морозом и Снегурочкой.  К детям приходили Дунька – колдунька, которая  хотела  вместе со всеми встречать Новый год. И,  конечно, кульминацией утренников была встреча  с главными   героями  праздника – Дедом  Морозом  и Снегурочкой, для  которых дети  с особым удовольствием пели, читали стихи и  танцевали.

   Дети  и их родители приняли активное участие в новогоднем представлении. Вместе водили хороводы вокруг  елочки, активно участвовали в играх. И конечно получили сладкие подарки от Дедушки Мороза из волшебной  кастрюли, в которой он наколдовал подарки!

     Праздник удался на славу, прошел весело и задорно. Родители благодарили педагогов и участников новогоднего представления за доставленную радость и хорошее настроение!

Пришла пора, когда всем можно
О новых планах помечтать,
Задумать что-то осторожно
Да всё под елкой загадать.
Мы рады вас поздравить с Новым годом!
А поздним этим вечерком
Вас Дед Мороз пусть мимоходом
Одарит счастьем и теплом

Воспитатель группы №5 Ледовская А.Б.

 

 

 

Безопасность ребенка на игровой площадке детского сада

      Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова«Не трогай!»«Отойди», «Нельзя», или напротив пытаются объяснить что- либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много – ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать их. Чтобы поставленные цели всегда были результативными, педагогам нужно помнить:

  • Что нельзя действовать путём прямого запрета, в этом случае ребёнок не поймёт значение данного правила.
  • У ребёнка должно быть достаточно времени, чтобы усвоить данное правило.
  • Стараться стимулировать выполнение правил, поощрять ребёнка за их соблюдение.
  • Придерживаться самим данных правил.
  • Не требовать выполнения много правил и запретов

Главная задача воспитателя, учить детей навыкам безопасности жизнедеятельности: не попадать в опасные ситуации, угрожающие жизни и здоровью. Это можно делать как на занятиях в группе, так и на прогулке на участке, проигрывая ситуации, которые представляют потенциальную опасность.

1.Опасности на детской площадке. Предложите детям внимательно осмотреть участок, на котором они обычно играют во время прогулки. Что, по их мнению, опасно для здоровья? Совершая “экскурсию” от одного предмета к другому, приведите в пример реальные случаи из жизни и обсудите с детьми, каким образом можно избежать чрезвычайных ситуаций.

            «Опасные»  заборы. Если ребенок просунул голову в отверстие забора,  и со страхом обнаружит, что обратно она не пролезает. Как правило, малыш привлекает к себе внимание громкими криками.  Если это произошло, главное, не растеряться взрослому, не паниковать, чтоб еще сильнее не напугать ребенка. Если не получается освободиться самому, позовите на помощь коллегу или, исходя из сложности ситуации, вызвать помощь.

          Произошедшее нужно обязательно обсудить в группе: почему так случилось, почему в данном случае должны помогать взрослые. Можно проиграть различные ситуации, чтобы дети сами искали выход и вырабатывали правила.

Бродячие животные. На территорию сада забрел «беспризорный» щенок или кот. Дети столпились вокруг него, каждому хочется приласкать, погладить бедное животное. Объясните, почему нельзя этого делать. Расскажите детям о том, что бродячие животные могут укусить, поцарапать, заразить человека опасными болезнями. Приведите примеры реальных случаев, попросите детей рассказать свои истории.

            Ядовитые растения. На территории участка нередко растут колючие кустарники, жгучие травы, ядовитые растения. «Опасными» могут быть и острые ветки старых деревьев.  Поэтому, воспитателю необходимо провести экскурсию по территории. Дети сами, или с помощью взрослого, решают, какие из растений они считают потенциально «опасными»  и почему.

            Незнакомый взрослый.  Во время прогулки можно разыграть ситуацию: «Нельзя уходить с незнакомым человеком». Рассказать, как нужно действовать в этом случае. Предложить детям разыграть сценку и самим придумать правила поведения в подобных ситуациях. Также можно предложить детям рассказать о том, какие люди «опасны»: незнакомые, пьяные, агрессивные, группы подростков.

  1. Травмы.Очень много детей, оставшихся без присмотра  воспитателя, получают травмы в детском саду, на площадке: упал с горки, получил травму от удара качелями, от спортивных снарядов, из-за плохого состояния обуви ребенка, отсутствия должного контроля и внимания со стороны взрослых. Но самая главная причина: нет предварительных разговоров с детьми, нет правил, как вести себя, чтобы не навредить самому себе.

Кроме того, необходимо регулярно проводить беседы о том, какую опасность несут в себе открытые  канализационные люки, строительные площадки, арки и проходные дворы, не огражденные траншеи.

Памятка

Безопасность жизнедеятельности детей во время прогулки на свежем воздухе

– Прогулка проводится ежедневно в любую погоду за исключением неблагоприятных погодных условий.

– Продолжительность прогулки на свежем воздухе должна соответствовать физиологическим требованиям.

– Одежда и обувь детей должна соответствовать погоде.

– Во время прогулки за пределы детского сада воспитатель напоминает детям правила поведения при переходе пешеходного перехода. Такие прогулки обязательно сопровождаются двумя взрослыми, которые должны иметь аптечку и питьевую воду.

Требования безопасности перед началом прогулки

– С целью предотвращения травм необходимо тщательно проверить площадку для прогулки. Там не должно быть битого стекла, мусора, ядовитых растений, грибов.

– Перед началом прогулки воспитатель должен увлажнить и взрыхлить песок в песочнице.

– Во время прогулки воспитатель должен видеть всех детей в поле зрения.

– Воспитатель должен находиться рядом во время самостоятельной подвижной деятельности детей с использованием игрового оборудования.

– В теплое время года обязательным должно быть наличие кипяченной воды, придерживаться питьевого режима во время прогулки.

– Все игрушки и спортивный инвентарь, который используется во время прогулки, должен быть исправным и соответствовать гигиеническим нормам.

– После окончания прогулки воспитатель должен организованно завести детей в группу.

            Так же очень важна необходимость постоянных контактов между педагогами и родителями. Родители помогают в облагораживании участков: проведение субботников по наведению порядка, окраска инвентаря, посадка цветов на клумбах.

Воспитатель группы №6 Пензина Т.А.

 

 

Коррекция – это интересно!

              22 мая  2018 года наш детский сад принимал гостей со всего города:  педагоги,  методисты, воспитатели, логопеды и учителя – дефектологи посетили семинар – практикум по теме «Особенности развития мелкой моторики  и подготовки руки к письму у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.

         Семинар – практикум проводился по нескольким направлениям: педагогам была представлена презентация научно – теоретического содержания с разъяснениями форм, методов и приёмов работы с детьми по коррекции нарушений мелкой моторики. Показана  подробная диагностика определения ведущей руки и состоянию мышечного тонуса.

         Практический показ проводился по двум параллелям для воспитателей, для логопедов и учителей – дефектологов. Педагоги ДОУ увидели показ специальных игр и упражнений, занятие рисование с натуры, материал для индивидуальных занятий и специальную гимнастику для рук с включением элементов артикуляционной гимнастики.  Для логопедов и учителей – дефектологов были показаны игры, используемые на занятиях и в индивидуальной работе по развитию мелкой моторике.

С интересом гости просмотрели фильм «Подготовительные упражнения с карандашом», которые могут быть использованы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения моторики и в массовых детских садах.

     Педагогами ДОУ была подготовлена выставка дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики, связной речи, развитие психических процессов.

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

выставка дидактических игр по развитию мелкой моторике

 

элементы открытого показа

Учитель – дефектолог группы №12  Шевченко Л.В,

 

Изучение Правил дорожного движения

     Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах педагоги нашего детского сада  осуществляют  несколькими путями. Прежде всего – на  непрерывной образовательной деятельности в течение всего дня, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.

   Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, педагогов,  чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач и видеофильмов, проигрывание  различных ситуаций  в сюжетно-ролевых и  подвижных  играх.

        28.03.2018г. в  нашей группе было проведено занятие  на тему: «Правила дорожного движения для детей». Дошкольники знакомили  своего гостя, Ежика,  с правилами дорожного движения. Ребята рассматривали  макет улицы с дорожными знаками, закрепляли  в активном словаре понятия «проезжая часть», «тротуар». А дидактической игре  «Скажи наоборот» узнали, что  дорожное покрытие бывает разным: шероховатым, мокрым, гладким, в  дидактической игре «Самый внимательный» ребята вспомнили о профессии регулировщика и узнали,  в чем заключается его роль на проезжей части. Дети с удовольствием поиграли в игру «Виды транспорта», в которой вспомнили, что транспорт бывает водным, воздушным и наземным.

             Дошкольники закрепили знания о видах транспорта в  подвижной игре     « Найди свой дом». С удовольствием ребята рассказали Ежику о правилах поведения в общественном транспорте, а затем каждую ситуацию рассмотрели на наглядности и проиграли вместе с Ежиком.

             Особый интерес у детей вызвала игра «Подбери нужный знак». В игре дети закрепили знания о дорожных знаках. В конце деятельности дети раскрасили светофор и подарили свои рисунки Ежику. Помогая главному герою, дети в очередной раз и сами повторяли правила дорожного движения, закрепляли полученные ранее знания.

 

 

 

 

Воспитатель группы №7 Золотцева Е.Б.

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период

     Уважаемые взрослые, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна  помощь и  внимание, особенно в летний период.

     Во-первых:

      Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад.  Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

– без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

– ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

– переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

– проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

– движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

– в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во-вторых:

При выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время:

– выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

– детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

– за купающимся  ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

– во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

– решительно пресекать шалости детей на воде.

В-третьих:

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

– не уходи далеко от своего дома, двора.

– не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

– не гуляй до темноты.

– не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться плохим);

– не открывай дверь людям, которых не знаешь;

– на все предложения незнакомых, отвечай: «Нет!»;

– не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

Уважаемые взрослые, помните и о правилах безопасности  вашего ребёнка дома:

– не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

-не оставляйте ребёнка одного в квартире;

-заблокируйте доступ к розеткам;

– избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – взрослых! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома!  Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Воспитатель группы №10 Шабанова Е.М.