Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников

Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад №42 “Материнская школа” города невинномысска

Экскурсия в Библиотеку “Международный Женский День 8 Марта”

7.03.2023 г. воспитанники второй младшей группы № 10 вместе с педагогами и родителями посетили Городскую Библиотеку, где состоялось увлекательное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта под названием «Мамины помощники».
Дети собирали красивый букет для мамы из лепесточков, закрепляли названия цветов, строение цветочков.
Детям рассказали о том, как дети должны помогать своим мамочкам дома. Дети играли в интересную игру «Приготовим суп и компот», в xоде которой каждый ребенок выбирал ингредиенты, определял что ему нужно взять: овощ или фрукт. Дети с удовольствием поиграли в подвижную игру «Помощники».
После этого детям предложили поучаствовать в игре-соревновании под названием «Приготовим яичницу маме». Дети разделились на две команды, им нужно было приготовить яичницу маме (используя форму из под “Киндера”) и вернуться к своей команде. Все воспитанники активно участвовали в конкурсе и справились с заданием. В конце игры были подведены итоги, по результатам которых в соревновании победила дружба.
Затем ребята слушали стихи и пели песни о маме. Сотрудники библиотеки показали книги для малышей, и дети с интересом иx рассматривали.
По окончании экскурсии малыши делились своими яркими впечатлениями и положительными эмоциями, и пообещали вернуться в библиотеку вновь за новыми знаниями!

Учитель – дефектолог группы № 10: Ченцова К.Е.

 

Детский коллектив в развитии малыша

Детский коллектив – важнейший фактор в развитии малыша.

В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие дети. Потребность в общении со сверстниками становится одной из главных.

День за днём, учась регулировать своё поведение — одеваться самостоятельно, ждать своей очереди, отстаивать интересы, отвечать за свои поступки, дружить и ссориться — малыш готовится к взрослой жизни со всем её многообразием. Получить этот опыт в домашних условиях и на кружках дополнительных занятий просто невозможно. Ведь туда дети приходят на короткий срок и с одной целью — учиться.  Общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

В общении со сверстниками можно наблюдать множество действий и обращений,  которые практически не встречаются в контактах с взрослыми. Ребенок спорит со сверстником,  успокаивает, требует,  жалеет. Именно в общении с другими детьми впервые появляются такие сложные формы поведения, как выразить обиду, кокетство, фантазирование.

Общество сверстников помогает ребенку проявить свое самобытное начало, но с возрастом контакты детей все более подчиняются общепринятым правилам поведения.

В дошкольном возрасте существенно возрастает значимость общения со сверстниками, в процессе которого ребёнок реализует нормы и ценности, усвоенные главным образом общением с взрослыми. Сверстник является партнером по совместной деятельности, чье доброжелательное внимание, уважение и признание становится важным для малыша.

Накрылись две подружки
Резиновым плащом.
Две пары быстрых ножек
Мелькают под дождём.
Под мокрым капюшоном
Видны издалека
Четыре синих глаза, четыре василька,
Две пёстрые косынки на русых волосах.
Лукавые смешинки
В прищуренных глазах.
Уже вода стекает
За ворот в три ручья.
Девчонкам не хватает
Короткого плаща.
А им и горя мало
Промокнут – ну и что ж! /Нина Саконская/

Воспитатель группы № 4 Задорожная В.В.

Колесникова Наталья Юрьевна

учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Участник краевого этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году

в номинации «Лучший воспитатель»

Уважаемые коллеги, приветствую Вас на своей странице!

Буду рада поделиться своими находками!

Обратная связь

Речевые игры по дороге в детский сад

Чтобы ваша дорога в детский сад была интересной и весёлой, предлагаю вашему вниманию занимательные речевые дидактические игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка. Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребёнком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Речевые игры способствуют развитие речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребёнка. Для достижения положительных результатов необходимо играть ежедневно.

Д/и «Что из чего состоит?»

(Стул состоит из спинки, сиденья, ножек.)

Д/И «Кто кем был раньше?»

(Курочка была раньше цыплёнком, а ещё раньше яйцом)

Д/И «Что общего?»

(Что общего у ёлки и у кактуса? Иголки)

(Что общего у птицы и самолёта?) У них есть крылья)

Д/И «Что произойдёт если…»

(Что произойдёт, если не закрыть холодильник?)

(Что произойдёт, если оставить включённую воду?) выслушайте ответы ребёнка, такая игра учит мыслить малыша.

Д/И «Один – много»

(Стул- стулья, самолёт- самолёты…)

Д/И «Назови ласково»

(Кот- котик, дом- домик…)

Д/И «Обобщения»

(взрослый называет: лиса, волк, медведь. Ребёнок должен обобщить – это дикие животные)

Д/И «Скажи наоборот»

(Высокий- низкий, большой- маленький, чистый- грязный…)

Д/И «Я вижу что-то…»

(Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться- кто увидит больше красных (зелёных, круглых предметов.)

Д/И «Назови лишнее слово»

(Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее»- шкаф, кастрюля, диван, стол.

Д/И «Исправь предложение»

(Взрослый произносит неправильное предложение, а ребёнок исправляет- Жук нашёл Сашу. (Саша нашёл жука).

Д/И «Отгадай предмет по названию его частей»

(- кузов, кабина, колесо, руль, фары, дверцы)

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребёнка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Учитель- дефектолог группы № 4 Ступакова Л.В.