Отчёт работы театрального кружка «Речецветик» за первое полугодие 2023-2024 учебного года

Цель:
• развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
• Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров.
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
• Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: знания детей о театре, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
• Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Проведена работа по следующим направлениям:
1. Театрально-игровой деятельности, направленной на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Дети освоили: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировку стихов, рассказов и сказок.
2. Музыкально–творческой деятельности, которая включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников.
Дети с удовольствием выполняли упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; участвовали в играх на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; осваивали навыки музыкально – пластических импровизации.
3. Художественно–речевой деятельности, которая объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
С детьми проводились упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционной гимнастики; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научились пользоваться разными интонациями). Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли. Также с детьми проводились «пальчиковые игры» и самостоятельные театрализованные игры. Все дети с желанием участвуют в играх – драматизациях, обладают способностями импровизации в создании образа.
4. Основы театральной культуры.
С детьми проведены беседы на тему: «Знакомство с театром», «За кулисье», «Как вести себя в театре». В ходе беседы, даны представления о театре (художественный, драматический, кукольный); активизирован познавательный интерес к театральным профессиям (актер, режиссер, гример, костюмер, художник, композитор). Дети ознакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы), познакомились с правилами поведения в театре.
В результате работы кружка у детей развились:
1. Владения необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
2. Необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, импровизировать, сосредотачивать внимание и эмоциональную память, общаться со зрителем.
3. Умения читать стихи, легко и с выражением пересказывать небольшие произведения, выполнять роли в драматизациях сказок, произведений.
4. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.

Вывод:
Занятия в театральном кружке помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами; способствуют развитию диалогической речи, развитию мелкой моторики. Доставляют детям эстетическое удовольствие, учат использовать получение знания и умения в области театрального искусства.

Руководитель кружка: Мамедова А.В.

Организация семейного досуга в зимний период

Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья и ума.
Да и прогулки, для многих родителей – это возможность просто подышать свежим воздухом и подвигаться. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности. Выбор форм проведения свободного времени происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей и возраста детей. Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.
Как же организовать досуг зимой?
Родителям на заметку 1. Очень полезно вместе с ребёнком прогуляться по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. 2. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребёнка, то на помощь придут санки, коньки, лыжи. А еще можно поиграть в снежки, построить снежный тоннель, крепость или сделать целый лабиринт. Сделать ангела на снегу или просто поваляться в сугробе! 3.Можно рисовать на снегу (палочками, шишками, бутылочками с подкрашенной водой) и научиться оставлять следы. 4. Если же погода не позволяет провести время на улице, можно найти занятие дома, например, поиграть в настольные игры, порисовать, полепить.

Воспитатель группы №4: Гончарова Е.Ю.

Экскурсия в библиотеку

Ребята из группы № 9 посетили  отдел Центральной городской библиотеки и  приняли участие в уроке-игре «Мы с Наумом пришли, Грамотея привели». Дети познакомились с историей праздника, услышали отрывок из книги Н. Кончаловской  «Наша древняя столица», узнали, как «в старину учились дети», поучаствовали в играх и конкурсах. Украшением мероприятия стало выступление ребят детского сада №24 «Радуга» под руководством Селезневой В.К. Дошкольники исполнили песни: «Зимушка-зима» и «Красные сапожки». В абонементном зале, были представлены для детей книги на новогоднюю тему: книги в форме Деда Мороза, Снегурочки и другие объемные книги. С увлечением  ребята рассматривали их. Также  посетили выставку новогодних поделок. Наши ребята остались очень довольны.

Воспитатель группы № 9: Бондарева Е.Н.

Прогулки в зимнее время

Пешие прогулки в зимние дни, рекомендуются любому возрасту, так как, придаёт нам энергию, ускоряет обмен веществ. Учёные доказали, что именно в зимний сезон общения с природой, у нас улучшается память, концентрация внимания.
Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.
Одежда не должна стеснять движений детей. Одевать детей следует тепло и легко. На прогулке дети много двигаются, играют, движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
На прогулке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающей их действительности: о труде взрослых, о транспорте, о сезонных изменениях в природе. Наблюдения вызывают у детей интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Поэтому прогулка способствует умственному воспитанию, развивает наблюдательность, воображение детей, расширяет представления об окружающем.
Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут подвижные игры. Включайтесь в игру сами, играйте весело и с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

Воспитатель группы №5: Горбанева В.А.

Рекомендации по развитию правильных речевых навыков

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
 посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
 в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
 обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
 привлекать внимание детей к правильному пониманию н употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.);
 совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю – ребенку.
5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Учитель – дефектолог группы №7: Тимошилова Ю.Р.

Игры – ходилки

Игры – ходилки по праву занимают отдельную нишу во всем многообразие детских настольных игр. Благодаря своим простым правилам и захватывающему процессу, они не только не утратили актуальности – наоборот, популярны и интересны как никогда!
Игры – ходилки – это не только способ организации увлекательно го детского досуга, но и прекрасное развивающие средство, способствующее формированию различных психических функций и навыков.
Важная особенность игр-ходилок – в процессе взаимодействия, который захватывает участников.
Игры-ходилки можно с полным правом назвать самым настоящим тренажёрном для формирования навыков произвольно го внимания и целеполагания. В ходе игры дети смогут концентрироваться на процессе, это прекрасный способ научиться считать, улучшить свою мелкую моторика и двигательную координацию.

Воспитатель группы №2: Асадова А.И.