Особенности дистанционной работы с родителями и детьми в условиях самоизоляции

      В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам нашего детского сада  приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стояла задача непрерывно продолжать развитие ребят, для этого разрабатывались  консультации, фото и видео материалы, которые служили помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, мною активно используются социальные сети и мессенджеры, с помощью которых я имела возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.

        С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с опроса. Получив реальную картину, на основе собранных данных,  проанализировала специфику ресурсов семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

         Не все родители были готовы сразу включиться в процесс общения такими методами, но постепенно количество заинтересованных стало значительно больше.

        Еженедельно в соответствии с тематическим планированием подбирались полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления. Так же благодаря интернет-информированию была возможность делиться интересной и полезной информацией для родителей, а также их детей. Родители, в свою очередь, делились успехами деток, присылали фото за выполнением домашнего задания, играми, общего досуга, а так же видео выученных стихов к 9 мая.

         Данный вид взаимодействия позволял без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми.

         Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Учитель-дефектолог группы №10 Крайнюкова А.Е.