Безопасное лето – 2021

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстрого возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. И поэтому перед взрослыми стоит задача не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.Чтобы закрепить знания детей о ПДД, в группе 7 прошла викторина “Знатоки правил дорожного движения”.

Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Светофор», «Дорожные знаки», «Улица нашего города»; рисование «Пешеходный переход», «Светофор», «Я иду по городу».

ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Лето – это самая беззаботная пора для детворы, но это и самый травмоопасный период. Катание на велосипедах, роликовых коньках, прогулки на свежем воздухе доставляют ребятам массу удовольствия. Однако, юные пешеходы и велосипедисты, оставшись без внимания старших, часто получают увечья на дорогах.
Мы живем в городе, где очень интенсивный поток транспортных средств, поэтому прочные знания Правил дорожного движения должны стать неотъемлемой частью повседневной жизни.
Педагоги и воспитанники нашей группы продолжают формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закреплять способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
Сегодня мы провели мероприятие , посвященное безопасности дорожного движения в летний период. В ходе викторины «Расскажи о знаке» ребята продемонстрировали отличные знания , назвали предназначение каждого знака. В ходе игры в лото «Дорожные знаки» дети закрепили знания о правилах дорожного движения. Выйдя на прогулку мы провели подвижную игру «Опасно – безопасно». Ребята сами придумывали и обыгрывали различные ситуации на дороге и объясняли правильно ли они поступили или нет. Также мальчики примерили на себя роли участников дорожного движения – велосипеда, автобуса, машины скорой помощи, и обыграли несколько дорожных ситуаций с их участием.
От этого мероприятия дети получили большое удовольствие и массу впечатлений. Развлечение помогло детям не только развить внимание и умение преодолевать трудности, но и понять, как важно знать и выполнять правила безопасного поведения на дороге, ведь от этого зависит не только здоровье, но и жизнь.

Выпускной бал

Выпускной бал в детском саду — это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников.
Слово «выпускной бал» у всех без исключения вызывает определенные ассоциации. Это расставание, грусть, добрые напутствия. Выпускной бал — символ окончания прекрасной садиковской поры. И этот праздник должен остаться в памяти выпускников навсегда. Выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и их родителей. Он приходит совершенно неожиданно. Казалось бы, только вчера родители привели своих малышей, а сегодня уже пора прощаться с этим уютным местом, которое стало для детей настоящим вторым домом.
Вот и в нашем детском саду прошли выпускные праздники. Подготовка к ним была очень волнительной и ответственной. Были на празднике и песни, и танцы, игры и подарки. Праздничные костюмы мальчиков, платья с пышными юбками у девочек украсили праздник. Красивые песни про детский сад, про воспитателей, про родителей взволновали всех присутствующих. Зажигательные танцы с первых аккордов сопровождались аплодисментами зрителей. Сюрпризом было поздравление от детей младших групп.
Позади остались дни наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанных, неразгаданных, удивительных открытий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. Каждый год наш детский сад выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд. Каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый талантлив и неповторим. Мы полюбили их за годы прожитые вместе, и сегодня с гордостью и надеждой, грустью отпускаем их в школу.
Дорогие наши выпускники, желаем вам успехов в школе.
Помните, что наши двери всегда открыты для вас!

Музыкальный руководитель Ивановская Н.А.

Весёлый день рождения в детском саду с друзьями!

День рождения в жизни каждого ребенка радостный и долгожданный праздник. Этот день хочется отпраздновать в кругу близких и друзей, услышать море комплиментов, получить океан улыбок и конечно много, много подарков. А группа – это и есть одна большая и дружная семья, где дети весело отмечают праздники. И сегодня необычно прошел  день рождения у Филиппа из 11 группы «Сказка».
Ребят, в украшенной шариками группе, встретили их любимые герои из мультиков Рататуй и Карамелька. Они сразу окунули детей в мир игр, музыки и танцев. Дети принимали активное участие в веселых аттракционах, одаривали именинника пожеланиями и комплиментами. И конечно, водили хоровод. А именинник угощал гостей сладкими подарками.
Праздник прошел весело и он надолго останется в памяти детей. А это самое главное.


Воспитатель группы № 11 Мамедова А.В.

РЕБЁНОК + ДОРОГА = БЕЗОПАСНОСТЬ

Дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения, а так же все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского ДТТ в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Главной задачей педагогов является, доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Вот поэтому нужно углубленно работать над этой проблемой.

Учитель – дефектолог группы № 2 Колесникова Н.Ю.

Мы сажаем лук, он от всех недуг

Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно весной. Мы с ребятами решили, что вырастить зелёный, молоденький лучок будет нам под силу. Обсудили, что для этого понадобится. Конечно же, сам лук, ёмкость для проращивания, вода и земля. Но оказалось, что земли у нас нет, а на улице она замерзшая, холодная. Что делать? Решили поставить эксперимент. Будет ли лук расти просто в воде? С интересом, рассмотрели луковицы. Ребята увидели, где у лука находится шейка, донце с корешками. Чтобы лучок быстрее прорастал, обрезали засохший кончик на шейке, таким образом, зелёные перышки быстрее тронутся в рост.
Все ребята старательно с желанием установили луковицы в ёмкость, налили немного воды. Все стали с нетерпением ждать первых зелёных росточков. И вот чудо произошло, лук начал прорастать, зелёные пёрышки потянулись к солнышку.
Эксперимент удался, лук вырос крепким, сочным, ароматным. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. У ребят формируется умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда.

Воспитатель группы № 11 Гавриш Л. А.

Необычный гость

Появление необычного гостя организовали для своих воспитанников педагоги группы № 11. В рамках занимательного занятия «Знакомство с кроликом» детишки смогли лично познакомиться с этим симпатичным домашним животным.

В качестве предварительной работы была проведена беседа о домашних животных, и о кроликах в частности. Дети с огромным удовольствием поиграли в подвижную игру «Кролики».

Интересным и неожиданным было появление кролика в группе. Ребятам было предложено угадать, что за гость пришёл к ним в накрытой салфеткой корзинке. На помощь детворе пришла загадка.

В ходе занятия дети закрепляли представления о том, где живут кролики, чем питаются, и конечно, с интересом наблюдали, как кролик ест капусту, как посматривает вокруг себя. А самые смелые ребятишки его даже подержали.

На память необычному гостю воспитанники группы нарисовали «друзей-кроликов», с удовольствием раскрашивая картинки красками, а также слепили из пластилина угощение. И конечно, не обошлось без фото сессии.

Визит необычного гостя способствовал расширению кругозора детей и доставил им массу новых позитивных впечатлений.

Учитель-дефектолог группы № 11 Рыба С.Н.

Берегите здоровье смолоду!

«Берегите здоровье смолоду!» – эта пословица имеет глубокий смысл. В настоящее время, пожалуй, любому грамотному человеку известно, как сохранить здоровье. В них важную роль играют физкультура, правильное питание, рационально и разумно построенный режим жизни, режим труда и отдыха, а главное полный отказ от вредных привычек.
Для поддержания здоровья простые известные всем правила: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Только не все помнят, а многие недооценивают волшебные свойства. Мы хотим напомнить вам 7 важных правил здорового образа жизни.
1. Питание. Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:
– питание по режиму – есть в строго определенные часы;
– для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;
– включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
– важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;
– нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
– Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
– Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
– Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
– Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.
Прислушивайтесь к потребностям ребенка!
2. Нагрузки ребенка!
– физические;
– эмоциональные;
– интеллектуальные.
Живем под девизом: «Делу – время, потехе – час».
Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.
При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
3. Свежий воздух! Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:
– обязательно во время сна;
– обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.
Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается
в большом количестве кислорода.
4. Двигательная активность! Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,
бегает, прыгает, лазает, плавает. Также систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
5. Водные процедуры! О значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:
– обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;
– контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного);
– обтирания мокрым полотенцем.
6. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его. А, следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.
7. Соблюдаем режим дня! Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно неукоснительно соблюдать режим и дома. Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов); регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики). Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня. Это делает его более спокойным и позитивным.
Здоровье – это счастье! Мы желаем Вам быть здоровыми!

Воспитатель группы № 6 Василенко И.М.

Как научить ребёнка различать цвета

Изучение цветов очень увлекательно и родители могут помочь ребенку в этом интересном деле!
Для начала, объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красную машину (домик). Каким цветом ты раскрашиваешь? Правильно красным! Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке.
Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый.
Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: «Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Предлагаю использовать игры для ребенка в изучении цветов.
Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок».
Игра «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
Игра «Чудо — радуга»
Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.
И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш ребенок будет в восторге!

Учитель-дефектолог группы № 10 Крайнюкова А. Е.