Важность физического развития в жизни дошкольника

Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Дети от природы очень любят двигаться. Могут часами бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия. Таким образом, они получают удовольствие. Взрослые часто, не понимая важности движения в жизни ребенка, могут искусственно его ограничивать, такими фразами как : «Веди себя хорошо!», «Не носись!». так и складом повседневной жизни. Это может заложить в ребенке установку на малоподвижный образ жизни. А проводя целый день за монитором, с телефоном в рука , ребенок не получит достаточное количество физической активности, необходимой для нормального функционирования организма.
Главное на что следует обратить внимание каждому родителю, это то, что движение в жизни ребенка играет важнейшую роль, без движения не будет интеллекта. Задача родителей – своевременно направить эту активность в нужное русло, чтобы обеспечить устойчивость к стрессам и гармоничное развитие всего организма, ведь все мамы и папы мечтают о том, чтобы его малыш вырос здоровым и по-настоящему счастливым. Вот почему для ребенка так необходима зарядка, спорт, плавание.
Спорт – неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своем будущем. Любовь к спорту нужно прививать с самого детства.
Большинство мальчиков уже в возрасте 3-4 лет проявляют интерес к футболу, боксу или каратэ.
Девочки же мечтают заниматься гимнастикой или танцами. Если в столь раннем возрасте дети стремятся к занятиям спортом, то необходимо как можно быстрее отдать ребенка в нужную секцию. Если ребенок в 3-4 года еще не выбрал, каким видом спорта он хотел бы заниматься, то отдайте его в любую секцию. Если не понравится – продолжать поиски, пока не найдется что-то по душе.
Но что делать, если малыш не испытывает никакого интереса к спорту?
Задача родителей состоит в том, чтобы пробудить этот интерес, следуя определенным правилам. Например :начните дарить ребенку различные спортивные «штучки»: мячики, гантели, самокат, велосипед, скакалку, лыжи, ролики и так далее.
Родитель является самым первым и авторитетным тренером для своего малыша. Поэтому начинайте заниматься совместно игрой в бадминтон, волейбол, футбол, ездой на велосипеде и так далее. Мамы с дочками могут регулярно танцевать вместе и выполнять различные упражнения.
В детях природой заложено повторять за взрослыми , здесь действуют зеркальные нейроны. Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети принимают не только хорошее, но и плохое. Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.
Будьте для своих детей примером.
Если ребёнок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умения удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое, хорошее физическое развитие и самочувствие -это основа интереса к жизни.
Основные плюсы физической активности:
– благодаря занятиям спортом или просто физической активности укрепляется детский иммунитет;
– различные комплексы тренировок развивают мускулатуру, увеличивают объем легких, положительно влияют на сердце и двигательный аппарат.
– способствуют развитию и поддержанию таких характеристик человеческого тела, как скорость, ловкость, выносливость, сила;
– спорт закаляет ребенка, приучает к здоровому образу жизни.
– занятия спортом поднимает настроение: каждый будет гордиться новым километром в беговой дистанции, еще одним голом в воротах противника или красивым шпагатом.
Это еще и повод для гордости своим ребенком, поэтому не забывайте хвалить его за достижения!
Здоровым быть – это здорово! И беречь здоровье нужно смолоду.

Воспитатель группы №8: Бродина Т.П.

Роль семьи в воспитании дошкольников

«Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые 7 лет, однако он имеет огромнейшее значение. Это период, когда ребёнок развивается как никогда стремительно и бурно. Дошкольный период является периодом становления детской личности, а поэтому уделять внимание развитию ребёнка надо начинать с раннего возраста».
Все прекрасно знают, что главный институт воспитания ребенка – это семья. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте.
Родители должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке, какие черты характера выработать у ребёнка и подумать, что они делают для этого. Родители должны понимать о своей ответственности перед обществом за его воспитание. Поэтому столь важно, чтобы каждый взрослый член семьи воспитывал у себя лучшие человеческие качества, был предан семье, честен во всем, справедлив, стремился быть терпимым к мнению другого, чтобы в семье укреплялись взаимопонимание и взаимоуважение.
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.
Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Поэтому родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности. Если у родителей – разные подходы к воспитанию ребенка, это приводит к возникновению конфликтной ситуации. Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод.
Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс.
Вторая задача – сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т. е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Семье принадлежит главная роль в формировании речи ребенка. Речь родителей должна быть правильной, в меру эмоциональной и доходчивой. Дети очень точно улавливают, как разговаривают взрослые и можно заметить, что в их интонациях, словоупотреблении, ударении проявляются речевые особенности близких людей — отца и матери, бабушки и дедушки. Ребенок передает ваши жесты и мимику, используя характерные и часто употребляемые обороты речи. Ваше языковое богатство становится его достоянием. Хорошая дикция, правильное произношение – это то, чем должны владеть родители. Ребенку необходимо слышать каждое слово, обращенное к нему, иначе он не поймет, о чем ему говорят. А неправильное произношение может взять за эталон.
Нужно помнить о внушаемости. Часто ругая или обсуждая ребёнка родители могут утверждать, что он ленивый, невнимательный, трусливый, так вот слова для ребёнка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Оценивая внушаем самооценку.
Как можно раньше, детей следует приобщать к труду. От природы ленивых детей нет, в каждом можно воспитать трудолюбие. У детей должны быть постоянные обязанности, так как это способствует воспитанию у ребенка ответственности и самоуважения (обсудить и вводить в повседневную жизнь).
Слушайте своего ребёнка. Проводите с ним как можно больше времени. Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках, победах, неудачах. Пользуйтесь словами «доволен», «недоволен», «сердит», «огорчен», чтобы дети знали, что ощущают люди и как меняются их чувства.
Посещая детский сад, ребята живут, играют, трудятся, учатся в коллективе сверстников. Ими руководит педагог, формируя у них опыт коллективной жизни. Находясь в группе детского сада, ребенок привыкает связывать свои желания, потребности с желаниями и потребностями своих товарищей. Педагоги стремятся воспитать у ребенка заботу о других, умение не только руководить, но и подчинятся. А СЕМЬЯ – это, прежде всего, ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК любви, воспитания, исторического наследия нашей страны и КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ!

Воспитатель группы №7: Бурняшова А.Н.

Армейские учения

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. В этот день мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Скоро и наши ребята подрастут и  пойдут в армию,  станут солдатами.

Каждый год в нашем детском саду проходит тематическая неделя к празднику «День Защитника Отечества». В течение недели с 19.02. по 22.02. 2024 года  во всех возрастных группах прошли различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр слайдов, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливают из разного материала подарки для любимых пап, дедушек, старших братьев.

   А в спортивном зале,  дети   соревновались. Они с выражением читали стихотворения, участвовали в различных эстафетах.  С особым удовольствием и старанием дети выполняли задания с папами, которые пришли на праздник.

      Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. А в подарок дорогим своим дедушкам и папам дети вручили праздничную тематическую, открытку, изготовленную своими руками.

  Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

 

Инструктор по физической культуре Мальцева Г.В.

Значение патриотического воспитания дошкольников в детском саду

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма, а ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.
Однако патриотическое воспитание современных дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, что связано с произошедшими изменениями в нашей стране за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания в современном детском саду.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Ребенок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему. Знакомство детей этого возраста с явлениями общественной жизни способствуют росту социального начала в чувствах, формированию правильного отношения к фактам окружающей жизни.
Важное значение в процессе формирования у дошкольников любви к Родине имеет тот факт, что эмоциональные переживания детей приобретают более глубокий и устойчивый характер. Ребята этого возраста способны проявить заботу о близких людях и сверстниках.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Воспитатель группы № 5: Лоскутова В.А

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.)
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр их самостоятельной деятельности. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.
Каково же значение сенсорного воспитания?
Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.
Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый),
формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.),
величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.),
вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный),
обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).
времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.)
Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.)
Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).
Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.
В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – то есть различение речевых звуков. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.
В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки.
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.
Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.
Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
• Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
• Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
• Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
• Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
• Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение — это всегда немного общение «навырост».
• По возможности, много путешествуйте с ребенком.
• Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
• Ходите с ребенком в музеи.
• Проводите совместные наблюдения и опыты.
• Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
• Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Путь дошкольника очень – ответственный. Поэтому нам надо помнить: все, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе, а Вам, родители, нужно только развивать способности Вашего ребёнка, ценить его потенциал и помогать ему во всём.
Воспитатель группы № 12: Белова Н.С.

Олимпиада «По дороге знаний»

В воскресенье 18 февраля 2024 года стартовал финал Краевой олимпиады воспитанников дошкольных образовательных организаций «По дороге знаний». Организатором олимпиады является региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи Ставропольского края «Сириус 26» – структурное подразделение ГАОУ ДО «Центр для одарённых детей «Поиск» при поддержке министерства образования Ставропольского края.
Олимпиада проводилась в два этапа отборочный тур и финал. Отборочный тур был проведён в очном формате на базе дошкольных образовательных организаций с 1 по 8 февраля 2024 года. Основной целью олимпиады является демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей, а также поддержание познавательно учебной мотивации детей дошкольного возраста.
Наше дошкольное учреждение ежегодно принимает участие в олимпиаде. Пять самых усидчивых, внимательных ребят приняли участие в отборочном туре, это – Коваль Мелинда, Корсунова Милана, Гогуля Мирон, Комаров Вова и Колесников Алёша. Ребята отвечали на вопросы по общему кругозору, решали логические задачки, сравнивали фигуры, показали математические способности. По итогам отборочного тура Колесников Алёша набрал наибольшее количество баллов и он 18 февраля принял участие в финале Краевой олимпиады «По дороге знаний». В этом году всего приняло участие 135 детей. Алёше пришлось не только свои знания и умения показать, но и продемонстрировать волевые способности. Задания в финале были гораздо сложнее, чем на отборочном туре. Надо было показать свою грамотность, хорошую память, осведомлённость по вопросам окружающего мира, математические способности, логическое мышление, ведь нужно было решать логические задачки. А так же, показать умение ориентироваться в лабиринтах, понять и записать какой звук спрятался в словах. В этом году проверять работы всех участников будут представители из «Сириус26». Всем конечно очень хочется победить, но очень важным качеством является умение реально оценивать свои возможности, не расстраиваться, а учиться и стремиться к лучшему. Мы поддерживаем нашего участника и желаем Колесникову Алексею здоровья, хорошего настроения, успехов в учёбе!

Педагог-психолог: Геращенко В. В.

День книгодарения

Международный день дарения книг — праздник, который призван прививать любовь к чтению книг. Этот день объединяет тех, кто дарит свои книги и тех, кто принимает их в дар. Праздник совсем молодой, но во всех городах проходят акции дарения книг. В библиотеках, школах и детских садах взрослые и дети дарят друг другу книги. Мы считаем, что это замечательное мероприятие. Наш детский сад не мог остаться в стороне, и мы организовали 14 февраля акцию «День книгодарения». Родители и дети проявили большой интерес к данному мероприятию. Посетив нашу ЦГБ, мы подарили сборники познавательных книг для детей. Сотрудники библиотеки познакомили наших детей со своей коллекцией разнообразных книг, дети с удовольствием рассматривали книги, детские журналы. Даже побывали в игровой и познавательной комнате, которую сотрудники своими силами оборудовали для детей. Очень надеемся, что такая традиция в детском саду будет постоянной и интерес к чтению, любовь к книге поселится в семьях наших воспитанников.

Воспитатель группы № 1: Корненко Г.Г.

Как разучить с ребёнком дни недели?

Расскажите ребёнку, что неделя состоит из семи дней. Назовите их по порядку. Обратите внимание ребёнка, что в названии некоторых дней недели содержится «подсказка»: вторник –второй день недели, среда – в середине недели, – четверг – четвертый, пятница –пятый день недели.
Обратите внимание ребёнка на то, что многие события в его жизни повторяются в определенные дни. Например, по вторникам вы ходите на тренировку, по пятницам-на танцы, а в субботу обычно в гости приходит бабушка.
Изготовьте наглядный календарик в виде циферблата часов, где вместо привычных цифр, указывающих время, будут названия дней недели (лучше – с их порядковыми номерами) и одна стрелка. Каждое утро переводите вместе с ребёнком стрелку на нужный день недели и проговаривайте название сегодняшнего дня.
Ещё один вариант наглядного представления дней в неделе – нарисуйте на бумаге или сделайте аппликацию в виде паровозика и семи разноцветных вагончиков (цвета лучше взять из цветной гаммы радуги : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) на которых написаны название дней недели. При этом ребёнку становится понятно, что как вагоны за паровозом следует всегда в одном порядке и не могут поменяться местами, так и дни недели строго идут один за другим и пятница никогда не сможет обогнать среду.
Ещё один способ помочь ребёнку выучить дни недели – разучите с ним веселое стихотворение о днях недели, или поиграйте с ним в дидактическую игру. Обратите внимание: Изучение дней недели с детьми – процесс не слишком быстрый. Вначале ребёнок будет путать порядок дней. Главное – это регулярное повторение очередности дней недели в процессах игры.
Игры – которые помогут вашему ребёнку запомнить дни недели.
«Мяч по кругу»
Играющие встают по кругу. Водящий называет день недели и передает мяч рядом стоящему игроку, тот называет следующий день недели и снова передаёт мяч.
Стишки для запоминания дней недели.
В понедельник мы стирали,
пол во вторник подметали,
в среду мы пекли калач,
а в четверг играли в мяч,
в пятницу мы чай попили,
а в субботу торт купили,
в воскресенье мы пошли на день рождения.

Учитель-дефектолог группы №4: Ступакова Л.В.