Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством самомассажа пальцев и кистей рук с использованием различного материала

Что отличает детей с общим недоразвитием речи, кроме нарушения формирования всех сторон речи? Это отставание в развитии двигательной сферы, плохая координация движений, снижение скорости и ловкости выполнения.
Им труднее выполнять движения по словесной инструкции, так как недостаточное развитие мелкой моторики и координации пальцев рук. Это связано с тем, что на пальцах рук у таких детей слабые мышцы. Застегнуть или расстегнуть молнию, пуговицы, завязать шнурки – эти действия им даются очень трудно.
Кроме того, согласно многочисленным научным исследованиям, участок коры головного мозга, который отвечает за движения мышц языка и мимики, тесно связан с кончиками пальцев. Немецкий философ И.Кант называл руки вышедшими наружу частями головного мозга – настолько, по мнению философа, были связаны эти два органа. Именно поэтому так важно прорабатывать моторику рук в целях логопедической коррекции речи.
На сегодняшний день есть несколько методик для развития мелкой моторики детей. Один из самых эффективных и доступных – самомассаж. Организовать такой массаж вполне реально в рамках деятельности детского сада так и дома с родителями.
Регулярная работа с зоной коры головного мозга, которая отвечает за мелкую моторику, позволяет ускорить процесс коррекции речи и устранить речевые нарушения. Самомассаж кистей и пальцев позволяет стимулировать необходимую часть головного мозга, является эффективным методом для развития мелкой моторики и речи дошкольников. Для того чтобы сделать процесс самомассажа интересным для детей, а также для лучшего запоминания и выполнения упражнений, важно оформить процесс в формате стихов. Кроме того, ритм стихотворной речи ускоряет развитие координации, вырабатывает верный дыхательный ритм и развивает слуховую память.
Для эффективной работы крайне важно, чтобы самомассаж вызывал у детей позитивные эмоции. В этом могут помочь всевозможные вспомогательные предметы, например, крупы и семена, орехи и шишки, пуговицы, крышки, карандаши и фломастеры, разно фактурная бумага, прищепки, мелкие игрушки, мячики и бусины. Благодаря самомассажу, дети стимулируют зону коры головного мозга и работают над развитием мимических мышц и языка. Стихотворная форма упражнений позволяет наладить дыхательный ритм и лучше запомнить методику самомассажа, а дополнительные предметы создают позитивное настроение детей и сохраняют интерес.

Воспитатель группы № 4: Гончарова Е.Ю.

Природа – источник ощущения прекрасного

Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа. Чувствовать природу человек начинает с колыбели. Важнейшая задача – ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувствовать ее красоту. Сделать это – значит, открыть путь к обогащению человеческой личности, ее эстетической, интеллектуальной и моральной сфер. Человек, ощущающий прекрасное в природе, удивляется ее совершенству, испытывает стремление разгадать ее тайны. Эстетическое отношение к природе делает человека лучше и в нравственном отношении, так как человек, наделенный чувством прекрасного, стремится жить по законам красоты. Кто отдаляется от природы, тот лишается не только многих знаний, но и ощущений прекрасного, наполняющих жизнь счастьем. Очень важно обращать внимание ребенка на прекрасное в природе.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и значит, что она является источником первых конкретных знаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Игры в лесу, на лугу, на берегу озера или реки, сбор грибов, ягод, цветов, уход и наблюдение за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Для того, чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников – умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Наряду с природоведческими сведениями, необходимыми для решения познавательных задач (усвоение знаний о названиях, свойствах предметов природы; понимание некоторых связей и зависимостей), педагог должен сообщать детям знания, определяющие правила поведения людей в природной среде. Представления о взаимодействии человека с природой, способах ее охраны станут предпосылкой воспитания у детей гуманного отношения к живым объектам, желание трудиться в природе, стремлении к созиданию. Природа – могучий фактор всестороннего развития ребенка.

Воспитатель группы № 4: Задорожная В.В.

Методические рекомендации по подготовке паспорта приоритетного проекта

Постановление-Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»
Приказ «Об организации проектной деятельности в системе образования города Невинномысска»

 

 

Экскурсия в парикмахерскую

Мы с детьми отправились на экскурсию в парикмахерскую, для того чтобы обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитать уважение к труду парикмахера. Зайдя в помещение, дети рассмотрели рабочее место парикмахера, увидели, что есть два зала – мужской и женский. Побеседовали с парикмахером, которая рассказала о своей работе: стрижет волосы, делает прически, красит волосы. Познакомились с инструментами, которые нужны для работы парикмахера: ножницы, электрическая машинка, фен, различные расчески. Также дети увидели, что для работы нужны и другие необходимые предметы  – кресло, заколки, краски, накидка, зеркало, журналы с модными прическами. Детям предложили стать моделями и сделать красивую прическу, наши девочки с удовольствием согласились и спокойно сидели в кресле, пока им делали прическу.

По дороге в детский сад мы поговорили о том, что было бы, если не было бы такой профессии – парикмахер и пришли к выводу, что это очень нужная профессия.

Воспитатель группы №1: Корненко Г.Г.

Эколята

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
Творчество родителей – это волшебный мир, в котором интересно всем: и самим детям и взрослым. Родители нашей группы и ребята активно участвуют в творческих конкурсах, создании фотогазет, поделок, выставок. Их активность говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Для проведения недели экологии Белоусова Анастасия Алексеевна сделала замечательную поделку, сказочного героя – Умницу. Выполнила она её из природного и бросового материала. Она получилась яркая, красивая.
Используя поделку в беседе по теме «Эколята – друзья и защитники природы» познакомились со сказочными героями Эколятами – Умницей, Шалуном, Тихоней и Ёлочкой, как с друзьями и защитниками природы. Умница показала заботу Эколят о природе. Рассказала ребятам о красоте нашего родного города. Она путешествовала по красивым местам: по улицам, паркам, берегу реки, любуясь красотой природы. Её огорчило, что она увидела лежащий мусор на земле: фантики от конфет, брикеты от мороженного, коробки от сока, бутылки, пакеты. Рассказала ребятам, чем это грозит: будут летать мухи, появятся крысы и вороны – первые распространители инфекции! Если не принять никаких мер, пострадает и природа, и животные, и люди!
Умница рассказала, что по городу расставлены мусорные контейнеры с символами, обозначающими какой мусор туда выбрасывать, и рассказала для чего это нужно.
Сортировка мусора поможет сохранить чистоту нашей планеты на многие годы!

Воспитатель группы №2: Дидяева Т.И.

Навигатор дополнительного образования

В 2021 году в Ставропольском крае начинает работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?

  • Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
  • Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
  • Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.

Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?

  • Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования;
  • В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;
  • Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег;
  • Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате находятся на сайте Навигатора дополнительного образования в Личном кабинете пользователей.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

Качественное дополнительное обучение доступно всем!

Вниманию родителей! C 1 сентября 2021 года в Ставропольском крае вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей.

Чтобы получить сертификат финансирования, родителям нужно: 

  • зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования;
  • заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о детях;
  • ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;
  • ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Инструкции» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);
  • один раз явиться в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке.

После подтверждения данных о ребёнке родитель сможет самостоятельно активировать сертификат в личном кабинете в Навигаторе, или явившись в учреждение (по желанию родителя).

Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) – это единый информационный портал, облегчающий выбор направления развития ребенка и конкретного учреждения, которое готово этим заняться.

Получение сертификата через Навигатор

Получение сертификата при личном обращении в ОО

О Навигаторе дополнительного образования детей Ставропольского края

Открыта запись на программы

Буклет для родителей

Инструкция для родителей Навигатор ДО

Памятка для родителей

Правила выдачи сертификатов

Воспитываем патриотов.

Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года.
Как рассказать современным детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей? Как вызвать в душе маленького человека чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Очень важную роль в развитии нравственных и патриотических чувств, качеств личности играет посещение детьми музеев боевой славы.
В преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне, мы со своими воспитанниками посетили Музей боевой славы Поста №1, который является школой мужества и патриотизма для подрастающего поколения, благодаря которому, значимость военно-патриотической работы неоспорима.
Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о героических подвигах земляков на фронте и в тылу, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты, среди которых каски, гранаты, фляжки, шинель, личные вещи участников войны. Все они подлинные!
Также нам были представлены стенды с фотографиями, документами, биографиями, письмами, книгами.
Атмосфера музея напомнила о войне, о людях, которые ушли на войну и не вернулись , и о том, какой ценой далась Победа нашему народу.
А встреча с юнармейцами Поста №1, их умение и навыки в военном деле, вызвали у мальчишек и девчонок восхищение и восторг. Юнармейцы показали, как быстро они разбирают и собирают автомат, виртуозно владеют шашками. А с каким трепетом и волнением брали в руки настоящий боевой автомат, наши мальчишки и девчонки. Конечно же, это останется в памяти ребят навсегда.
Экскурсия, несомненно, оставила в сердцах детей и взрослых неизгладимый след, вызвала интерес к более глубокому изучению истории Великой Победы, наполнила чувством патриотизма, гордости за свой город, за свою страну, вызвала уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий.

Воспитатель группы № 8:  Бродина Т.П.

Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Отчет о результатах самообследования за 2020 год

Положение о порядке проведения самообследования МБДОУ №42 г. Невинномысска

Отчет о результатах самообследования за 2019 год

Отчет о результатах самообследования за 2018 год

Отчет о результатах самообследования за 2017 год