КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ОДИН ДОМА!»

        В наше время, когда родители успешны, но бесконечно заняты, многие дети вынуждены некоторое время проводить дома в одиночестве. Чему и как нужно научить ребенка, чтобы душа за него не болела, чтобы не вздрагивать от каждого телефонного звонка в ожидании чего-нибудь ужасного? Как организовать обучение, чтобы ребенок спокойно оставался дома, не страшась каждого звонка и уверенно действуя в любых ситуациях?

      Нам необходимо быть спокойными и деловитыми, когда мы обсуждаем с нашими детьми вопросы личной безопасности. Малышей можно научить аналитически, мыслить в минуты опасности. Но если мы не контролируем собственные опасения и если мы запугиваем их, рассказывая ужасные истории, они не смогут в случае необходимости применить навыки безопасности, скорее всего, они, просто замрут от страха».

      Помните, реагировать правильно в опасной ситуации дети могут, только вспоминая четкую информацию, а не опасения своих родителей!

Воспитывать детей нужно таким образом, чтобы научить их распознавать риск и опасности. Необоснованные меры безопасности могут негативно повлиять на детей и сделать их робкими, неуверенными, неспособными преодолевать даже небольшие трудности. Поэтому, обучая ребенка, очень удобно и эффективно регулярно задавать ему универсальный вопрос: «Что ты будешь делать, если…» Например: «Что ты будешь делать, если кто-то подойдет к входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить?» Или: «Что ты будешь делать, если кто-то постучит в дверь и попросит открыть ее, представившись полицейским?» Обучая ребенка, вы даете ему знания не только о том, как вести себя в конкретной ситуации в ближайшее время, но и ставите «вакцину безопасности» на всю жизнь.

Уважаемые родители, вы  сами должны соблюдать правила безопасности. Если родители будут открывать дверь, не спрашивая «Кто там?» и не глядя в глазок, ребенок будет делать точно так же.

Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи. Например: сотовые, рабочие телефоны родителей, всех других значимых родственников, проверенных соседей, знакомых, а также короткие номера телефонов экстренных служб. Напишите номера телефонов на листке бумаги около стационарного телефонного аппарата. Напротив номеров напишите нужные имена или наклейте фотографии. Например, 01 – фотография или рисунок пожарной машины.

Нужно не только обучить ребенка правилам безопасности, но и регулярно контролировать знание этих правил и их выполнение. Устройте экзамен, договорившись со знакомым.

Ребенок должен закрыть дверь на задвижку. В этом действии заложен глубокий смысл. Если родители сами закрывают дверь ключами снаружи, а потом открывают, ребенку не нужно открывать дверь и делать какой-либо выбор. Все делают родители. Если же ребенок закрыл дверь на задвижку, он должен знать все эти правила. Ко всему прочему, это повышает его безопасность в несколько раз. Ведь ключи родители могут потерять, у них их могут украсть, забрать силой и т.д. В этих случаях только задвижка может спасти квартиру от ограбления, а ребенка — от возможного похищения. Цепочка не всегда подходит, так как ее могут легко перекусить специальными кусачками. Поэтому — мощная, легко перемещаемая задвижка на крепкой двери.

Ребенок ни в коем случае не должен говорить, что он дома один. Хорошим ответом может быть: «Дядя спит и откроет потом, когда проснется». После этого ответа ребенок должен отойти от двери и позвонить родителям, рассказав о неожиданном визите.

Если незнакомец утверждает, что из квартиры ребенка льется вода и заливает соседа снизу, нужно срочно позвонить родителям, и они примут решение. Самое хорошее в этом случае    иметь добрые отношения с кем-нибудь из соседей по дому. Тогда сам ребенок может позвонить этому человеку и попросить проверить, что происходит у соседей снизу. Конечно, такие отношения нужно устанавливать заранее и всячески их поддерживать.

Если человек из-за двери просит о помощи, дверь открывать также нельзя. Но можно помочь. Например, просят что-нибудь дать: воды попить, ручку с бумагой для записей. Нужно вежливо отказать и предложить купить это в соседних магазинах. Если говорят, что человеку плохо, что нужен телефон, ребенок может попросить продиктовать номер, по которому нужно позвонить и вызвать лечащего врача или «скорую помощь». Если просят срочно лекарство, которое есть в доме, ребенок может предложить сбросить его на улицу в окно, но дверь даже в этом случае не открывать.

Если кто-то стучит в дверь и говорит, что в подъезде пожар и что нужно срочно покинуть квартиру, ребенок должен действовать в соответствии с рекомендациями, данными ему родителями. Например, позвонить знакомым соседям, родителям на работу либо действовать самостоятельно. Если ребенок в глазок видит, как соседи спускаются вниз по лестнице, а несколько пожарных стучат в квартиры, возможно, пожар настоящий. Действовать нужно по ситуации.

В этом перечне, как может показаться, слишком много пунктов. Тем не менее, родители, которых волнует безопасность собственного ребенка и которые стремятся воспитать его осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения, найдут время на обучение.

Заложив основу безопасности в нежном возрасте, вы сможете пожинать плоды десятки лет, чувствуя опору и защиту в лице вашего живого, здорового и обученного правилам безопасности ребенка. А мы, педагоги, вас в этом поддержим и поможем научить  наших ребят  позаботиться о себе!

Воспитатель группы №10  Крайнюкова А.Е

Роль книги в развитии ребенка

      Книга- это воспитатель человеческих душ. Она является одним из источников информации, который дети используют для самообразования. Любящие родители очень серьезно подходят к вопросам воспитания и с раннего возраста ребенка ежедневно читают книги. Но не все книги можно читать детям, даже, если они детские. Помните, что в любой книге самое главное – это содержание. Лучше всего заранее знать, что нужно читать ребенку данного возраста. А для этого необходимо знать возрастные особенности развития малышей.

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет:

рекомендации по приобретению художественной литературы

     В 2-3 года малыши любят заниматься с книгами, они более осознанно и с интересом рассматривают в них картинки. Им нужно давать издания с крупными рисунками, содержание которых близко детям. Тут вам помогут русские народные сказки такие как, например, «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказку своими словами и одновременно рассматривайте картинки в книжке.

     Иллюстрации в книге должны быть реалистичными, доброжелательными, с четко прорисованными крупными деталями – малышам очень удобно их рассматривать. Шрифт большой и поэтому в более поздний период развития дети смогут их читать сами. У двухлетних малышей внимание еще не устойчиво, а значит стихи, рассказы и сказки должны быть небольшие по объему. В этом возрасте им будут интересны книжки- раскладушки с подвижными персонажами. На третьем году жизни словарный запас ребенка увеличивается, ему уже надо читать стихотворения. Познакомьте ребенка с творчеством А. Барто, З. Александровой.

Возрастные особенности детей 4-5 лет:

рекомендации по приобретению художественной  литературы

     В этом возрасте у ребенка происходит активизация словарного запаса, идет быстрое развитие связной речи.

     Поэтому нужно акцентировать внимание детей к различным качествам предметов, называть их. Читая ребенку литературные произведения, рнужно обращать его внимание на отдельные слова и выражения. Можно начинать учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений. На четвертом- пятом году жизни деток можно знакомить со сказками зарубежных писателей, а так же с богатырскими русскими народными сказками, с рассказами о природе, о животных, с творчеством К. Чуковского.

Возрастные особенности детей 6-7 лет:

рекомендации по приобретению художественной  литературы

     Выбирая книги для детей 6-7 лет, не нужно покупать слишком толстую книгу. Вашему ребенку будет неудобно держать ее в руках, а значит, и читать он ее не будет.

     У детей в шестилетнем возрасте еще конкретное мышление, для них четко должны быть разделены такие понятия как добро и зло. Поэтому сюжетная линия не должна быть запутанная, а герои должны разделяться на положительных и отрицательных.

     Среди всех жанров художественной литературы на первом месте все еще сказки, только к народным теперь добавляются авторские. Дети 6 лет понимают юмор, поэтому стоит их познакомить с творчеством Э. Успенского, его произведения сочетают в себе элементы бытового рассказа, фантастики и сатиры, а также со смешными рассказами Н. Носова.

     В возрасте 6-7 лет дети только начинают осваивать навыки чтения, поэтому, заинтересуйте его книгой: покупайте яркие с крупным шрифтом и множеством красивых картинок. Но не забывайте о сюжете, он должен быть очень интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Желательно, чтобы  в словах были расставлены ударения, слова поделены на слоги, обязательно крупный шрифт, в противном случае проблемы с техникой чтения могут отбить желание читать. Книга в таком возрасте должна доставлять ребенку радость и удовольствие, она не должна ассоциироваться с учебой. Выбирая книги для детей данного возраста, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях. Чем их больше, тем лучше, ведь вы сможете читать по ролям и проводить настоящие театрализованные представления.

     Для того, чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться и быть во всем примером.

– Чаше говорите о ценности книги.

– Вы – главный пример для ребенка, и если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой.

– Посещайте вместе библиотеку.

– Радуйтесь успехам малыша, а на ошибки в чтении не заостряйте внимания.

– Чаще устраивайте семейные чтения.

Учитель-дефектолог группы №10 Падерова О.С.

Городская патриотической акция к 9 мая «Алея героев»

          День Победы – великий праздник! В этом году подготовка в ДОУ  к нему идёт с особым размахом. Педагоги, родители и воспитанники общими усилиями оформили стену Памяти, с фотографиями   родственников воспитанников, прошедших войну. В каждой группе оформлены тематические выставки, подготовлены  поздравительные открытки ветеранам.

      Данные  мероприятия воспитывают у детей  и укрепляют  чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за подвиг соотечественников в тяжелые годы войны.  Нельзя забывать свою историю.

      Главным украшением  в этом году ко Дню Победы стала клумба «Звезда Победы», которую оформили  сотрудники ДОУ, родители, воспитанники.

Перед тем, как приступить к изготовлению клумбы, мы составили ее проект:

1) Выбрать  и обосновать место для будущей клумбы.

2) Разработать проект цветника.

3) Подобрать посадочный материал.

4) Реализовать проект.

     Для размещения цветника выбрали  солнечное место  возле центрального входа. Сделали эскиз будущей клумбы. Привезли землю. По нашей задумке получилась звезда, вокруг которой расположились две клумбы в виде ромбов с цветами, символизирующими триколор.

      Звезду в центре украсили   лимонными бархатцами, а края – красной, огненной сальвией.  Боковые клумбы в виде ромбов оформили красной, белой петуньей  и голубым тагетисом.

     Композицию «Звезда Победы» дополнили  стенд с фотографиями военных лет и Знамя Победы – символ победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.

      Нашу клумбу «Звезда Победы»  мы  посвятили  нашим ветеранам. Пусть все лето у нас под окном «горит» вечный огонь!

Наша клумба – загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроение
Всем, кто к ней ни подойдёт.

Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.

Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Ветеранам дорогим!

Молодое поколение помнит и чтит память погибших в Великой отечественной Войне!

Всех ветеранов и жителей микрорайона приглашаем  посмотреть на нашу  композицию  «Звезда Победы»

 

Благотворительный забег «Импульс добра»

        Хочется с гордостью рассказать о участии нашей первичной профсоюзной организации МБДОУ№ 42 «Материнская школа» г. Невинномысска в благотворительном забеге «Импульс добра», который состоялся 31 марта 2018 года.

         Когда мы узнали, что будет проводиться акция «благотворительный забег» в поддержку больных детей организованный первым благотворительным обществом и комитетом по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Невинномысска, то педагоги нашего детского сада,  не задумываясь, решили принять в нем участие. Собрали внеочередное профсоюзное собрание, на котором постановили, что будем участвовать всем коллективом, да еще привлечем к этому мероприятию детей и родителей, потому что понимаем цель этого мероприятия: привлечение средств на лечение детей с тяжелыми заболеваниями.

      Всего участие в «добром» забеге приняли 400 человек, только из нашего ДОУ вышли на старт 50 человек: педагоги, родители и дети.

      Коллектив нашего ДОУ собрался, как одна большая семья. У всех было хорошее настроение и бодрый дух,  хотя нам сказали, что бежать нужно 2 километра.

     Сначала всех участника забега  поприветствовал  мэр нашего города  Михаил Анатольевич Миненков и почетные гости, среди которых была прославленная российская лыжница, шестикратная олимпийская чемпионка, трехкратная чемпионка мира Любовь Егоров.

        После нескольких разогревающих упражнений под музыку, небольшой разминки, которую проводила инструктор по фитнесу, где  она задала темп, дала хорошую нагрузку на мышцы всего тела. Затем  все участники акции вышли на старт. Забег проходил в красивейшем месте на новой набережной реки Кубань. Мы все старались, как могли, так как для нас было важно участие – а не победа. Но для некоторых это была победа, проверить себя «Сможем или нет!» – СМОГЛИ!!! А наши дети принявшие участие в благотворительном забеге мы  уверенны: никогда не будут равнодушными к людям, попавшим в беду.

         Мы считаем, что «Импульс добра» еще помогает популяризации здорового образа жизни и активного отдыха,  способствует упрочению семей и дружеских связей, сплачивает людей вокруг общего доброго дела.

Председатель ППО МБДОУ № 42   г. Невинномысска          Василенко И.М.

 

Путешествие в страну «Кукляндия»

      В. А Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление игрушек, поделок – труд кропотливый и удивительный, очень приятный. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развить их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если в начале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это важно для подготовки руки к письму.

      Благоприятный эмоциональный настрой для детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития.

     Работа по сенсорному воспитанию детей на занятиях по ручному труду сводится к следующему: воспитание совершенствование отдельных анализаторов и накопление представлений о конкретных признаках предметов (форме, цвете и величине). Труд по изготовлению игрушек способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку, ее изготовление требует определенных волевых усилий.

      Занимательность работы по изготовлению игрушек из ткани способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание, что очень важно для подготовки детей к школе.

      Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Большое внимание оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на его развитие его мышления (сначала ребенок рассматривает образец, анализирует структуру, способы изготовления). Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой реакции поведения.

     Иногда малышу не удается сразу выполнить какую-либо работу. Под руководством взрослого ребенок учиться устанавливать причины неудач. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

        Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз. С помощью руки мы ощупываем его твердость (или мягкость), шероховатость.

     В Невинномысском Государственном Гуманитарно-Технологическом институте проходила выставка кукол, выполненных в разных видах техники, организатором которой была  преподаватель художественной школы Фоменко Елены Евгеньевны.

         С целью приобщения и разностороннего развития детей в области ручного труда, педагоги группы №8 вместе с детьми посетили выставку. Руками мастериц и рукодельниц Ирины Хайдаковой (техника «Валяние из шерсти») мы увидели множество экспонатов «Енот-полоскун», «Котелка», «Домовенок», «Гномик», «Собака – улыбака», «Собака – Барсик».

     При входе на выставку мы сразу обратили внимание на  авторскую куклу организатора выставки «Ангел-Хранитель» Рождество Христово (смешанная техника + папье-маше).

     Оригинальной выставочной работой явилась композиция Аллы Григорьевой Куклы «Казачка Дарья», «Казак Григорий», и «Казачка Анфиса» (ткацко-смешанная техника). Так же очень понравилась кукла «Снегурочка» (текстиль) и кукла «Матрена» Тильда. Ребята обратили внимание на куклу  «Рыжая», автором которой явилась Лидия Пропокович. Она очень понравилась нашим ребятам.

       Лала Ткаченко кукла «Ангелочек Юличка». Конечно же,  мы обратили внимание на тройку кружевных кукол, выполненные техникой вязание крючком. Очень оригинальные и необычные работы были представлены их автором.

   Ираида Короткова представила на выставку композицию дуэт из кукол «Жили у бабуси» и «Домовенок» (техника сухое валяние), которые очень понравились нашим детям. Светлана Дорошева подготовила куклу «Дед Мороз» и «Снегурочка» (смешенная техника, капрон и ткань).

        Очень полюбился ребятам «Ежик» (текстиль) в исполнении  Наталья Ахмедовой. Она  подготовила не только эту куклу, но и их целую композицию «Собака Трезор», «Зайчик Нюша», а так же «Хозяюшки-хлопотуньи», «Фея» (техника текстиль). После просмотра композиции «Два гуся», Людмила Федоровна – заведующая музейно-выставочным залом, предложила ребятам спеть песню «Два веселых гуся». Получилось замечательное, дружное и интересное исполнение русской народной песни-шутки.

       Кроме того на выставке было много других работ в исполнении многих рукодельниц. Это кукла «Карлсон» (смешанная техника, ткань, капрон) – автор Надежда Шевцова, Ольга Федорова «Бегемотик из ромашек» и «Плюшевый зайчик». Здесь были и «Куколки-конфетки»(текстиль) Елены Шутовой, и кукла «Аннет».

Экскурсию с нашими детьми провела Кущева Людмила Федоровна- заведующая музейно-выставочным залом НГГТИ, за что мы ей очень благодарны и надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество.

         Учитель-дефектолог группы №8  Игошина Е.В.

Будь здоров педагог!

1 марта  в спортивном зале МБДОУ № 23 г. Невинномысска, прошло соревнование «Будь здоров педагог!» посвященное дню 8 марта.

В дружеском, спортивном состязании встретились  команды детских садов города –   № 40, 42, 23 и 50. Целью этой встречи, было получение позитивного настроения, активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни! Все команды справились с поставленными задачами, показали высокий уровень спортивной подготовки и интеллектуальной эрудиции.

Крепкое здоровье, активность и хорошее настроение  – это лучшие показатели сотрудников ДОУ!

Присоединяйтесь и Вы к нам! «Будь здоров педагог!»

Учитель-дефектолог группы №5 Кузьминова Э.Ю.

Выставка рисунков «Разноцветная палитра»

   Весна пришла! Наши ребята  уже мечтают о солнце, тепле, первых цветах и ручьях! Теплая, чудесная,  радующая своими ароматами и великолепием цветов – весна! Кажется, не ждем мы с таким нетерпением ни одного времени года, как весну! Наши воспитанники  очень любят прогулки на свежем воздухе. Во время прогулок они  играют и, конечно, наблюдают за изменениями в природе. А свои впечатления отражают в рисунках.

        Хочу поделиться с вами выставкой детских работ. Все рисунки выполнены в нетрадиционных техниках: кляксография, сухая кисть, смешанная техника, рисование по мокрому листу, рисование мыльными пузырями, граттаж. Дети нарисовали  много ярких, сочных и не обычных  рисунков. Они с увлечением смешивали краски, делали заливки, раздували капельки, рисовали и пальчиками и ладошкой. Это всё сделало детские работы очень многогранными и очень интересными.

        Невозможно пересказать все разнообразие сюжетов. Все работы, представленные вниманию зрителей, отличаются трогательностью. Пусть в них нет профессионального мастерства, но все это создали  наши талантливые дети. Возраст авторов работ различен.

        Выставка получилась очень яркой и праздничной. Дети проявили удивительную выдумку, фантазию, творчество.

           Выставка очень понравилась детям и их родителям. Творчество всегда прекрасно во всех его проявлениях.

Воспитатель группы №2 Дидяева Т.И.