Марсианский вертолёт

Дети очень любознательны, и их всегда привлекают загадочные просторы нашей Вселенной.
Воспитанники группы № 11 посетили Детский технопарк «Кванториум» Невинномысска.
Где предоставили ребятам увлекательный мастер-класс «Марсианский вертолёт».
Дети в игровой форме узнали, что такое атмосфера, с помощью специальной помпы запускали в воздух летающую ракету, расширили знания о космическом транспорте, аппаратах-планетоходах.
Узнали, что на планету Марс был отправлен вертолёт, который смог совершить свой первый полёт на Красной планете.
После, увлекательной беседы, ребята самостоятельно мастерили «Марсианский вертолёт». И конечно же сразу испробовали его летательные свойства у нас на Земле.

Воспитатель группы № 11: Гавриш Л. А.

Знакомство детей с праздником Победы!

9 мая – наша страна отмечала замечательный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Путь к победе был трудным и долгим, победа далась нам дорогой ценой.    День Победы мы отмечаем как главный праздник страны,  во многих городах России проводят военные парады и праздничные салюты.

Каждый год мы вспоминаем павших в боях за Родину. «Никто не забыт, ничто не забыто».

В группе № 10 мы начинаем приобщать детей к героической истории нашей страны, прививать дух патриотизма, закладывать основы представления «Победа в войне», знакомить с георгиевской лентой.

В группе была проведена выставка военной техники, выставка подделок, изготовленных руками наших родителей, выставка иллюстраций «Защитники Отечества», раскрасили раскраски и сделали аппликацию по теме.

На протяжении всего пребывания детей в нашем саду мы будем их знакомить с этим важным праздником, который занимает особое место в истории праздников нашей страны.

воспитатель группы № 10: Бубнова Н.Л.

Развитие мелкой моторики и ее значение в развитии ребенка

1.Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2.Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3.Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4.Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
6.В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО НАЧИНАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ? 
Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.
Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:
1)поглаживать и растирать ладошки вверх — вниз;
2)разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;
3)растирать пальчики спиралевидными движениями.

1.Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.
2.Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем — другой рукой, после этого — двумя одновременно.
3.Некоторые упражнения даны в нескольких вариантах. Первый — самый лёгкий.
4.Каждому упражнению соответствует свой рисунок для создания зрительного образа. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает: Вы показываете картинку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.
                                                          ПОМНИТЕ!
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Учитель-дефектолог группы № 5: Кузьминова Э.Ю.

День Победы – главный праздник страны!

Празднование Дня Победы – важное событие для всех людей нашей страны.
Оно не может пройти незаметно и для дошкольников. В преддверии праздника в нашей группе был реализован краткосрочный проект «День Победы – главный праздник страны». Мы рассказали детям о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа. В процессе реализации проекта, дети познакомились с военными наградами, профессиями, техникой. Оформлена тематическая выставка, где поместили альбомы «Животные – воины Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Города – герои», «Награды времён Великой Отечественной войны». Изготовили праздничный плакат, «голубей мира»
Для родителей воспитанников подготовлена консультация «Как рассказать детям о Дне Победы».
Педагоги нашего детского сада прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки гордились подвигами наших солдат.

Воспитатель группы № 2: Дидяева Т.И.

Чем полезен и почему важен спорт для детей дошкольного возраста?

Спорт – неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своем будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, начиная с дошкольного возраста.
Все родители мечтают вырастить здорового и всесторонне развитого ребёнка, а достичь этой цели невозможно без регулярных занятий физической культурой и спортом. Задача родителей поощрять увлечение детей, контролировать его, развивать интерес к спорту, не дать ему угаснуть. Родители должны быть убеждены, что занятия спортом развивают физические возможности организма, дисциплинируют ребенка, благотворно влияют на здоровье, нравственность, учебу и поведение.
Занятия спортом с детьми дошкольного возраста формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают в организации деятельности и досуга, в поиске места в жизни. Исходя из этого, необходимо приобщение детей к спорту. Следует помнить, что спорт нужен всем детям.
С детьми в группе проводим беседы о спорте. Рассматриваем картинки с видами спорта.
Виды спорта для детей дошкольного возраста:
Плавание. Укрепляет костно-мышечный корсет, нервную систему, нормализует кровообращение и дыхание. Помимо того, закаляет и, соответственно, увеличивает сопротивляемость различным заболеваниям.
Футбол, волейбол и баскетбол. Популярные командные игры, развивают умение побеждать и уступать, служат профилактикой сколиоза и плоскостопия, наращивают мышцы.
Маленькие игроки учатся взаимодействовать, оказывать помощь партнёру по команде и быстро ориентироваться в сложной ситуации.
Художественная гимнастика. Для «принцесс» старше 4 лет. Приобретается пластика и гибкость, грациозная осанка, повышается самооценка, исключается появление плоскостопия.
Оттачивается координация и чёткость движений, девочки становятся более музыкальными и артистичными, свободными и раскрепощенными.
Наши дети заинтересовались видами спорта и многие захотели заниматься. Родителям, рекомендуем записать ребёнка в какую- либо секцию.
Как выбрать вид спорта?
Прежде, чем записать ребенка в какую-либо секцию, посоветуйтесь с ним. Проконсультируйтесь с врачом, который оценит состояние здоровья и даст нужные рекомендации. Познакомьтесь с будущим тренером, узнайте его квалификацию, прислушайтесь к отзывам. Но помните о том, что заставлять и принуждать ребёнка нельзя, ни в коем случае, так как это может только навредить, тогда ваш ребёнок и вовсе не захочет ничего делать. Для большинства детей личный пример мам и пап играет главную роль в стремлении развиваться и вести здоровый образ жизни. Ребенок охотнее будет осваивать новые виды спорта, наблюдая за активными и жизнерадостными родителями, что принесет желаемые результаты: здоровье и радость Вашего ребенка.

Воспитатель группы № 9: Бондарева Е.Н.

Рекомендации для родителей по соблюдению ПДД!!!

Уважаемые папы и мамы!
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход – только строго поперек дороги.
4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык – сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.
НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!
Ребенок должен усвоить:
– Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
– Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
– Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
– Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!
– На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.
НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС – родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг взрослых.
Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.
РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:
• Знать, где проводят свободное время их дети;
• Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
• Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
• Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
• Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.
Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Воспитатель группы №8: Филатова С.А.

Театр и дети

Огромную радость детям доставляет театр. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театр – это источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театр – это особая форма общения.
Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые, куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Сказка является основным видом литературного произведения для дошкольников.
В жизни каждого ребенка с рождения присутствует сказка с добрыми героями и волшебными превращениями. Ребенок верит, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и произойдет волшебство! Слушая сказку, он начинает понимать, кто из героев добрый, кто злой и верит в то, что добро обязательно победит зло. Слушая сказку, дети учатся представлять образы героев, что способствует развитию воображения и фантазии. Разыгрывая сказки, дети приобщаются к театральному искусству.
Игра – это один из главных элементов театрального искусства . Ежедневно дети неоднократно меняют виды деятельности, играют в разные игры и игрушки, но им очень нравится играть в «Уголке театра», их привлекают маски, костюмы, куклы.
В процессе игр -драматизаций у детей развивается творчество, сценические способности. Театральные игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, у детей развивается интерес к художественной литературе.
Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это – несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Как научить детей подражать героям, исполнять роли ? Этому – то и поможет театр. Театр – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления.
Театр привлекает их своей яркостью, красками, оформлением декораций, костюмами, игрой персонажей. Представление захватывает детей, переносит их в волшебный и таинственный мир. Дети впитывают в себя добро и справедливость, преданность и любовь через поступки героев пьесы.
Театр для ребенка – это особый удивительный мир, где любое желание обязательно исполнится, и все обязательно закончится хорошо.
Уважаемые родители вы можете в домашних условиях организовать театрализованные игры:
– читайте дома больше сказок, стихов. беседуйте по содержанию произведения, учите рассказывать сказки по ролям, учите рассказывать сказку эмоционально;
– учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини – спектакли на любую тему, фантазируйте;
–учите пользоваться мимикой и жестами при раскрытии различных образов;
– изготавливайте куклы и шейте костюмы своими руками, делайте маски вместе с ребенком;
– рисуйте с ребенком рисунки по прочитанным произведениям;
– постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк;
– учите правилам поведения в театре.
Играя с детьми в театрализованные игры, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки и умения, полученные в театрализованных играх и представлениях, могут в дальнейшем повлиять на их успешность во взрослой жизни.

Воспитатель группы №8  Бродина Т.П.