Развитие мелкой моторики рук у детей через оригами

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» – Сухомлинский В.А.

Огромное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывают занятия оригами. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Самое главное сказывается на всестороннем развитии: совершенствуется физическое развитие, психическое (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, наблюдательность), речевое. Ребенок овладевает различными приемами и способами действий с бумагой: такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами – в переводе означает «складывать бумагу». Искусство создания бумажных фигурок является довольно древним и своими корнями уходит в далекое прошлое.

Полезным качеством которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
В настоящее время доказано (Юрий Викторович Шумаков, Екатерина Рудольфовна Шумакова), что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимание, восприятие, воображение и мышление.

Воспитатель группы № 2 Петриченко В. А.