День космонавтики

Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?

Сегодня в нашей группе были проведены мероприятия, посвященные предстоящему дню космонавтики. Вместе с педагогами дети узнавали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и полете Гагарина, высадке человека на Луну, современных космических станциях и полетах к Марсу. Педагоги постарались помочь воспитанникам понять, как уникальна и прекрасна наша планета.

Дети с удовольствием рассматривали планеты, играли в настольную игру на тему космоса. В центре “Книги” была организована выставка  « Всё о Космосе» и дети увлеченно рассматривали книги. Совместно с воспитателями наши юные исследователи оформили стенгазету, посвященную дню космонавтики, для которой каждый ребенок сделал свою собственную ракету. И не исключено, что кто-то из них – сам захочет стать космонавтом, чтобы исследовать бескрайний космос и прославить нашу страну.

Учитель-дефектолог группы № 9 Морозова М.Ф.

Экскурсия в библиотеку

7 апреля, воспитанники группы N 8, впервые в своей жизни посетили детскую библиотеку. Для детей провели небольшую экскурсию по такому интересному и загадочному для них учреждению. В библиотеке детишек ждал теплый прием. Библиотекарь рассказала ребятам о том, что “библиотека” – это хранилище книг, для чего она нужна и напомнила правила поведения в общественном месте.  Она обратила внимание, как аккуратно расставлены книги на полках и в шкафах, все стоят ровным рядом. У всех книг аккуратный вид. Большое внимание детей привлекла выставка книг. Много эмоций вызвало и посещение детского уголка в библиотеке. Дети с удовольствием рассматривали журналы, книжки- малышки, энциклопедии на разные тематики. Такого количества книг дети еще не видели. Экскурсия произвела на ребят огромное впечатление. Так что можно сказать, что первая встреча прошла успешно. Всё самое интересное нас ждёт впереди. Мы уверенны, что наши ребята обязательно придут сюда еще раз и уже вместе со своими родителями, и возможно станут постоянными читателями этой библиотеки.

Воспитатель группы № 8  Филатова С.А.

Что за прелесть эти сказки!

Весело и интересно прошел в нашей группе сегодняшний день. Мы с ребятами окунулись в удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена. Каждый год, в день рождения великого сказочника, отмечается Международный день детской книги. 170 сказок подарил Г.Х. Андерсен  детям всего мира. Сначала он писал для взрослых, для театра, но у него не всегда получалось  хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки для детей, о нём узнал весь мир. Дети с удовольствием слушали и вместе рассуждали над сюжетом сказки, учились делать выводы.

Рассматривая иллюстрации книги, ребята представляли сказочных героев: Дюймовочка – хрупкая и нежная девочка, Олле – Лукойе – волшебный зонтик которого дарит нам прекрасные сны, Герда – победившая чары Снежной Королевы и вернувшая Кая к жизни, стойкий оловянный  солдатик – отдавший жизнь за свою любовь.

Важно не просто читать сказки детям, но и научить их извлекать из сказки полезные уроки и понимать смысл.

Книга источник знаний. Дружите с ней и она будет вашим верным  спутником в жизни!

Учитель – дефектолог группы № 4 Спупакова Л.В.

Рисование без карандаша и кисточки

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

  В дошкольном возрасте каждый ребенок – это исследователь,  который с интересом и удивлением открывает для себя этот большой, незнакомый и удивительный окружающий мир. Чтобы развитие ребенка было разносторонним, важно разнообразить его деятельность, в процессе которой ребенок будет вовлечен в собственное творчество и создаст что-то необычное и красивое. Наиболее близкой и доступной является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, которая способствуют развитию воображения, художественного мышления и памяти детей. В процессе создания рисунка ребенок приобретает новые знания, уточняет и углубляет представления об окружающем мире.

Дошкольники  очень любят рисовать.  В своем  творчестве  они с огромным  удовольствием  используют нетрадиционные  техники  рисования. И  когда  под  рукой  не оказывается  кисточки или карандаша,  всегда  есть пальчики, ладошки.  С помощью  пальчиков , оказывается,  можно  изобразить своих  любимых  кошечек,  а с помощью  ладошек  – нарисовать  сказочных  “синих”  птиц. А  деревья в   осеннем  лесу   можно  украсить   с помощью  тычка  жесткой  кистью.  Еще  дети рисуют  комком  мятой бумаги,  свечой,  поролоном, пробками и другими  материалами.

Оригинальное  рисование  без  карандаша  и кисточки  позволяет  ощутить  незабываемые  положительные  эмоции,  развивает  у наших  ребят фантазию,  воображение,  мелкую   моторику рук.

Использование нетрадиционных техник в  рисовании дает ребенку возможность отразить свои впечатления, передать образы воображения, используя разнообразные материалы, воплотить эти образы в реальные формы. В нетрадиционных техниках нет единого и главного образца, каждая работа  уникальна, что способствует развитию творчества, воображения, самостоятельности, инициативы и позволит проявить индивидуальность каждому ребенку.  У ребенка формируется уверенность в себе и своих способностях. Если нет единого образца, то и ребенок не боится проявлять себя. Наоборот он становится более раскрепощенным и проявляет свою креативность  в отображении окружающего мира на бумаге. Это хорошая возможность  самому думать, искать решения и экспериментировать.

Используя нетрадиционные техники рисования в своей работе, нужно лишь соблюдать одно главное правило «От простого к сложному». Начинать знакомить ребят с простыми техниками, такие как рисование ладошкой или оттиск (отпечаток). И постепенно переходить к более сложным техникам (например, кляксография, монотипия, ниткография). Каждое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования становится для ребят праздником, заряжает их положительными эмоциями. Ведь результат не бывает плохой или хороший, каждая работа уникальна.

Воспитатель группы № 8 Бродина Татьяна Петровна.

Семинар-практикум: «Сказкотерапия как метод развития взаимоотношений взрослых и детей»

24 марта 2021 года был проведён семинар-практикум для педагогов по теме: «Сказкотерапия как метод развития взаимоотношений взрослых и детей». Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической части. В  теоретической части семинара педагог-психолог Геращенко В.В. познакомила педагогов с понятием сказкотерапия, пояснила, что проблема профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения стала наиболее актуальной в работе по здоровьесбережению наших воспитанников.Познакомила педагогов по данной теме об особенностях индивидуальной работы и групповой.

Воспитатели групп № 10, 11 и 6  выступили на семинаре с докладами и представили  презентации по  видам сказок, структуре сказкотерапевтического занятия, а также по психопрофилактической и коррекционной  направленности сказкотерапии.

В практической части педагогом-психологом Геращенко В.В. было предложено разделиться педагогам на 4 группы и каждой группе было дано задание по сказкам. В каждой группе прошло обсуждение, в результате которого был сделан вывод о коррекционной направленности, возрастной группе и рабочих вопросах, которые важно было бы задать слушателям сказки.

В конце занятия педагог-психолог подвела итог работы семинара,   раздала на группы памятки по примерному перечню сказок, в которых содержание акцентируется на нравственных качествах. А так же поблагодарила всех участников семинара за активное участие и интересно подобранный материал.

   

Педагог-психолог  Геращенко В.В.

21 марта – День кукольника

Прекрасен и удивителен мир кукол. Они сопровождают нас с самого раннего детства до глубокой старости. Кукол любят все: дети и взрослые, мальчики и девочки, мужчины и женщины. С давних времен куклы выполняли роль оберега – защищали от дурных мыслей, недобрых людей, плохих поступков. Куклы были для дома и индивидуальные. С куклами говорили, доверяли им сокровенные тайны, рассказывали о своих достижениях, бедах и огорчениях, о своих планах на будущее. Кукол шили из ткани, вязали, делали их из дерева, бересты, глины, мха, соломы, ниток… В разных регионах России были свои удивительные и прекрасные куклы. Общение с куклой для ребёнка большой психотерапевтический эффект, помогает ему стать сильнее, лучше, добрее. Через игры с куклами ребёнок познает жизнь, семейный и общественный уклад, позволяет ему плавно и гармонично войти во взрослую жизнь. 17 марта воспитанники и педагоги МБДОУ 42 «Материнская школа» гр. 7 побывали в выставочном зале НГГТИ на выставке «Кукляндия». Нас радушно встретила экскурсовод Людмила Фёдоровна, рассказала много интересного о куклах, их создании и многообразии. В Невинномысске огромное количество творческих людей, художников, людей, которые создают прекрасное и несут красоту людям. Дети с большим удовольствием и восхищением рассматривали кукол, слушали экскурсовода Людмилу Фёдоровну, получив массу удовольствия, прекрасные эмоции, хорошее настроение и новые знания! Нам посчастливилось на выставке встретиться с художником нашего города Дмитрием Акуловым, учеником мастера живописи Ирины Плетневой. Дети сказали, что обязательно сходят на выставку со своими родными, друзьями. Приходите! Не пожалеете! Мир добра и красоты ждёт вас!

Воспитатель группы № 7 Штанько Е. И.

День защитника Отечества

День защитника Отечества – это праздник, который отмечается в нашей стране еще с 1992 года.  Тогда он назывался «День Красной Армии». С 1946 года его переименовали в «День Советской Армии». В 1949 году его переименовали в «День Советской Армии и военно-морского флота».

Накануне празднования этого дня многие организации проводят массовые  мероприятия, спортивные конкурсы  и различные эстафеты, которые требуют определенный уровень подготовки.

Не остался в стороне и детский сад № 42 «Материнская школа» города Невинномысска. Педагоги всех групп провели беседы по данной теме. Целью данного мероприятия было  не только расширить представление детей о государственном празднике – Дне  защитника Отечества, но и развивать интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего, воспитывать  чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего.

Сотрудники учреждения совместно с детьми и их родителями самостоятельно приготовили и нарисовали стенгазеты, посвященные праздничным  поздравлениям. Ребята пели песни, читали стихи, которые посвятили своим старшим братьям, папам и дедушкам.  Конечно же, в связи с введенными ограничительными мерами, у нас  не получилось поздравить их лично, но ребята не отчаялись. Их поздравления были сделаны в качестве видео и размещены в нашем аккаунте  Instagram. Это получилось  замечательно!

Ребята  группы  № 8  для своих родных сами смастерили кружки с символикой российского флага, а так же изготовили поделки из бросового материала. Постарались на славу! Получилось очень здорово! Кроме этого ребята  принимали участие в спортивном мероприятии «Наши моряки».  Его подготовила и  провела  воспитатель по физической культуре, Мальцева Г. В.  Она предложила ребятам принять участие в эстафетах «Боевая тревога», «Передай снаряд», «Подбей вражеский танк», «Перевези боеприпасы на самолете», «Скачки на лошадях». Цель этого мероприятия – поддерживать оптимальную двигательную активность детей, а так же способствовать развитию положительных эмоций подрастающего поколения.

Мы желаем настоящим и будущим защитникам нашей страны здоровья, крепости духа и всегда оставаться на страже своей Родины!

Учитель-дефектолог группы № 8 Игошина Е.В.

Курс молодого бойца

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля – День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства.

День Защитника Отечества в детском саду, по многолетней традиции, проводится в форме игры «Военные учения». Эти учения прошли с 17 по 20 февраля и охватили все группы нашего детского сада. Все воспитанники приняли участие в различных эстафетах и конкурсах, они дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость. Ребята рассказывали стихи,  танцевали, девочки  наравне с мальчиками выполняли все задания, педагоги совместно с детьми сделали праздничные газеты для пап. Все участники хорошо подготовились к состязаниям и поэтому, победила дружба. Все получили эмоциональный заряд и хорошего настроения.

Инструктор по физической культуре: Мальцева Г.В.