В стране мыльных пузырей

«..Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное

и самое изысканное явление природы»

Марк Твен

       Невозможно представить себе ребенка, который равнодушно будет смотреть на огромный радужный мыльный пузырь. Многие дети пытаются самостоятельно создавать растворы для мыльных пузырей, хотя не всегда добиваются желаемого. Педагоги и дети 4 группы решили провести свое исследование, которое поможет разобраться в компонентах растворов, приспособлениях и добиться желаемых результатов. Это увлекательный проект, который позволит нам раскрыть секреты мыльных пузырей.

    Вместе с родителями и детьми мы провели ряд опытов и экспериментов: «Лопнет или нет», «Пускание пузырей: чей дальше». Познакомили детей с русской народной сказкой «Пузырь, лапоть  и соломинка», со стихотворением «Мыльные пузыри и воздушные шары». Ребята с удовольствием отгадывали загадки о мыльных пузырях и воздушных шарах. С огромной радостью рисовали мыльные пузыри, вырезали из бумаги яркие, разноцветные шарики. Самым эмоциональным для детей – развлечение с мыльными пузырями.

    Закончив свое исследование, мы поняли насколько были мало ознакомлены с таким удивительным явлением, как  мыльные пузыри.

    Основу всех рецептов для раствора мыльных пузырей составляют теплая вода и моющее вещество. Вещество, которое придает пузырям прочность, секрет мыльного пузыря  – это глицерин, увеличивает время жизни-хозяйственное мыло.

    Самое главное при выдувании пузырей понять, с какой силой дуть, с какой резкостью взмахнуть рукой, когда вообще замереть, чтобы «не спугнуть» пузырь – вот тогда начинает получаться то, что задумано.

    Мы поняли, что это красивое явление можно изучать с разных сторон.

Исследование мыльных пузырей оказалось очень интересным для детей и взрослых (поднимается настроение), красивым и полезным занятием (развиваются лёгкие). Всё это благотворно влияет на здоровье!


Как красиво! Посмотри!
Мы пускаем пузыри
Мыльные, цветные,
Нами надувные.
Нет забавнее игры
Для весёлой детворы:
Пузыри пускают,
Щёки надувают.

Учитель – дефектолог группы № 4  Ступакова Л.В.