Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить. Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.
Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей, в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой.
Сегодня много говорят о здоровом образе жизни, в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни? Прежде всего, и, пожалуй, самым главным разделом является:
– режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)
– режим рационального питания
– закаливание
Закаливание – это тренировка иммунитета кратковременными
холодными раздражителями. Когда – то наши предки намного были закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий
массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту – насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника.
Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой.
Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. Личный пример — прежде всего.
Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Ежедневные прогулки необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн, не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. О благотворном воздействии прогулок на свежем воздухе писал А.С.Пушкин:
«Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш сон…»

Воспитатель группы № 12: Нещадим Т. А.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных кабинетов в ДОО

Сведения о наличии библиотек в ДОО

Сведения о наличии объектов спорта в ДОО

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Сведения о доступе к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

МБДОУ обеспечено современной информационной базой – выходом в Интернет
(договор с ООО «Мобайл-Тренд»), локальной сетью,  электронной почтой.
В МБДОУ имеется официальный сайт в сети «Интернет». Содержание работы сайта
соответствует  требованиям ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70413268/#ixzz4llQ2P624,
Положению об официальном сайте в сети Интернет муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения “Детский сад  №42 “Материнская школа”
города Невинномысска.
Официальный сайт в сети «Интернет» имеет функции для лиц  с ограниченными
возможностями здоровья.

Сведения о наличии электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.       

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы               

   Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами в и детьми с ОВЗ

В нашем МБДОУ №42 г. Невинномысска имеется  11 групповых помещений,  оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповой ячейки входит:приемная, групповая, спальная, туалетная комнаты, кабинет дефектолога.

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы .

Оформление кабинета учителя-дефектолога создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, и делится на следующий зоны:

Диагностическая зона оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования детей.

Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей. Необходимо предусмотреть рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета.

Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями, на которых направлена деятельность дефектолога.

Во всех группах имеется мебель, оборудование, игры, дидактический и демонстрационный материал,  игрушки в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями АООП и ФГОС ДО.

Сведения об объектах для проведения практических занятий для детей – инвалидов и детей с ОВЗ

В каждой группе имеется кабинет учителя -дефектолога для оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ (нарушение интеллекта, нарушением опорно- двигательного аппарата, задержкой психического развития). В кабинете учителя – дефектолога имеется:

Программные материалы и методические пособия;

Оборудование для продуктивного сенсорного развития, конструирования, формирования мышления, математики, развития речи, творческой деятельности, игры;

Диагностические материалы.

Выбор обучающих и воспитательных средств обусловлен возрастными характеристиками детей, а также особенностями развития воспитанников и образовательными потребностями каждого ребенка.

Сведения о библиотеках, приспособленных для детей- инвалидов и детей  с ОВЗ

В МБДОУ №42 г.Невинномысска нет отдельного помещения для библиотеки. Вся методическая, художественная литература находится в методическом кабинете, на дисках и в электронном виде.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для детей- инвалидов и детей с ОВЗ 

В МБОУ № 42 г. Невинномысска созданы  условия для двигательной активности детей. Имеется спортивный и тренажерный зал для детей с ОВЗ. В тренажерном зале имеется: беговая дорожка, коррегирующие коврики, сухой бассейн, тренажеры для ног.

В спортивном зале имеется спортивное оборудование, необходимое для проведения физкультурных занятий, праздников, развлечений:

мячи разного диаметра, скакалки, обручи, самокаты, большие мячи для проведения специальных упражнений, гимнастические скамейки, шведская стенка, канаты, коврики.Оборудование и инвентарь соответствует СП 2.4.2.-20 и ГН 1.2.-20.

Площадь спортивного и тренажерного зала составляет 83,9 км2.

Сведения об обеспеченности беспрепятственного доступа в здание МБДОУ №42 г.Невинномысска

В МБДОУ №42 г.Невинномысска имеется пандус.

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В МБДОУ имеются в наличие технические средства обучения:  ноутбук, видео проектор, телевизор.

 Группы

Кабинеты учителей- дефектологов

Книжный фонд

 

Спортивный зал

 

 

 

 

 

 

Кабинет педагога – психолога

Музыкальный зал

 

 

 

 

Основные сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №42 “Материнская школа” города Невинномысска

(МБДОУ №42 г. Невинномысска)

 

Учреждение  сдано в эксплуатацию 28 апреля 1976 года

Функции и полномочия Учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация
города Невинномысска в лице управления образования администрации города Невинномысска.
Фактический адрес: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Свердлова,16;
Адрес сайта в сети интернет: www.gorononevinsk.ru;
Адрес электронной почты: oo@nevsk.stavregion.ru
График приёма: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00-14.00;
Контактный телефон: (86554) 3-04-48

Место нахождения МБДОУ: 357114, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Партизанская, 13 А

Режим работы МБДОУ:  ПН. – ПТ. с 07.00 до 19.00 (12 часов).
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

тел./факс 8 (86554)6-73-00

Адрес электронной почты: ds42nev@yandex.ru

Адрес официального сайта:ds42nevinsk.ru

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5525 от 03.02.2017г., предоставлена на основании приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, серия 26 Л 01 № 0001779

Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2023 г. N 577 “Об утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной системы “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам” и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 438” (документ не вступил в силу)

Заведующий ДОО – Ярова Ирина Владимировна

Структура и органы управления


Информация о работе ДОО

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам. Для организации физкультурных занятий с детьми необходимо помнить следующее:
– физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила – это болезнь ребенка;
– физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак;
– лучше всего проводить физкультурные занятия на улице (особенно если вы находитесь на даче);
– перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить физические упражнения с закаливанием;
– во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов;
– следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений;
– нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями;
– если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом;
– для того чтобы было выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку.
Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период дети удивляют своих родителей, пытаясь помочь им в работе, подражают практически во всем. Однако нельзя забывать, что в этот период у дошкольников все же еще ограниченные, слабо развитые двигательные возможности. В основном у них преобладают движения, в которых участвуют преимущественно крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для них являются однотипные движения, которые вызывают в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение одной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не забывайте при проведении занятий, особенно с включением силовых элементов, чередовать упражнения с отдыхом. Физические развивающие занятия для дошкольников рекомендовано проводить в виде имитационных движений и игр. Подбор и дозировка упражнений должны зависеть от возрастных особенностей детей. При проведении занятий (особенно на начальном этапе) не забывайте об индивидуальных особенностях своего ребенка. Разнообразие двигательных возможностей детей требует индивидуального подхода к ним со стороны родителей, что особенно важно при занятиях физическими упражнениями. Как известно, дети в этом возрасте большую часть своего времени уделяют играм. Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры. Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось.
Например, «Чебурашка», «Паровозик», «Зайчик» и другие. Такие упражнения детям интересны и не утомительны.
При составлении комплекса упражнений для своего ребенка, нужно подбирать упражнения так, чтобы они развивали различные физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость. Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц нижних или верхних конечностей.
Важным условием эффективности занятий физкультурой с детьми является постепенность. Начинать необходимо с малого количества упражнений и повторений, а от занятия к занятию прибавлять 1-2 упражнения или повторения движений. Необходима и последовательность выполнения упражнений – от простых к более сложным. Ведь нервная регуляция сердца ребенка несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, а сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии довольно-таки быстро утомляется. Тем более что для дошкольника практически любое элементарное упражнение, повторяемое многократно с изменением темпа выполнения, уже само по себе способствует физическому развитию. Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком, желательно объяснить ему его содержание, затем показать и только потом дать попробовать сделать.
Старайтесь, чтобы объяснение не было долгим, так как усидчивость и внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, бывает неустойчивым, и они фактически не способны сосредоточиться на продолжительном объяснении. Таким образом, при составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:
1. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15-20 мин, соответственно с детками 5-7 лет – 20-30 мин.
2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.
3. Каждое упражнение необходимо выполнять от 2 до 6 раз (повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.
4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.
5. Упражнения должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр.
6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.
7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.
8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.
9. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс. Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо делать 3-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.
Предлагаю примерный комплекс упражнений на развитие силы для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:
1. «Маятник» И.П.: стойка – ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счѐт выполнять наклоны головы 1 – вправо, 2 -влево, 3 – вперед, 4 – назад.
2. «Волна» И.П.: стойка – ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.
3. «Вертушка» И.П.: стойка – ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.
4. «Мельница» И.П.: стойка – ноги врозь по шире с наклоном корпуса вперед, держим руки – в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.
5. «Крокодильчик» И.П.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.
6. «Ножницы» И.П.: горизонтально лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.
7. «Качели» И.П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.
8. «Лягушка» И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног. Постараться выполнить, отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.
9. «Зайчик» И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.
10. «Кенгуру» И.П.: стойка – ноги вместе, с руками внизу. В темпе оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.
Будьте здоровы!

Инструктор по физической культуре: Мальцева Г.В.

Роль кубиков в развитии и обучении ребенка

Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику, мышление и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой, расширять представления детей об окружающем мире. Дети, нашей группы, играя с кубиками, развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление, воображение и фантазию. Так же кубики являются отличным познавательным и развивающим материалом, способствующим всестороннему развитию дошкольников. В нашей группе есть разные кубики, от самых мелких настольных размеров до крупных, кубики из различных материалов (пластмассовые, деревянные, тканевые), разного цвета (однотонные, цветные и с картинками). Из всего многообразия каждый ребёнок находит себе по душе кубики и игру с ними. Из кубиков дети по своей задумке могут сконструировать башню, гараж для машинки, домик или диванчик для куклы.
Кубики служат хорошим материалом в обучении детей понятиям цвета, размера (большой, маленький), количества (один, много). Из кубиков дети выкладывают различные узоры. Для развития памяти выкладываем в ряд 3-4 кубика и предлагаем запомнить, как они расположены. Кубик дети обводят как шаблон на листе бумаги, такое упражнение хорошо способствует развитию мелкой моторики рук, раскрашивают грани кубиков. Используются кубики и в качестве счетного материала. Кубики так же являются отличным материалом для развития двигательной активности детей как на прогулке, так и в группе.
Педагоги группы придумывают с кубиками множество игр с заданиями, которые благополучно расширяют представления детей об окружающем мире, развивают мышление, внимание, память, умение составлять предложения, закрепляют знания состава чисел, развивают двигательную активность. Кубики – одна из самых простых и привычных игрушек, увлекательная игра с ними способствует всестороннему развитию ребенка. А для родителей кубики послужат прекрасными помощниками во время развивающих занятий с ребенком.

Учитель-дефектолог группы №11: Рыба С.Н.

Отчёт работы театрального кружка «Речецветик» за первое полугодие 2023-2024 учебного года

Цель:
• развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
• Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров.
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
• Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: знания детей о театре, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
• Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Проведена работа по следующим направлениям:
1. Театрально-игровой деятельности, направленной на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Дети освоили: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировку стихов, рассказов и сказок.
2. Музыкально–творческой деятельности, которая включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников.
Дети с удовольствием выполняли упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; участвовали в играх на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; осваивали навыки музыкально – пластических импровизации.
3. Художественно–речевой деятельности, которая объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
С детьми проводились упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционной гимнастики; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научились пользоваться разными интонациями). Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли. Также с детьми проводились «пальчиковые игры» и самостоятельные театрализованные игры. Все дети с желанием участвуют в играх – драматизациях, обладают способностями импровизации в создании образа.
4. Основы театральной культуры.
С детьми проведены беседы на тему: «Знакомство с театром», «За кулисье», «Как вести себя в театре». В ходе беседы, даны представления о театре (художественный, драматический, кукольный); активизирован познавательный интерес к театральным профессиям (актер, режиссер, гример, костюмер, художник, композитор). Дети ознакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы), познакомились с правилами поведения в театре.
В результате работы кружка у детей развились:
1. Владения необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
2. Необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, импровизировать, сосредотачивать внимание и эмоциональную память, общаться со зрителем.
3. Умения читать стихи, легко и с выражением пересказывать небольшие произведения, выполнять роли в драматизациях сказок, произведений.
4. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.

Вывод:
Занятия в театральном кружке помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами; способствуют развитию диалогической речи, развитию мелкой моторики. Доставляют детям эстетическое удовольствие, учат использовать получение знания и умения в области театрального искусства.

Руководитель кружка: Мамедова А.В.