22 августа – День Государственного Флага!

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации — это особый и сравнительно молодой праздник.

В нашем детском саду прошли мероприятия, посвящённые празднованию Дня  Российского флага.

Ребята  вспомнили историю создания российского флага, узнали о значении цветов на флаге. Теперь ребята навсегда запомнят что белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Также дошкольники узнали,  что кроме флага есть другие символы государства: герб и гимн. Мероприятие началось с торжественной песни- государственного гимна РФ, которую ребята прослушали стоя. Вот что значит расти настоящими патриотами своей Родины!

 

«Книги – реки, наполняющие

Вселенную мудрость»

Похвала книгам

«Чтение  – вот лучшее учение»

А.С.Пушкин

        24.05.2019 года в «День Славянской письменности» дети 7 группы нашего детского сада  посетили центральную городскую библиотеку с тематикой  экскурсией «Слов русских золотая россыпь».

            Нас радушно встретила сотрудник детского отдела библиотеки Назаренко Алла Сергеевна. Она рассказала детям историю возникновения славянской письменности, алфавита, историю книгопечатания.

         Праздник славянской письменности стал отмечаться в стране с 1991года. В этом году исполняется 28 лет со дня его возникновения в новой истории России. Основоположниками славянской, а далее русской письменности стали святые Кирилл и Мефодий.

            В этот день в стране проходят праздники, экскурсии, концерты, встречи с писателями, книжные выставки, посвященные русской культуре.

            Назаренко Алла Сергеевна провела увлекательные игры-развлечения, конкурсы. Дети раскрашивали, называли буквы, старались прочитать названия книг, небольшие тексты. Было очень познавательно, весело, оживленно. Ребятам очень понравились книги – от самых маленьких до самых больших энциклопедий, они с увлечением рассматривали красочные страницы, делились друг с другом впечатлениями.

            Книга – окно в мир. Обо всем на свете рассказывают книги: можно побывать в жарких и холодных странах, морских и подземных глубинах, подняться к звездам, прогуляться по городам, музеям, паркам, побывать в прошлом и будущем…

            Книга надежный друг и верный товарищ, учитель, воспитатель, она всегда поможет и подскажет.

Ребята,  любите книги!

Воспитатель группы №7  Штанько Е.И.

Группа №10

группа №10

групповая комната

кабинет учителя-дефектолога

воспитатели: Кравченко Лейла Магомедовна, Шабанова Елена Михайловна

учитель-дефектолог:  Крайнюкова Александра Евгеньевна

Благотворительный забег «Импульс добра – 2019»

       30 марта  в Невинномысске состоялся третий благотворительный забег под названием «Импульс добра», в котором приняли участие все неравнодушные желающие. Как потом выяснилось,  их оказалось немало, более тысячи человек. Наша профсоюзная организация МБДОУ № 42 г. Невинномысска  в этом году тоже не осталась в стороне. В забеге участвовали все педагоги нашего детского сада,  дети сотрудников, а так же дети, посещающие наш детский сад и их родители. В этот день даже погода была на стороне благого дела, светило яркое солнышко и весело пели птицы. Нам было легко и комфортно участвовать в забеге, потому что акция проводилась на набережной реки Кубань.

   Мы все старались, как могли, и преодолели дистанцию в 2 тысячи метров. Для нас было важно участие – а не победа.

Мы знаем, что благотворительный забег «Импульс добра»  в нашем городе проводится в целях:

– привлечь денежные средства на помощь и лечение детей с тяжелыми заболеваниями;

– проявить свое небезразличное отношение к детям, столкнувшимся с тяжелыми заболеваниями;

– подчеркнуть значимость здорового образа жизни и активного отдыха;

– способствовать укреплению семей и дружеских отношений путем сплочения вокруг общего доброго дела.

    Как сообщил в социальных сетях  глава города Невинномысска Михаил Миненков со ссылкой на Первый благотворительный фонд города, удалось собрать 89800 руб.

    Спасибо всем, кто организовал данную акцию! А мы в свою очередь будем поддерживать благотворительные акции. Ведь мы не равнодушны к страданиям детей. Ведь не бывает чужих детей!

Давайте вместе творить добро, ведь это — просто!

Председатель ППО МБДОУ № 42  Василенко И.М.

В здоровом теле – здоровый дух

     «Движение – это жизнь» – эти слова известны практически каждому человеку с самого детства. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходима уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни».

     Физическое воспитание детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи. Родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни.

   За время пребывания в детском саду дети проходят большой путь в развитии двигательной активности. Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес и любовь к физкультуре. Низкая двигательная активность часто становится причиной различных заболеваний, уменьшается устойчивость к условиям внешней среды, приводит к большому числу нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, сколиоз, деформация).

   Современные дети огромное количество времени уделяют не столько игре и спорту, сколько компьютеру. По результатам мониторинга «Эффективность совместной работы детского сада и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей», многие семьи к вредным привычкам относят маленькую физическую активность. Это подтверждают и ответы детей в беседе «Как ты провёл выходные дни?». Чаще всего отвечают «Смотрел телевизор» или «Играл на компьютере». Дети с большой двигательной активностью значительно лучше развиты. Дети с низкой двигательной активностью создают целый ряд трудностей в учебно-воспитательном процессе.

    Физическое развитие имеет огромное значение для любого человека, а для детей, особенно дошкольного возраста, оно является одним из главных пунктов. Ведь именно в этом возрасте закладывается основа для здоровья и характера человека в будущем.

       В последние годы показатели здоровья и детей, и взрослых резко ухудшились. Поэтому проблема физического развития является одной из самых актуальных сегодня.

Воспитатель группы №10 Шабанова Е.М.

РРабота педагогов по предупреждению детского дорожного травматизма

     В целях активизации работы по предупреждению детского дорожного травматизма, обеспечения личной безопасности дошкольников, обогащению форм и методов работы с детьми, в детском саду проводится  работа  с воспитанниками ДОУ с целью профилактики предупреждения ДТП и восстановления у детей навыков безопасного движения, поведения на улицах и дорогах.

      В итоге проведенных мероприятий и еженедельной работы по ПДД  дети группы № 5 в активны в играх, неплохо ориентируются на улицах города, отвечают на вопросы по правилам дорожного движения,  правилах поведения на улицах и в общественном транспорте.

         Для проведения мероприятий, в группе  имеется соответствующая литература. Материал берется из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» и журнал «Дорожный калейдоскоп». Воспитатели группы № 5 регулярно подготавливают наглядно-демонстрационный материал, разрабатывают беседы. Регулярно проводятся практические занятия по ПДД.

   Обновляется материал в уголке по ПДД «Светофорик», в родительском уголке, регулярно выставляется  информация о правилах поведения детей на улице и возле дороги. В нашей группе воспитатели продолжают работу по развитию ориентировки в окружающем мире.  Знакомят  с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказывают им о назначении сигналов светофора, объясняют  правила поведения пешеходов, знакомят детей со словами «проезжая часть», «одностороннее, двустороннее движение», «пешеход». В своей работе воспитатели группы № 5  широко используют развивающие  дидактические игры.

Воспитатель группы №5 Ледовская А.Б.

 

Что можно делать летом родителям чтобы улучшить речь ребенка

      Лето – пора отдыха, каникул и отпусков. Поэтому, зачастую, в течение трех летних месяцев родители не проводят с ребенком никакой развивающей работы. Счастливый ребенок целыми днями находится на улице. А осенью оказывается, что поставленные звуки специалистом  он уже не в состоянии произнести правильно и учителю-дефектологу  приходится снова ставить те же самые звуки. Вместо того, чтобы закреплять навыки звукопроизношения или ставить более сложные звуки, логопед тратит время на то, что было сделано в течение учебного года. Что же делать? И какие существуют способы стимулировать речевое развитие ребенка так, чтобы это не мешало ему отдохнуть?

  1. Во-первых, нужно заглянуть в тетрадь по работе с учителем-дефектологом. Там написаны упражнения и задания для закрепления правильного произношения тех звуков, которые были поставлены в течение этого года. Постарайтесь выработать какой-то ритм, например, утром или вечером делайте с ребенком артикуляционную гимнастику.
  2. Обязательно следите, как ребенок произносит те звуки, которые учитель-дефектолог ввел ему в свободную речь. Не позволяйте ребенку коверкать звуки, которые он способен самостоятельно правильно произносить.
  3. Развивайте мелкую моторику в играх с разными предметами: с водой и песком, с природными материалами (веточки, шишки, камушки, ракушки, травинки), в играх с мелкими предметами (например, от киндер-сюрпризов), с пазлами, головоломками, конструктором, декоративными камушками (для украшения цветочных горшков и аквариума); с помощью рисования, лепки (из пластилина, теста, мокрого песка, мастики), выкладывая картинки из засушенных цветов, листьев и травинок.  Любая игра, в которой требуются точные и аккуратные движения пальцев рук (а особенно – кончиков пальцев), развивает мелкую моторику. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи ребенка  на уровне мозговых механизмов.
  4. С этой же целью можно использовать такие летние развлечения как: рисование пальцем и веточкой на песке, перебирание под водой камушков, имитация руками в воде плавающих рыбок, осьминогов, собирание гербариев, мелких ягод, семян и их перебирание от мусора, плетение «заборчиков» из веточек и соломинок.
  5. Развивайте дыхание ребенка, ведь благодаря сильному, долгому, равномерному выдоху ребенку будет легче произносить звуки. Для этого можно использовать – выдувание мыльных пузырей, обдувание одуванчиков, сдувание мелких мусоринок с ладони, с подушечки пальца, дутье на воду (в воде образуется ямка), надувание воздушных шаров, дутье на вертушки, а также – свистки, дудочки, детские флейты, губные гармошки.

Запомните несколько простых правил, которые необходимо соблюдать, чтобы не навредить ребенку:

1) Вдох делается спокойно, беззвучно, быстро, ртом и носом одновременно или только носом. При этом нельзя поднимать плечи и закидывать назад голову.

2) Выдох делается либо сильно и долго, либо сильно и коротко.

3) Нельзя беспорядочно дуть много раз подряд, очень быстро – закружится голова!

  1. Развивайте слуховое внимание, спросите ребенка – какие звуки он слышит? Попросите его вспомнить и сказать: что можно услышать в городе, в деревне, в лесу, дома. Попросите его послушать – кто говорит неподалеку мужчина, женщина или ребенок? Что он слышит – плач или смех? Что слышно, когда дует ветер, идет дождь? Попросите сравнить – на какие другие звуки похож этот звук? Попросите подобрать звук речи, который наиболее точно отражает услышанный шум (например, дятел стучит – «Д! Д! Д!», мотор рычит – «р-р-р» и многое другое).
  2. А самое главное – укрепляйте здоровье ребенка прогулками и играми на свежем воздухе, выездами на природу, здоровым питанием, полноценным отдыхом, закаливанием, подвижными играми и спортивными мероприятиями.

      Постарайтесь максимально оградить его от телевизора, компьютера и игр на сотовом телефоне, поскольку это ухудшает зрение, вплоть до близорукости! Появляется так называемый «спазм аккомодации» и перенапрягает нервную систему ребенка. Помогите вашему ребенку отдохнуть не только длительно, но и с максимальной пользой. Помните, что здоровье ребенка можно улучшить, а можно – необратимо подорвать.

Удачи Вам, дорогие родители. До встречи в следующем году!

Учитель-дефектолог  группы №10 Падерова О.С.