Рисование без карандаша и кисточки

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

  В дошкольном возрасте каждый ребенок – это исследователь,  который с интересом и удивлением открывает для себя этот большой, незнакомый и удивительный окружающий мир. Чтобы развитие ребенка было разносторонним, важно разнообразить его деятельность, в процессе которой ребенок будет вовлечен в собственное творчество и создаст что-то необычное и красивое. Наиболее близкой и доступной является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, которая способствуют развитию воображения, художественного мышления и памяти детей. В процессе создания рисунка ребенок приобретает новые знания, уточняет и углубляет представления об окружающем мире.

Дошкольники  очень любят рисовать.  В своем  творчестве  они с огромным  удовольствием  используют нетрадиционные  техники  рисования. И  когда  под  рукой  не оказывается  кисточки или карандаша,  всегда  есть пальчики, ладошки.  С помощью  пальчиков , оказывается,  можно  изобразить своих  любимых  кошечек,  а с помощью  ладошек  – нарисовать  сказочных  “синих”  птиц. А  деревья в   осеннем  лесу   можно  украсить   с помощью  тычка  жесткой  кистью.  Еще  дети рисуют  комком  мятой бумаги,  свечой,  поролоном, пробками и другими  материалами.

Оригинальное  рисование  без  карандаша  и кисточки  позволяет  ощутить  незабываемые  положительные  эмоции,  развивает  у наших  ребят фантазию,  воображение,  мелкую   моторику рук.

Использование нетрадиционных техник в  рисовании дает ребенку возможность отразить свои впечатления, передать образы воображения, используя разнообразные материалы, воплотить эти образы в реальные формы. В нетрадиционных техниках нет единого и главного образца, каждая работа  уникальна, что способствует развитию творчества, воображения, самостоятельности, инициативы и позволит проявить индивидуальность каждому ребенку.  У ребенка формируется уверенность в себе и своих способностях. Если нет единого образца, то и ребенок не боится проявлять себя. Наоборот он становится более раскрепощенным и проявляет свою креативность  в отображении окружающего мира на бумаге. Это хорошая возможность  самому думать, искать решения и экспериментировать.

Используя нетрадиционные техники рисования в своей работе, нужно лишь соблюдать одно главное правило «От простого к сложному». Начинать знакомить ребят с простыми техниками, такие как рисование ладошкой или оттиск (отпечаток). И постепенно переходить к более сложным техникам (например, кляксография, монотипия, ниткография). Каждое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования становится для ребят праздником, заряжает их положительными эмоциями. Ведь результат не бывает плохой или хороший, каждая работа уникальна.

Воспитатель группы № 8 Бродина Татьяна Петровна.

Семинар-практикум: «Сказкотерапия как метод развития взаимоотношений взрослых и детей»

24 марта 2021 года был проведён семинар-практикум для педагогов по теме: «Сказкотерапия как метод развития взаимоотношений взрослых и детей». Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической части. В  теоретической части семинара педагог-психолог Геращенко В.В. познакомила педагогов с понятием сказкотерапия, пояснила, что проблема профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения стала наиболее актуальной в работе по здоровьесбережению наших воспитанников.Познакомила педагогов по данной теме об особенностях индивидуальной работы и групповой.

Воспитатели групп № 10, 11 и 6  выступили на семинаре с докладами и представили  презентации по  видам сказок, структуре сказкотерапевтического занятия, а также по психопрофилактической и коррекционной  направленности сказкотерапии.

В практической части педагогом-психологом Геращенко В.В. было предложено разделиться педагогам на 4 группы и каждой группе было дано задание по сказкам. В каждой группе прошло обсуждение, в результате которого был сделан вывод о коррекционной направленности, возрастной группе и рабочих вопросах, которые важно было бы задать слушателям сказки.

В конце занятия педагог-психолог подвела итог работы семинара,   раздала на группы памятки по примерному перечню сказок, в которых содержание акцентируется на нравственных качествах. А так же поблагодарила всех участников семинара за активное участие и интересно подобранный материал.

   

Педагог-психолог  Геращенко В.В.

21 марта – День кукольника

Прекрасен и удивителен мир кукол. Они сопровождают нас с самого раннего детства до глубокой старости. Кукол любят все: дети и взрослые, мальчики и девочки, мужчины и женщины. С давних времен куклы выполняли роль оберега – защищали от дурных мыслей, недобрых людей, плохих поступков. Куклы были для дома и индивидуальные. С куклами говорили, доверяли им сокровенные тайны, рассказывали о своих достижениях, бедах и огорчениях, о своих планах на будущее. Кукол шили из ткани, вязали, делали их из дерева, бересты, глины, мха, соломы, ниток… В разных регионах России были свои удивительные и прекрасные куклы. Общение с куклой для ребёнка большой психотерапевтический эффект, помогает ему стать сильнее, лучше, добрее. Через игры с куклами ребёнок познает жизнь, семейный и общественный уклад, позволяет ему плавно и гармонично войти во взрослую жизнь. 17 марта воспитанники и педагоги МБДОУ 42 «Материнская школа» гр. 7 побывали в выставочном зале НГГТИ на выставке «Кукляндия». Нас радушно встретила экскурсовод Людмила Фёдоровна, рассказала много интересного о куклах, их создании и многообразии. В Невинномысске огромное количество творческих людей, художников, людей, которые создают прекрасное и несут красоту людям. Дети с большим удовольствием и восхищением рассматривали кукол, слушали экскурсовода Людмилу Фёдоровну, получив массу удовольствия, прекрасные эмоции, хорошее настроение и новые знания! Нам посчастливилось на выставке встретиться с художником нашего города Дмитрием Акуловым, учеником мастера живописи Ирины Плетневой. Дети сказали, что обязательно сходят на выставку со своими родными, друзьями. Приходите! Не пожалеете! Мир добра и красоты ждёт вас!

Воспитатель группы № 7 Штанько Е. И.

День защитника Отечества

День защитника Отечества – это праздник, который отмечается в нашей стране еще с 1992 года.  Тогда он назывался «День Красной Армии». С 1946 года его переименовали в «День Советской Армии». В 1949 году его переименовали в «День Советской Армии и военно-морского флота».

Накануне празднования этого дня многие организации проводят массовые  мероприятия, спортивные конкурсы  и различные эстафеты, которые требуют определенный уровень подготовки.

Не остался в стороне и детский сад № 42 «Материнская школа» города Невинномысска. Педагоги всех групп провели беседы по данной теме. Целью данного мероприятия было  не только расширить представление детей о государственном празднике – Дне  защитника Отечества, но и развивать интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего, воспитывать  чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего.

Сотрудники учреждения совместно с детьми и их родителями самостоятельно приготовили и нарисовали стенгазеты, посвященные праздничным  поздравлениям. Ребята пели песни, читали стихи, которые посвятили своим старшим братьям, папам и дедушкам.  Конечно же, в связи с введенными ограничительными мерами, у нас  не получилось поздравить их лично, но ребята не отчаялись. Их поздравления были сделаны в качестве видео и размещены в нашем аккаунте  Instagram. Это получилось  замечательно!

Ребята  группы  № 8  для своих родных сами смастерили кружки с символикой российского флага, а так же изготовили поделки из бросового материала. Постарались на славу! Получилось очень здорово! Кроме этого ребята  принимали участие в спортивном мероприятии «Наши моряки».  Его подготовила и  провела  воспитатель по физической культуре, Мальцева Г. В.  Она предложила ребятам принять участие в эстафетах «Боевая тревога», «Передай снаряд», «Подбей вражеский танк», «Перевези боеприпасы на самолете», «Скачки на лошадях». Цель этого мероприятия – поддерживать оптимальную двигательную активность детей, а так же способствовать развитию положительных эмоций подрастающего поколения.

Мы желаем настоящим и будущим защитникам нашей страны здоровья, крепости духа и всегда оставаться на страже своей Родины!

Учитель-дефектолог группы № 8 Игошина Е.В.

Курс молодого бойца

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля – День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства.

День Защитника Отечества в детском саду, по многолетней традиции, проводится в форме игры «Военные учения». Эти учения прошли с 17 по 20 февраля и охватили все группы нашего детского сада. Все воспитанники приняли участие в различных эстафетах и конкурсах, они дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость. Ребята рассказывали стихи,  танцевали, девочки  наравне с мальчиками выполняли все задания, педагоги совместно с детьми сделали праздничные газеты для пап. Все участники хорошо подготовились к состязаниям и поэтому, победила дружба. Все получили эмоциональный заряд и хорошего настроения.

Инструктор по физической культуре: Мальцева Г.В.

Азбука безопасности

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. В своей группе мы стараемся систематически знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Чтобы заинтересовать дошкольников, мы, педагоги 12 группы, используем наглядный материал в виде плакатов и иллюстраций. Малыши должны с раннего детства знать, что спички детям не игрушка. Даже маленькая искорка может привести к большой беде.

На прошедших занятиях мы познакомили детей с ситуациями, где огонь приносит пользу, а где вред. Объяснили с помощью наглядного материала, что нельзя пользоваться электроприборами без присмотра взрослых. Провели дидактические игры «Что забыл выключить, уходя из дома?», «Советы от бывалого огнетушителя», «Помоги пожарному найти все потерянные вещи» и другие.

С детства нужно приучать детей: уходя из дома важно проверить, выключены ли все приборы.

Важно научить детей правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться не осторожно.

Грамотное поведение детей, во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь!

Учитель-дефектолог группы № 12 Шевченко Л.В.

День Российской науки

 Указом первого президента Б.Н.Ельцина с 1999года в России, ежегодно 8 февраля стал отмечаться День Российской науки.
 Вот и в нашей 4 группе детского сада заработала исследовательская лаборатория. Юные ученые с интересом изучали свойства таких знакомых в повседневной жизни предметов и веществ, как
воды и молока,соды и воздуха и других явлений окружающего мира. Ребята с большим энтузиазмом экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.Давно известно,что мир ярче открывается ребёнку через опыт его личных ощущений,впечатлений и действий. Детям свойственно любопытство, желание сделать новые открытия, поэкспериментировать. Весь дошкольный возраст – это постоянное стремление к познанию себя и мира.Самое лучшее открытие то,которое ребёнок делает сам.Исследования и эксперименты помогают малышам открыть для себя мир во всем многообразии.
 Так здорово,что всё можно обсудить с ровесниками! В мире столько
всего интересного, изучать науки так весело!Поскорее бы стать
взрослыми!
Воспитатель группы № 4 Задорожная В.В.

Любимые детям книги К. И. Чуковского

  Имя Корнея Ивановича Чуковского знакомо каждому ребенку с самого
раннего детства. Он автор множества детских произведений. В 2021 году 95-
летний юбилей отмечают сразу три из них: «Федорино горе», «Путаница» и
«Телефон». Все эти сказки были впервые опубликованы в 1926 году. В
каждой – своя оригинальная история и своя прелесть. Они учат детей быть
аккуратными и бережными.
  Дети нашей группы любят слушать и рассматривать иллюстрации книг К.И
Чуковского. Мы с детьми провели беседу по книгам «Федорино горе»,
«Путаница» и «Телефон». Ребята с большим интересом раскрашивали картинки по
сказкам. Эти произведения интересны, доступны и понятны
всем, даже самым маленьким. А всё потому, что автор в своих сказках играет
с малышами и рассказывает им о том, как устроен большой мир.
Воспитатель группы № 9 Бондарева Е.Н.