Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях»

Решение речевых проблем требует достаточного уровня развития мелкой моторики. Понятие мелкой (или тонкой) моторики человека обозначает точные двигательные способности его рук. Развитие мелкой моторики и, соответственно, координации движений рук ребёнка находится в прямой зависимости от состояния развития его мышления. Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию: памяти, внимания, воображения мышления, развивают пространственные представления, готовят ребенка к успешному обучению в школе.
Помимо специальных упражнений для развития моторики, можно использовать обычные действия с обычными предметами, которые принесут малышу не только пользу, но и удовольствие, помогут крохе почувствовать себя взрослым, помогая родителям.
Выбирайте, в зависимости от умений, возраста, желания малыша:
• лепить из теста, пластилина различные фигурки
• рисовать (как умеет, можно использовать пальчиковые краски, можно кисточки
• очищать вареные яйца от скорлупы
• очищать мандарины
• очищать вареные овощи от кожуры, например, картофель
• перемешивать, например, салат
• перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох
• солить
• разбирать, очищать расколотые орехи
• переливать из кружки в кружку воду
• дайте свои бусы, пусть перебирает, как четки
• завязывать и развязывать шнурки
• застегивать и расстегивать пуговицы
• раздеваться и разуваться самостоятельно
• чистить губкой обувь
• стирать небольшие вещи, например кукольные
• мыть игрушки
• мыть посуду
• подметать пол
• вешать белье (натяните для малыша веревку и выделите прищепки)
• сматывать нитки в клубок или на катушку
• кормить аквариумных рыбок
• поливать цветы
• собирать ягоды
• вытирать пыль
• собирать игрушки
• собирать мелкие детали
• отвинчивать и завинчивать крышечки, пробки (зубная паста, пластиковая бутылочка)
• наклеивать и отклеивать наклейки, магниты на холодильник
• рвать и мять бумагу
• делать из бумаги какие-либо фигурки
• играть со скотчем
• открывать ключами ящички, двери
Успехов Вам и вашему ребенку.

Воспитатель группы № 12 Белова Н.С.

Осторожно: Мошенники!

МОШЕННИЧЕСТВО НА ИНТЕРНЕТ-САЙТАХ

Мошенничество с использованием сайтов-двойников

Мошенник посредством сети “Интернет”, с использованием сайта двойника (дублирующего реально существующий интернет-сайт по продаже авиабилетов), размещает объявление о предоставлении услуг по продаже авиабилетов. Гражданин, увидевший данное объявление, желая осуществить покупку авиабилетов, вводит на указанном сайте реквизиты банковской карты и код подтверждения, после чего с его банковской карты списываются денежные средства (ч.2 ст.159.3 УК РФ).

Мошенник представляется другом или родственником гражданина

Мошенник, получив обманным путем доступ к странице (аккаунту) гражданина в социальной сети (Вконтакте, Одноклассники и пр.), представляясь данным гражданином, вступает в переписку с лицами, отмеченными на его странице в качестве друзей/родственников/коллег, убеждая их одолжить некоторую сумму денег путем перевода на банковскую карту. Лица, поддавшиеся убеждению, с помощью банкомата, либо услуги «Мобильный банк», «Сбербанк-онлайн» переводят денежные средства мошеннику (ч.1 ст.159 УК РФ)

Мошенничество под видом продажи товара (услуги)

Мошенник, разместив объявление о реализации товара на интернет-сайте (Avito, Юла, Инстаграмм и др.) посредством электронной переписки убеждает гражданина, заинтересованного в приобретении данного товара, перечислить на электронный счет мошенника определенную сумму денег в качестве задатка, либо полную стоимость в качестве оплаты за товар. После получения денежных средств мошенник:

– не выполняет своих обязательств по поставке товара (ч. 2 ст. 159.3 УК РФ);

– отправляет гражданину посылкой товар, не соответствующий заявленным характеристикам и имеющий гораздо меньшую стоимость (например, дешевый моб. телефон вместо оплаченного дорогого).

Мошенничество под видом покупки товара (услуги)

Мошенник звонит на телефон гражданина, разместившего на интернет-сайте (Авито, Юла и др.) объявление о продаже товара/услуги, под предлогом покупки которых и уплаты задатка убеждает данного гражданина пройти к банкомату и произвести по его инструкциям ряд операций, после чего с банковской карты гражданина списываются денежные средства (ч. 2 ст. 159 УК РФ).

МОШЕННИЧЕСТВО В СФЕРЕ КРЕДИТОВАНИЯ

Мошенничество под видом предоставления кредита

Мошенник размещает на интернет-сайте кредитной направленности ложное объявление о возможности получения кредита, после чего звонит гражданину, оставившему заявку по данному объявлению, и сообщает заведомо ложные сведения, что ему одобрен кредит, для получения которого гражданин должен перечислить на электронный счет мошенника определенную сумму денежных средств. После получения денежных средств от гражданина мошенник блокирует телефон и не выходит на связь (ч. 2 ст.159 УК РФ).

МОШЕННИЧЕСТВА ПРИ ЛИЧНЫХ СДЕЛКАХ

Мошенничество под видом покупки товара (услуги)

Мошенник убеждает гражданина, продающего товар или услугу, передать ему товар (оказать услугу) до оплаты, обещая оплатить товар (услугу) в ближайшее время. После получения от гражданина товара (услуги) мошенник не выполняет своих обязательств по оплате (ч.4 ст.159 УК РФ).

Мошенник звонит на телефон гражданина, разместившего на интернет-сайте (Авито, Юла и др.) объявление о продаже товара, под предлогом покупки убеждает гражданина о необходимости встречи, в ходе которой предъявляет на своем телефоне чек о якобы переводе на электронный счет гражданина денежных средств в счет уплаты стоимости товара. Гражданин передает товар мошеннику, однако денежные средства на счет гражданина не поступают (ч.2 ст.159 УК РФ).

Мошенничество под видом продажи товара (услуги)

Мошенник под предлогом оказания услуги, либо поставки товара гражданину, нуждающемуся в данной услуге (товаре), убеждает последнего передать ему денежные средства до оказания услуги (поставки товара), однако после получения от гражданина денежных средств мошенник не выполняет своих обязательств по оказанию услуги (поставке товара) (ч.2 ст.159 УК РФ).

Мошенник обращается к гражданину в общественном месте под предлогом продажи ему заведомо фальшивых ювелирных либо нумизматических изделий, введя в заблуждение последнего относительно их подлинности, убеждает гражданина приобрести указанные изделия и передать мошеннику денежные средства в счет их оплаты (ч. 2 ст. 159 УК РФ).

МОШЕННИЧЕСТВО ПО ТЕЛЕФОНУ

Мошенничество под видом защиты интересов гражданина

Мошенник в ходе телефонного разговора с гражданином, представляясь юристом, либо иным должностным лицом, осуществляющим защиту интересов потребителей, под предлогом компенсации за ранее приобретенное гражданином лекарственное средство, убеждает последнего перечислить на электронный счет денежные средства в счет уплаты гос. пошлины (ч. 2 ст. 159 УК РФ).

Мошенник в ходе телефонного разговора с гражданином, представляясь юристом, либо иным должностным лицом, осуществляющим защиту интересов граждан, сообщает, что за причиненный моральный ущерб, полученный в результате ранее совершенного в отношении него мошенничества, ему якобы положена денежная компенсация, для получения которой необходимо заплатить налоговый вычет путем перевода денежных средств на электронный счет мошенника (ч. 2 ст. 159 УК РФ).

Мошенничество под видом дополнительного заработка

Мошенник в ходе телефонного разговора с гражданином, под предлогом дополнительного заработка (например, путем торгов на бирже), убеждает последнего зайти на сайт (зачастую не установлен) и скачать приложение на телефон, после запуска которого с банковской карты гражданина, подключенной к мобильному банку, списываются денежные средства (ч. 2 159 УК РФ).

Мошенничество под видом розыгрыша призов/лотереи

Мошенник в ходе телефонного разговора с гражданином, сообщает гражданину ложную информацию, что последний является победителем розыгрыша престижной техники или автомобиля и под предлогом вручения выигрыша убеждает гражданина осуществить денежные переводы на электронный счет мошенника якобы в счет оплаты доставки, гарантии, гос. пошлины и таможенных услуг (ч.2 ст.159 УК РФ).

Мошенничество под видом целительства

Мошенник в ходе телефонного разговора с гражданином, представляясь экстрасенсом, целителем, либо сотрудником крупной организации указанной федерального масштаба, под предлогом снятия с гражданина или его родственников порчи, излечения от недугов, алкоголизма (дистанционно, посредством телефонной связи), убеждает последнего перечислить на электронный счет денежные средства в счет оплаты услуг (ч. 2 ст. 159 УК РФ).

Мошенничество под видом избавления от уголовной ответственности близкого родственника гражданина

Мошенник звонит на телефон гражданина, представляясь сотрудником полиции, сообщает, что близкий родственник гражданина совершил преступление (как правило ДТП) и под предлогом не привлечения его к ответственности убеждает гражданина перечислить определенную сумму денег на электронный счет мошенника (ч.2 159 УК РФ). В ином варианте мошеннической схемы мошенник представляется близким родственником гражданина и сообщает, что якобы задержан сотрудниками полиции за совершение преступления и для не привлечения его к ответственности необходимо перечислить определенную сумму денег на определенный электронный счет.

Мошенничество под видом защиты банковских счетов гражданина (мошенник представляется сотрудником банка)

Мошенник, представляясь сотрудником Сбербанка, в ходе телефонного разговора с гражданином сообщает последнему ложную информацию о попытке взлома его банковской карты, в связи с чем карта якобы заблокирована, и под предлогом разблокирования карты убеждает гражданина пройти к банкомату для совершения ряда действий после которых с банковской карты гражданина списываются денежные средства (ч.2 159 УК РФ).

МОШЕННИЧЕСТВО ПОД ВИДОМ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(мошенник представляется соц. работником)

Мошенники (преимущественно женщины) посещают на дому граждан пожилого возраста, представляясь социальными работниками. Под предлогом обмена денежных купюр на новые убеждают граждан предоставить имеющиеся денежные средства якобы для переписывания номеров в целях последующего обмена, после чего, отвлекая граждан, присваивают денежные средства полностью или частично (ч. 1 ст. 159 УК РФ).

 

Ватрушка – это вам не игрушка

С наступлением снежных и морозных дней многие родители с детьми отправляются на зимнюю прогулку. Но если вы решили прогуляться то, прежде всего надо хорошо подумать о том, чтобы прогулка принесла положительные эмоции и пользу. Для этого надо наметить маршрут прогулки, чтобы на пути не было «подводных камней», которые могут привести к травме.

О чем нужно помнить, выходя на прогулку:

  • на лед выходим, если он прозрачный – значит твердый, при перегрузке он начинает прогибаться, трещать потом проваливается;
  • более тонкий лед бывает на течении, возле ключей и родников, у болотистых берегов;
  • есть еще белый лед, он не такой прочный, он проваливается сразу без треска и неожиданно.

Большую опасность представляет ватрушка.  Чем она опасна?

  • Развивает большую скорость;
  • Не управляется, так как нет тормозов;
  • Закручивается вокруг своей оси;
  • Требует специальной трассы (трасса должна быть просматриваемой, без преград, обрывов, и резких поворотов, склон, не превышающий 20градусов, кататься по одному);
  • Ватрушка выбирается по росту и обязательно требуется шлем;
  • Прежде чем пустить ребёнка по трассе – проверьте сами.

Соблюдайте эти простые правила, чтобы не получить печальных последствий.

Приятных вам прогулок!

Воспитатель группы № 9:  Бажан О.В.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры

Сенсорное воспитание – это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Его основная задача – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов.
Содержание сенсорного воспитания представляет собой определенный объем представлений о Огромную роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дидактических игр в образовательной деятельности и в свободное время расширяет представление ребенка об окружающем мире, они обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Дидактические игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями.
«Пирамидки» – многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание.
«Мозаика», «Конструктор», – этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.
Игры с бусинками: «Разноцветные бусы», «Сделаем куклам мамы» – помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинаем обучение с более легких заданий: бусинки – крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередование крупных и мелких бусинок; и совсем сложное задание, мелкие бусинки геометрических форм с очень маленьким отверстием и леска.
Игры-шнуровки – развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий “вверху”, “внизу”, “справа”, “слева”. Формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант). Способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.
Необходимо помнить о том, что чем раньше начать с ребёнком заниматься воспитанием сенсорной культуры, тем более быстрыми темпами он будет развиваться после, тем лучше он будет учиться в школе. Хорошо развитая способность восприятия необходима современному человеку, создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного и полноценного развития ребёнка.
Сенсорное развитие является условием для успешного овладения любой практической деятельностью. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
свойствах и качествах, отношениях предметов и явлений, который ребенок осваивает на протяжении дошкольного возраста. Этот объем определяется, с одной стороны, многообразием особенностей окружающего ребенка мира, а с другой — разнообразием деятельности, которая начинает складываться в дошкольном возрасте и имеет различные сенсорные основы.

 

 

Учитель – дефектолог группы №10 Ченцова К.Е.

Экскурсия в питомник

27 декабря группа № 10 посетила наш питомник для кошек и собак.
Экскурсия началась с акции «Поможем бездомным животным вместе».
Дети и их родители принесли корм для животных и передали его хозяйке приюта, а она провела с детьми экскурсию по приюту. Рассказала много интересного о собаках и кошках: как о них заботиться, чем кормить и как варить собакам пищу.
Многих собак и кошек можно было погладить, так как они добрые и очень ласковые. Из рассказа мы узнали, сколько живёт собак и кошек в приюте, их нелегко прокормить и наша помощь им очень нужна.
Детям очень понравилась экскурсия. Они захотели ещё раз вернуться, чтобы покормить животных и получить положительные эмоции от общения с ними.

Воспитатель группы № 10 Бубнова Н.Л.

Развитие межполушарного взаимодействия и его роль в интеллектуальном развитии детей

В настоящее время система образования испытывает настоящие трудности в обучении и воспитании личности детей, в развитии их интеллектуальных способностей. Дети совсем не умеют учиться! У них нет мотивации и нет к этому интереса. Объясняется это многими причинами. Одной из которых, является незрелость и не готовность мозга ребенка к освоению школьной программы.
Нарушение межполушарного развития – это одно из проявлений незрелости головного мозга. Если связь и передача импульсов между двумя полушариями мозга не сформирована, то ребенок имеет разного рода нарушения. Происходит постоянное распределение активности между двумя полушариями мозга. Наибольшая эффективность достигается только в том случае, когда активны оба полушария.
Что такое межполушарное взаимодействие? Это система нейронов, которая объединяет левое и правое полушария в единую интегративную систему. Дошкольный возраст самый благоприятный период для развития ребенка. По мнению нейрофизиологов и нейропсихологов, для успешной психической деятельности очень важно формирование совместной работы двух полушарий головного мозга. Только в дошкольном периоде мозг ребенка более пластичен и поэтому нейронные связи растут быстрее, чем в школьном возрасте. Именно в этот период мы можем получить прекрасные результаты по интеллектуальному развитию здоровья ребенка. В дошкольном периоде такая работа более эффективна и результативна!
Проведение работы по развитию межполушарного взаимодействия благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка.
Для развития межполушарных связей специалист может использовать разнообразные упражнения, учитывая при этом индивидуальные особенности ребенка.
1.Межполушарная доска – это развивающая игрушка для тренировки обоих полушарий голоного мозга. В результате прохождения лабиринта одновременно разными руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушария мозга. Это повышает устойчивость внимания, облегчает процессы письма.
2. Дыхательная гимнастика – упражнения для органов дыхания, которые помогают насытить кислородом каждую клетку головного мозга и организма ребёнка. Упражнения учат управлять своим дыханием, а это формирует умение управлять собой, улучшает работу головного мозга, сердца, нервной и дыхательной системы ребёнка, укрепляет общее состояние здоровья.
3.Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих, через тело мягко воздействовать на мозговые структуры ребенка. Развитие мелкой моторики и использование элементов Су Джок терапии. Упражнения «Зашнуруй сапожок», «Нейроладошки», «Раскрась коврики», «Укрась куб», завязывание бантов, ленточек, крепление скрепок, игра с прищепками нейропрописи и т.д. двуручное рисование. Его еще называют зеркальным или симметричным. Ребенку предоставляется лист бумаги с симметричным изображением рисунка. Правая рука рисует правую часть рисунка, а левая рука – левую. Надо иметь ввиду, что упражнения должны быть разнохарактерными: например рисование, штриховка, обведение по контуру. Для старшего возраста, хорошо использовать раскраски с симметричным изображением рисунка, а так же прописи и другие упражнения для развития мелкой моторики обеих рук.
Зрительно-двигательная координация. По этой схеме, с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево – вправо, по часовой стрелке и против часовой стрелки. Но каждая траектория должна быть определенного цвета: №1 и №2 – коричневого, №3 – красный, №4-голубой, №5 –зеленый.
4. Нейротаблицы. Это два поля с изображением одинаковых предметов,но расположены они по-разному (хаотично).
В данных играх необходимо одновременно находить двумя руками одинаковые предметы, назвать и обвести указательными пальцами обеих рук. Они могут быть подобраны по лексической теме и в соответствии с возрастом ребенка.
Нейротаблицы, могут применяться для автоматизации поставленных звуков. Таблицы Шульте. Она стала популярна из-за своей простоты и эффективности и предназначена для увеличения нагрузки на мозг. Задача — концентрируя взгляд в центральной точке, как можно быстрее найти все значения в нужной последовательности. При этом так же образуются межполушарные связи, развивается периферийное зрение и восприятие. Это инструмент для тренировки периферического зрения, концентрации внимания.
Когда работа проводится в системе всеми специалистами ДОУ, тогда можно достичь хороших результатов и положительной динамики развития.
Это повышает когнитивные возможности, интеллектуальные, выносливость.
Выполнять упражнения лучше каждый день по 5-10 минут.
Нужно выбрать 3-4 простых упражнения и стараться отрабатывать их до совершенства. Переходить к новым упражнениям следует после того, как ребенок сможет выполнять их без зрительного и устного контроля, т.е. самостоятельно.
Для того, чтобы стимулировать головной мозг ребенка мы должны действовать на тело и наоборот, потому что тело и головной мозг находятся в прямой зависимости друг от друга.

Учитель-дефектолог группы №8 Игошина Е.В.