Мы вам скажем без прикрас, наши мамы просто класс!

В группе № 1 прошел необычный спортивный праздник, в котором приняли участие не только наши дети, но и их мамочки. Наша спортивная программа включала веселые игры, эстафеты, соревнования. На празднике нашлось место, веселью, шуткам, радости, музыке и конечно улыбкам.

Мы стараемся приобщать родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду. Это создает положительные эмоции от совместного общения родителей и детей, способствует созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Мы стараемся воспитывать любовь и уважение к матери, дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Воспитатель группы № 1 Корненко Г.Г.

Внимание, дети на дороге!

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма это проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников движения.

Наиболее распространенные причины дорожно-транспортных происшествий:

-выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом;

-выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия;

-игра на проезжей части:

-ходьба по проезжей части.

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

И еще одна причина и она самая главная – это нарушение правил взрослыми, особенно родителями!

Вот мы и решили с ребятами раздать памятки, напоминающие не только об основных правилах дорожного поведения, но и призывающие взрослых не нарушать их и еще раз рассказать своим детям о страшных последствиях при не соблюдении их.

Ребята с удовольствием раздавали листовки и наперебой рассказывали о том, как они соблюдают правила дорожного движения! Мы не только раздавали автомобилистам, родителям и школьникам, но и  клеили их на двери подъездов жилых домов.

А вечером дети рассказывали своим родителям, какое доброе дело они сегодня совершили.

Воспитатель группы № 11 Мамедова А.В.

Использование различных техник и материалов в творчестве

В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с задержкой психического развития  важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе художественному творчеству.

У  детей нашего детского сада  отмечается недостаточная сформированность навыков рисования. Технические умения и навыки не соответствуют показателям возрастного развития. Но, несмотря на то, что рисунки могут быть выполнены на недостаточно высоком уровне, дети, как правило, оценивают их положительно.

Как известно, дети  часто копируют образец, предъявленный им. Нетрадиционные техники изображения, которые педагоги нашего детского сада используют  в свободной деятельности,   не позволяют этого сделать. А эти техники рисования  дают толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, проявления индивидуальности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения с детьми стимулирует у них положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской.

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют ребенка, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении времени, отведенного на выполнение задания. При работе с детьми в нашем детском саду обязательно осуществляется индивидуальный подход к детям, учитываются их желания, интерес.

Нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Рисование положительно влияет на центральную нервную систему, оказывая психокоррекционное воздействие на ребенка.

Использование нетрадиционных техник изображения способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Для предупреждения утомления, невнимательности, профилактики нарушений осанки в структуре занятия  всегда  включаются физминутки, игры на развитие мелкой моторики, психогимнастика.

Таким образом, коррекционно-педагогическая работа  направлена на постоянное увеличение самостоятельности дошкольников, на повышение их умственной активности.

У детей формируются навыки самообслуживания, умения работать аккуратно: дети сами подготавливают рабочее место для работы, убирают материалы, оборудование после окончания работы. Очень важно поощрять деятельность детей.

Воспитатель группы №8 Филатова С.А.

Играть ли с ребенком в настольные игры?

Ребенок 7 лет  впервые начинает привыкать к тому, что его свободное время может быть  самостоятельным, без контроля со стороны взрослых. Это связанно с появляющейся ответственностью и повышением уровня знаний. Но внезапно свалившаяся свобода может быть использована не правильно, чрезмерно увлечение компьютером и телевидением.

Настольные игры могут стать отличной альтернативой вредным или бесполезным развлечениям, обеспечивая ребенку хорошее настроение, возможность для умственного развития.

Польза

Настольные игры это не только игра-забава, они все содержат ценный обучающий элемент. На самом деле, вреда от них нет никакого, если только они не мешают выполнению определенных домашних обязательств, а вот пользы от них – хоть отбавляй.

Современные гаджеты и телевидение могут быть использованы для обучения, но дети обычно не ставят перед собой такой цели. Контент, который их интересует, не несет никакой пользы, и хорошо еще, если он не откровенно аморален и негативно влияет на зрение. Необходимо отучать ребенка от такого времяпровождения, но обыкновенная политика ограничения развлечений вызовет только бурную отрицательную реакцию и конфликт в семье. Единственный способ добиться желаемого – предложить достойную альтернативу, и именно настольная игра с захватывающим сюжетом способна выступить в этой роли.

Для взрослых настольная игра кажутся пустой тратой времени, только потому, что  навыки, которые они способны нам дать, мы уже давно получили. Другое дело – дети, они ведь еще не обладают тем опытом, что есть у нас. Единственный тип игр, в котором победить можно вне зависимости от собственных качеств – это типичные «бродилки», где игроки перемещают фишки по полю, просто бросая игровой кубик. Любые другие виды настольных игр требуют от потенциального победителя определенных качеств – сообразительности, эрудиции, логики, ловкости, быстроты реакции, или даже стратегического мышления, умения считать и планировать.

Настольные игры оказывают благотворное влияние на микроклимат практически в любом коллективе начиная с семьи. Уставшие родители, приходя вечером с работы, хотят, в первую очередь, отдыха, тогда как детям хочется немного внимания; общих тем, интересных всем без исключения, зачастую бывает не так уж и много. Отличный способ проводить время вместе в режиме интересного отдыха – это именно настольные игры семейного типа.

Разновидности  Понятие настольных игр для детей 7 лет слишком широко, чтобы быстро в нем сориентироваться, поэтому попробуем разбить его на группы, к каждой из которых предложим лучшие интересные примеры. Итак:

Обучающие: такие игры очень хороши тем, что дают ребенку определенные новые знания об окружающем мире, возможно, объясняют ему, как работает то или иное явление и так далее.

Воспитательные. Кто сказал, что детские игры не способны готовить малышей ко взрослой жизни? Естественно, происходить это должно не так грубо, как бывает в реальности, но если задачей игрока является перевоплощение во взрослого в определенной ситуации, то это позволяет воспитать определенные навыки и умения, которые пригодятся в жизни.

Развивающие ловкость, скорость реакции, координацию и так далее.

Подобные игры рассчитаны на большое количество детей и конечно же, со стороны выглядят обыкновенным веселым развлечением.

Наконец, игры делятся еще и по тому, на кого они рассчитаныдля мальчиков одни игры, а для девочек – совсем другие. Суть в них может быть подобная, а вот антураж несколько отличается, ведь мальчишкам ближе тема супергероев и войн, а девочкам – принцесс. Впрочем, большинство настольных игр все же не имеет конкретной привязки к полу игроков.

Настольные игры пользуются большой популярностью, дети обычно рады им, но бывает и так, что игра вовсе не способна заинтересовать малыша или же интересует его сравнительно недолго, а затем предается забвению.

Чтобы избежать таких неприятностей, нужно тщательнее подойти к выбору конкретной игры.

Для этого следует дать себе ответ на несколько простых вопросов:

Подходит ли эта игра для детей данной возрастной группы? Следует понимать, что существуют совсем уж наивные игры для дошкольников, и они не заинтересуют ребенка 7-9 лет. Если же игра рассчитана на старший возраст, то ее красочность заинтересует ребенка, но чрезмерная сложность правил быстро убьет интерес.

Соответствует ли ребенок своей возрастной группе? Не всегда следует выбирать игры, ориентируясь только на тот возраст, что написан на коробке, и на паспортные данные малыша. Некоторые детки развиваются не по годам быстро, и им уже не интересно то, от чего в восторге все сверстники. Бывает и наоборот, что малыши немного отстают.

Близка ли завязка игры к тому, что нравится ребенку? Очень желательно, чтобы сюжет задевал какие-то увлечения малыша, в частности, спокойным не дарят активных игр и наоборот. Впрочем, самые популярные варианты достаточно универсальны, чтобы нравиться всем.

С кем будет играть малыш? Представьте себе неподдельное огорчение ребенка, если ему подарили чудесную игру, а играть в нее не с кем. Это особенно актуально в ситуации, когда сюжет требует большого количества участников, поэтому выбирайте осмотрительно.

Воспитатель группы № 4 Гончарова Е.Ю.

Как сказка влияет на ребенка

«Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки».
Альберт Эйнштейн
Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению. Книга расширяет представление о мире, знакомит со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами. Влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка. Психологи считают, что дети, которым читают книги, эмоционально уравновешены и уверенны в себе.
Существует самая разнообразная классификация сказок. По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно выделяют три большие группы: сказки о животных; волшебные сказки; бытовые (сатирические) сказки. Детей больше привлекает мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют звери и птицы. В сказке животные приобретают человеческие черты — думают, говорят, совершают поступки. Детям предоставляется возможность окунуться в чудесную сказочную ситуацию, вообразить действия героев сказки, передать их характер и настроение походкой, жестами, голосом. Слушая, ребенок активно трудится – выбирает, оценивает, радуется, грустит.
Своим содержанием сказка развивает творческий потенциал детей, креативность, открывает простор для детского творчества, развивает речь детей, воображение, память, учит коммуникации, выражению и пониманию эмоций другого человека. Различные методы драматизации (театр на ладошке, пальчиковый театр, кукольный театр, музыкальные инсценировки, театр на столе) оказывают огромное влияние на развитие коммуникации у детей с ОВЗ. Через сказку ребёнок воспринимает нормы общественного поведения, взаимодействия с людьми и окружающей природой. Через сказку передаётся опыт поколений, представления о добре и зле, о прекрасном и ужасном. В сказке заложена мудрость народов, обогащает словарный запас, расширяет кругозор, пробуждают интерес к творчеству, познанию мира, формируют гуманное отношение к природе.

Воспитатель группы № 2 Петриченко В.А

Экскурсия в выставочный зал НГГТИ

Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации. Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы договорились с сотрудниками музея о дате посещения. Перед посещением музея мы провели беседу с детьми и дали представление, что такое музей, а также закрепили правила поведения в общественных местах.
И вот, 12 ноября мы посетили выставочный зал НГГТИ. Тематика выставки была живопись. Дети с огромным интересом рассматривали картины. Кроме эстетического наслаждения, ребята закрепили имеющиеся знания в области изобразительного искусства и получили новые. В ходе проведения экскурсии дети не просто слушали рассказ экскурсовода, но и сами активно в нем участвовали. Ребята учились «смотреть» картины, различать пейзажи и натюрморты, определять сюжет картины. Во время рассказа экскурсовода, дети закрепили свои знания о холодных и теплых тонах, различаемых в картинах. В конце экскурсии, каждый ребенок выбрал картину, которая ему больше всего понравилась. Ребята делились друг с другом впечатлениями об увиденном, рассказывали, почему выбрали именно эту картину. Выставка всем ребятам очень понравилась.

Воспитатель группы № 10: Кравченко Л.М.

Альтернативная коммуникация, как один из способов общения с детьми

Коммуникация предполагает общение не только с помощью слов. Есть много дополнительных средств (жесты, символы, письменные слова), облегчающих как понимание, так и выражение мыслей. Этими средствами пользуются люди во всем мире. С каждым годом все больше детей рождается с различными проблемами в развитии. У них отмечаются нарушения в познавательной деятельности (восприятии, памяти, мышлении, речи), интеллектуальная недостаточность, а также нарушения в мотивационно -потребностной, социально-эмоциональной, моторно-двигательной сферах. Несмотря на изученность данной проблемы, она еще недостаточно раскрыта. Языковое развитие никогда не прекращается, люди всю жизнь изучают новые слова, знакомятся с новыми выражениями. Отсутствие навыков коммуникации влияет на социальное и эмоциональное развитие ребенка. Многие дети становятся пассивными, а ребенок с ОВЗ должен как можно раньше начать выражать свои мысли и желания.
Развитие навыков невербальной коммуникации в сочетании с занятиями логопеда может значительно помочь ребенку с нарушениями в развитии научиться выражать себя. Чтобы выразить собственные мысли и желания, многим детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимы дополнительные способы коммуникации. Это может быть коммуникация с помощью рук — способ, основанный на использовании жестов и знаков, графические способы, когда ребенок показывает на картинки или какие-то символы.
В последние два десятилетия появились методики, расширяющие возможности общения людей с ранним детским аутизмом (РДА), двигательными нарушениями, нарушением интеллекта (TEACH, ABBA и др.). Первоначально большая их часть была ориентирована на людей с физическими проблемами, такими как детский церебральный паралич (ДЦП). Для тех, кто не владел устной речью и не мог использовать «знаковое общение» (писать, печатать или показывать рукой на дисплеях), были созданы различные приспособления (указки для глаз, переключатели и др.). Многие успешно используют рисунки, пиктограммы и другие графические символы. Однако, несмотря на все существующие стратегии, многие люди не могут эффективно взаимодействовать с окружающими. Для них удачным способом полноценного общения оказался метод альтернативной коммуникации, разработанный австралийским педагогом Р. Кроссли.
Альтернативная коммуникация — общение лицом к лицу с собеседником без использования речи. Ребенок использует данные средства без речи, он не комментирует. Примеры альтернативной коммуникации — жесты, графические знаки, предметные символы, письмо. Система жестов используется не только для глухих, но и для не говорящих или плохо говорящих людей. Так в Оксфорде разработан язык жестов для детей с синдромом Дауна, который называется «Смотри и говори». Эту систему используют при обучении умственно отсталых детей. Графические символы включают в себя символы-изображения, такие как Блисс-символы, символы в виде картинок, пиктограммы. Предметные символы обычно делают из пластика. Их используют для слепых и людей с нарушением зрения. Дополнительная (вспомогательная) коммуникация — коммуникация, дополняющая речь. Она используется параллельно с альтернативной коммуникацией, если у ребенка с ОВЗ не развита устная речь в полном объеме, но он может называть отдельные звуки, слова. Разделение на коммуникацию с помощью вспомогательных средств и без помощи устройств определяет различные формы альтернативной коммуникации.
Системы альтернативной (дополнительной) коммуникации
Система жестов Несколько причин использовать жесты при нарушениях коммуникации: •  они делают слово «видимым»; •  они помогают создать «мостик» к устной речи; •  они помогают ребёнку лучше запоминать и усваивать новые слова; •  они помогают ребёнку пользоваться словами, которые он ещё не может произнести; •  они помогают донести до собеседника послание, когда речь ещё не сформирована, либо неразборчива. Жест является уникальным инструментом, позволяющим визуализировать образ того или иного слова, действия. Многие родители испытывают страх перед использованием системы жестов: «А вдруг мой ребёнок перестанет испытывать потребность говорить, используя жесты вместо слов?» Здесь следует понимать, что жесты стимулируют развитие речи, когда используются совместно со словом, которое проговаривается вслух.
Использование систем графических символов — трудная задача. Она требует постоянного обучения семьи и персонала, работающего с ребёнком, постоянной поддержки мотивации, так как не всегда система воспринимается легко и быстро. Особенно трудно вывести использование системы за пределы занятий и суметь использовать её в интерактивном режиме — это и является основной задачей обучения системе дополнительной коммуникации. Чаще всего это ребёнку важно использовать знаки-символы, когда он: •  просит что-то, •  комментирует, делится эмоциями
Обучение глобальному чтению. С точки зрения психологии чтение представляет собой воспринимаемую форму общения и складывается из двух взаимосвязанных процессов: техники чтения и понимания читаемого текста. При этом следует подчеркнуть, что восприятие написанного само по себе не является чтением. Ребёнок должен понимать смысл написанного слова или текста. Поэтому чтение с точки зрения психологии является ещё и своеобразным мыслительным процессом. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память. Глобальное чтение является одной из ведущих методик дополнительной коммуникации для стимуляции речевого развития у детей с синдромом Дауна, так как сильной стороной данных детей является зрительное и образное восприятие. Суть глобального чтения заключается в том, что ребёнок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. Для этого на картонных карточках печатными буквами пишутся слова. Лучше использовать белый картон с чёрными буквами высотой от 2 до 5 сантиметров. При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребёнка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления.
Система коммуникации при помощи карточек PECS. PECS — система, которая позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться при помощи карточек. Обязательным условием для начала обучения по системе PECS является наличие у ребёнка собственного желания что-то получить или сделать. Конечная цель занятий — ребёнок научается сообщать о желании получить определённый предмет или сделать что-либо, используя карточки с изображениями.

Учитель – дефектолог группы № 2 Колесникова Н.Ю.

Учитесь быть здоровыми

Быть здоровыми, жить без болезней, вести здоровый образ жизни – очень актуально в этот непростой период. Есть много способов поддерживать физическое, психическое и эмоциональное равновесие в организме. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей с ОВЗ используются различные формы двигательной активности, учитываются возрастные особенности, природные факторы, режимные моменты, щадящий режим двигательных нагрузок, необходимые гигиенические рекомендации. Все это способствует рациональной организации всего оздоровительного процесса.

22 октября педагоги, родители и воспитанники группы 7  сходили на экскурсию в спротивно-развлекательный центр “Олимп- арена”. В ходе прогулки к спортивному объекту нашего города вместе с детьми любовались октябрьскими осенними пейзажами, закрепляли правила дорожного движения, правила поведения на улице, в общественных местах. Экскурсию в “Олимп – арена” провела инструктор-методист спорткомплекса. Вместе с детьми мы посетили различные залы: тяжёлой атлетики, художественной гимнастики, центрального спортивного зала, выставочного зала дворца спорта, где были представлены работы юных художников города Невинномысска, учеников художественной школы.

Малыши с удовольствием попробовали свои силы на снаряда, увидели тренировку гимнасток, полюбовались на чудесные рисунки юных художников. Экскурсия удалась на славу! Все остались очень довольны: дети, родители, педагоги. Уважаемые взрослые! Бабушки и дедушки, тёти и дяди, мамы и папы, педагоги! Учите ребёнка быть здоровым, физически активным, подавайте положительный личный пример. Будьте здоровы и счастливы!

 

 

Воспитатель группы № 7 Штанько Е.И.