День медведя -13 декабря

 День медведя отмечается в нашей стране ежегодно 13 декабря. В этот день, предки считали, что все медведи закапываются по берлогам.

  В русском фольклоре медведю посвящено множество различных произведений. Тут и сказки, где его уважительно величают Михаилом Потаповичем и множество разнообразных присказок, наговоров и пословиц.

   Вот и мы с ребятами, отметили этот праздник. Познакомившись с его повадками и вспомнили сказки про косолапого.

  Дети с удовольствием проигрывали эпизоды сказки «Три медведя», играли в подвижную игру «У медведя во бору», внимательно слушали рассказ об этом удивительном животном. И не забыли угостить мишку его любимым лакомством – медом! Ребята с большим восторгом рассказывали родителям, как строили берлогу и укладывались в спячку на целую зиму.

  Издавна медведя принято считать сакральным символом, покровителем нашей страны. Так что этот праздник особенно близок любому жителю нашей необъятной и могучей Родины.

Воспитатель группы № 11 Мамедова А.В.

Сенсорное развитие детей

     Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

  Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств  предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

  Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

  Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего.

  Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельные решения; развивается и познает мир.

Учитель – дефектолог группы № 10 Крайнюкова А.Е.

Пластилиновые заплатки

  Такое интересное и полезное занятие для наших малышей – «Пластилиновые заплатки».  Чем же оно полезно? «Пластилиновые заплатки» – это отличный способ развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук.  При работе с «пластилиновыми заплатками» дети учатся отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать небольшие шарики пальцами, между ладонями или на столе. Прилагают усилия пальцев, прижимая их к шаблону и «заклеивая» кружочки на картинке.

  Такое занятие развивает зрительно-моторную координацию малышей, дети лучше и быстрее запоминают цвета, становятся более усидчивыми и у них формируется творческое мышление, ребенок учится концентрироваться на одном деле.

  Наши детки любят это занятие, так как картинки получаются очень яркими и красивыми.

Учитель-дефектолог группы № 11 Рыба С. Н.

 

ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА

  С декабря 2007 года в нашей стране отмечают «День героев Отечества». И в этот день, 9 декабря, воспитанники 4 группы  познакомились с выдающимися людьми нашей Родины. Ребята рассматривали альбомы с фотографиями  героев. Они познакомились с великим маршалом Г. К. Жуковым,  руководившем нашей славной Армией в годы Великой Отечественной войны. Вспомнили первого космонавта Юрия Гагарина.  Дети     с удовольствием и интересом рассуждали, кого называют героем, какие качества характеризуют выдающихся людей. Россия – великая страна, могучее государство, в котором много достойных людей прославленных героев.

  Наш родной Невинномысск  тоже славен своими героями. В этом году Бульвар Мира украсила «Аллея Героев» нашего города. Имена 11 Героев Советского Союза связаны с Невинномысском, причем три из них являются полными кавалерами Орденов Славы. В городе  химиков   трудятся врачи, учителя, военные, полицейские, водители. Дети  узнали, что мэр города, Михаил Анатольевич Миненков – Герой России. Ребята все вместе рассуждали, что хотели бы сказать и  пожелать знаменитым   людям при встрече.

  А ещё нашему Невинномысску  заслуженно присвоено почётное звание «Город воинской доблести». Это звание – дань памяти всем тем, кто проявил мужество, стойкость и героизм, самоотверженно защищал нашу землю.

  Дети  делились   впечатлениями о событиях, связанных с подвигами великих соотечественников. Вечером, ребята, с увлечением и гордостью за свою страну и свой город, рассказывали родителям  о своих пожеланиях быть похожими на героев России. Мы уверенны, что наши ребята вырастут достойными гражданами своей Родины, потому что им есть на кого равняться, с кого брать примеры для подражания.

Воспитатель группы № 4 Задорожная В.В.

Затейники и фантазеры

  Всем нам хорошо знаком персонаж произведения Николая Николаевича Носова – Незнайка. В этом году отмечается 55-летие Книги “Незнайка на Луне”.  Ребята внимательно слушали книгу о Незнайке, которую читали педагоги группы № 9. Детям так понравился этот весёлый и находчивый книжный герой, что они нарисовали его портреты и, вместе с воспитателями, собрали образ Незнайки, так как они его себе представили. Свои рисунки отправили в Центральную детскую городскую библиотеку. Стали участниками фотоакции «Затейники и фантазёры» и получили грамоту.

 

 

Воспитатель группы № 9 Бондарева Е.Н.

«Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции в министерстве образования Ставропольского края

Для работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции выделена линия телефонной связи с номером: 8 (8652) 37-31-00.

Время работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции  – с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв – с 13.00 до 14.00 часов.

Телефон «Горячей линии» управления образования администрации города Невинномысска по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях

Вторник — с 16:00 до 17:30 — тел.: (86554) 3-14-21

Четверг — с 16:00 до 17:30 — тел.: 3-14-21

Кроме того, Вы можете обратится по данному вопросу в прокуратуру Ставропольского края https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_26

Приказ Об утверждении Положения о «телефоне доверия» по вопросам противодействия коррупции в министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края 

Положение «о телефоне «доверия по вопросам противодействия коррупции в министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края

Контактная информация правоохранительных органов 
Прокуратура Ставропольского края:
Почтовый адрес: 355035, г.Ставрополь, пр.Октябрьской революции,9/1
Приемная прокурора края: тел.29-79-68, факс:26-08-71
Дежурный прокурор края:29-79-68
Официальный сайт: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_26/contacts
Главное управление МВД России по Ставропольскому краю:
Почтовый адрес: 355035,г.Ставрополь,ул.Дзержинского,102э
Дежурная часть: (8652)23-65-40,026-63-26
«Телефон доверия»: круглосуточно(8652)95-26-26, либо 8-800-100-26-26 (звонок бесплатный)
Официальный сайт:https://26.мвд.рф/
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю:
Почтовый адрес:35505, г.Ставрополь,ул. Абрамовой,2
Телефон доверия: 8(8652)24-59-50
Телефон:8(8652)23-63-73
Телефонная линия «ребенок в опасности»:123
Телефон пресс-службы:8(8652)23-59-23
Официальный сайт:https://stavropol.sledcom.ru/

Почему надо верить в Деда Мороза

  Семейные психологи считают, что до определенного возраста нужно по возможности поддерживать веру вашего ребенка в Деда Мороза, поскольку эта вера в чудеса поможет ему в будущем не опускать руки и оставаться оптимистом. Весь вопрос – когда именно наступает этот «определенный возраст»?

  Чудеса – это важно!!!

  Вера в чудо – одно из самых мотивационных чувств у человека, оно помогает нам справляться со сложными ситуациями, двигаться вперед и всегда надеяться на лучшее. Кто-то из нас верит в Бога, кто-то в сверхъестественные способности человека… Да что там! Мы ведь до сих пор наивно загадываем желание под бой кремлевских курантов в ночь с 31 декабря на 1 января или, задувая свечи на именинном торте! Что уж говорить о детях? Вера в Деда Мороза – это очень естественное детское чувство, и не стоит над ним смеяться или открывать ребенку глаза раньше времени. Вера в чудо откладывается в подсознании и поможет ребенку, когда однажды он станет взрослым. Тем более, что у детей лет до 6-7 вообще размыты границы между вымыслом и реальностью, он верит не только в Деда Мороза, но и в добрых и злых волшебников, которые могут как помочь, так и наказать за плохие поступки. А это еще и учит ребенка быть честным и послушным. Чем дольше малыш верит в сказки, тем добрее он вырастает. А вот если механизм веры в чудо не сформирован в детстве, психика человека может попросту не справиться с неизбежными проблемами, которые обрушивает на нас жизнь.

  Время для правды

  Детские психологи утверждают, что отношения с Дедом Морозом у ребенка складываются следующим образом: в 1-2 года он его может испугаться, в 3-4 года в него верят все дети, после 5 вера может подвергнуться испытаниям.

Запомните главное правило: не говорите ребенку сами, что Деда Мороза не существует. Скорее всего, он узнает об этом от других детей в детском саду или во дворе. И вот когда он подойдет к вам с вопросом: правда это или нет, лучше всего будет спросить его«А как ты сам думаешь? А кто тогда дарит тебе подарки?». Если вам ответят, что подарки покупаете вы, а Дед Мороз – это дядя Петя из соседнего подъезда, тогда есть запасной вариант: расскажите, что есть настоящий Дед Мороз, который живет в Великом Устюге (и будете не далеки от правды, он один, конечно же, не успевает приехать к каждому ребенку, поэтому здесь его обязанности выполняют специальные люди, и дядя Петя – один из них.

  А вот категорично заявить, что Дед Мороз – это вымышленный персонаж, достаточно жестоко. Мне рассказывали историю, как в первом классе детям это сказала учительница, и для многих детей это оказалось серьезной травмой. Уход от этой веры должен быть плавным. И это очень индивидуально для каждого ребенка.

  Дед Мороз с условием

Есть еще одна важная тема: шантаж ребенка Дедом Морозом. «Будешь себя плохо вести (плохо учиться) не слушаться маму/не есть кашу, Дед Мороз к тебе не придет!» Делать это опасно, поскольку, с одной стороны, это дисциплинирует ребенка, а, с другой, вселяет в него страх и тревогу, и малыш думает«А вдруг я сделал что-то неправильно и не заслужил подарок?» Поэтому старайтесь не злоупотреблять такими методами «воспитания».

И пару слов о стоимости подарков: что делать если ваш ребенок попросил у Деда Мороза то, что вам пока не по карману, скажем, дорогой телефон или планшет? Конечно, для малыша может быть большим разочарованием, если он ждал в подарок iPhone, а получил плюшевую обезьянку… Договоритесь с ребенком заранее, что дорогой телефон Дед Мороз дарит только взрослым, да и на всех у него денег не хватает, поэтому «Давай пока закажем Дедушке новый «Лего»

  Решая вопрос о существовании Деда Мороза для своего ребенка, постарайтесь вспомнить свое собственное детство – что было для вас главным? Скорее всего, вам запомнились не какие-то подарки и разговоры, а настроение, запахи, мелочи, атмосфера праздника. Постарайтесь, чтобы и в жизни вашего ребенка остались такие же теплые воспоминания!

Воспитатель группы № 5 Зыкова Е.Н.

Елочная игрушка из соленого теста

  Соленое тесто – это замечательный материал мягкий, приятный. Для воплощения разнообразных творческих идей является хорошей альтернативой пластилину. В отличии от пластилина тесто гипоаллергенно и не пачкает руки.

  Изготавливая из соленого теста фигурки, картины, композиции, ребенок развивает фантазию, логическое мышление, мелкую моторику, учится быть усидчивым.

  Развитию мелкой моторики необходимо уделять особое внимание. При помощи рук можно повлиять на общее развитие ребенка. Различные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. 

  Лепка занятие веселое и полезное одновременно. Веселый творческий процесс позволит с пользой провести время и надолго сохранить результаты в виде оригинальных поделок и сувениров.

  Лепить можно из глины, пластилина, теста. Кому какой материал больше нравиться. Я отдала предпочтение соленому тесту в работе с детьми. Дети уже работали с пластилином в детском саду, с тестом им будет интересно поработать, так как навыки лепки у детей уже есть.

  Тесто доступный всем, недорогой и легкий в приготовлении материал. Когда изделие высохнет его можно раскрасить, а можно добавлять краситель при замешивании теста и сделать его цветным.

  Для приготовления теста вам потребуется: стакан муки (пшеничной или ржаной), стакан соли мелкого помола «Экстра», половина стакана ледяной воды. Смешать все ингредиенты и вымесить тесто до гладкости. 

  При работе с соленым тестом используются те же приемы, что и при работе с пластилином. Только для соединения деталей нужно смочить водой места соединения и соединить детали друг с другом. Сделать рисунок на заготовке из теста, можно с помощью различных подручных средств. Это могут быть: расческа, зубочистка, трубочка для сока, вилка, формочки для выпечки печенья, красивые пуговицы, бисер, стразы, нитки, камешки и т.д. Чтобы изделия из теста стали прочными, их нужно высушить на свежем воздухе или обжечь в духовке. Для раскраски можно взять акриловые краски. После высыхания краска будет блестеть и не пачкать руки. Для лакировки можно взять акриловый лак.

  После того как игрушка высохнет, можно украсить ее яркими стразами и лентой.

  Игрушки из соленого теста можно использовать в играх, а также подарить родителям или друзьям.

Воспитатель группы № 2 Петриченко В. А