Песочная терапия – это интересная, захватывающая игра для ребёнка, открывающая новые способы познания мира
Многие слышали о таком методе, как песочная терапия, но не все знают, что это такое. Во время песочной терапии у человека есть возможность создать мир, который отвечает его внутреннему состоянию. С помощью этого творческого процесса он показывает, что происходит в его душе, используя песок, воду и маленькие фигурки. Для детей песочная терапия используется, начиная с 4х лет.
Психологи говорят, что во время игры с песком, ребёнок может сказать то, что он чувствует и переживает, но не может выразить словами. С помощью игры его опыт будет услышан и понят. Ребёнок делает свой мир в песочнице и обсуждает это с психологом, таким образом, выражая чувства, которые есть у него на данный момент. Выражая и решая трудности через игру, у детей отпадает необходимость выражать их через негативное поведение, или с помощью физических симптомов. Но тут очень важна взаимосвязь с родителями. Неправильно думать, что можно отдать ребёнка на песочную терапию как на «починку». Родители тоже должны что-то менять в себе, семье, в своём отношении.
Родителям песочная терапия полезна тем, что они лучше поймут своего ребёнка, позаботятся о его душевном здоровье. Ребёнку – может помочь тем, что он «проиграет» свои страхи, трудности, научится быть более самостоятельным.
Для родителей важно знать, что взрослый не может в присутствии ребёнка изымать фигурки из песочницы, перестраивать картину или высказывать оценочное мнение. Внутренний мир ребёнка хрупок и только строгое соблюдение этического кодекса могут защитить ребёнка от психических травм.
Очень часто задают вопрос: как научить ребёнка играть с песком аккуратно? Как запретить кидать песок в глаза товарищу? Как объяснить, что нельзя рушить созданное другим? Чтобы избежать нравоучений, надо познакомить ребёнка с правилами и постоянно проговаривать их перед началом игры. Этот ритуал правил создаётся вместе с детьми.
Например: Вредных нет детей в стране
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Можно строить и чудить.
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
В дальнейшем повторяя ритуал входа в страну песка, дети запоминают эти простые правила и игры проходят без происшествий. Взрослый говорит: «Посмотри, наша песочница заполнена песком. У неё есть один секрет: если мы с тобой раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. А с помощью воды сухой песок легко превращается во влажный. Мы можем создать любой ландшафт: и горный, и холмистый и равнинный, здесь всё во власти нашей фантазии. А ещё обрати внимание, здесь много фигурок, мы их можем рассмотреть, подержать в руках.
Как сформулировать тему?
Сказочный герой задаёт тему игры, от его лица ведётся увлекательный рассказ о каком-либо событии, он формулирует задания и контролирует весь игровой процесс. Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, убирают игрушки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносятся слова благодарности сказочному герою песочной страны, например: В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо милый наш песок
Ты всем нам подрасти помог!
Педагог-психолог Геращенко В.В.
Уважаемые сотрудники!
С 04.07.2024 по 31.08.2024 будет организовано проведение надзорно-профилактических мероприятий в отношении объектов образования, расположенных на территории города Невинномысска.
Целью проведения надзорно-профилактических мероприятий является проверка требований и норм пожарной безопасности, а так же готовность учреждений к новому 2024-2025 учебному году.
Особое внимание будет уделяться:
работоспособности и обеспечению обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
состоянию путей эвакуации и эвакуационных выходов;
наличию и исправности первичных средств пожаротушения;
наличию обучения мерам пожарной безопасности.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Уважаемые сотрудники!
С 04.07.2024 по 31.08.2024 будет организовано проведение надзорно-профилактических мероприятий в отношении объектов образования, расположенных на территории города Невинномысска.
Целью проведения надзорно-профилактических мероприятий является проверка требований и норм пожарной безопасности, а так же готовность учреждений к новому 2024-2025 учебному году.
Особое внимание будет уделяться:
работоспособности и обеспечению обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
состоянию путей эвакуации и эвакуационных выходов;
наличию и исправности первичных средств пожаротушения;
наличию обучения мерам пожарной безопасности.
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Логические блоки Дьенеша
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Они развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также – восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладыват ряды по заданному алгоритму).
Дети нашей группы познакомились блоками Дьенеша. Сначала использовался не весь комплект, а его часть: сначала блоки – разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук), затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки), и в конце – полный комплект фигур (48 штук).
Дети с удовольствием осваивают такие игры: «Найти такую же фигуру, как эта – по цвету, по размеру, по форме»; «Найди синие фигуры (круглые, красные, большие….)»; «Назови, какая эта фигура по цвету», «Что лишнее», «Найди на ощупь», «Продолжи ряд», «Найди пару», «Да – нет».
Кроме того, использование блоков Дьенеша воспитывает у детей отзывчивость, умение сопереживать. У детей формируется навык сотрудничества, воспитывается взаимопонимание, интерес к совместным игровым действиям.
Учитель-дефектолог группы№11: Рыба С.Н.
Правила внутреннего трудового распорядка
Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями
Развитие фонематического слуха является важным аспектом коррекционной работы с детьми, страдающими от речевых нарушений. Фонематический слух представляет собой способность различать и анализировать звуковую структуру слов и речи. У детей с речевыми нарушениями это умение может быть нарушено или задержано в развитии.
Один из ключевых моментов в развитии фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями – это дифференциация звуков. Дети могут испытывать трудности в различении и правильном произношении звуков, что затрудняет понимание и артикуляцию слов. Педагоги используют специальные упражнения и тренировки для развития фонематического слуха, например, игры с звуками и слогами.
Важным аспектом развития фонематического слуха является его связь с навыками чтения и письма. Дети, у которых развит фонематический слух, легче учатся читать и писать, так как они способны анализировать и синтезировать звуки в словах. Для детей с речевыми нарушениями развитие фонематического слуха может помочь преодолеть трудности в обучении грамоте.
Также следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. У детей с речевыми нарушениями могут быть разные уровни развития фонематического слуха, и специалист должен выбирать методики и задания, соответствующие конкретным потребностям каждого ребёнка.
Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями является важным этапом в коррекционной работе педагога-дефектолога. Этот навык влияет не только на улучшение произношения, но и на успешное обучение грамоте и развитие коммуникативных навыков. Работа над фонематическим слухом требует терпения, индивидуального подхода и сотрудничества между педагогом, ребенком и его родителями.
Для эффективного развития фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями используются различные методики и подходы. Важно применять разнообразные упражнения и игры, которые способствуют формированию этого навыка.
Одним из методов развития фонематического слуха является работа с фонемными картами или картинками. Детям предлагаются изображения объектов, названия которых начинаются с разных звуков. Ребенку необходимо выбрать картинки, соответствующие данному звуку, что способствует развитию его способности различать звуки в словах.
Игры с рифмами также позволяют развивать фонематический слух. Детям предлагается находить слова, оканчивающиеся на одинаковые звуки или рифмующиеся слова. Это способствует более глубокому пониманию звуковой структуры слов.
Педагоги-дефектологи также могут использовать артикуляционные упражнения для развития фонематического слуха. Детям предлагается произносить звуки и звукосочетания с разной интонацией и ритмом, что помогает им лучше воспринимать и анализировать звуковую информацию.
Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями требует систематической работы и постепенного увеличения сложности заданий. Каждый специалист должны следить за прогрессом ребенка и адаптировать методики в соответствии с его потребностями.
В заключение, развитие фонематического слуха является важным компонентом коррекции речевых нарушений у детей. Этот навык позволяет им лучше понимать и произносить звуки в словах, что способствует улучшению их речи и обучению грамоте. Работа над фонематическим слухом требует терпения и систематичности, но при правильном подходе обязательно приведет к положительным результатам.
Учитель-дефектолог группы №7: Тимошилова Ю.Р.