Как развивать мелкую моторику через пластилинографию

Лепка из пластилина – одно из самых любимых занятий дошкольников. Дети любят пластилин. Сколько можно сделать интересного из яркого, мягкого, послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир. Пластилин, как никакой другой материал, активно развивает мелкую моторику пальцев рук, что особенно важно для детей.
Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, учатся простейшим приемам работы с пластилином: раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать разные композиции из пластилина.
Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму.
Но при работе важно знать:
1. Твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой (но не заливать кипятком) ;
2. При работе с пластилином следует использовать как основу плотный картон, чтобы не происходило деформации при выполнении приемов придавливания, сплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности
3.Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.
4. На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинография.
При работе с пластилином у детей развивается воображение и фантазия, общая и мелкая моторика.
Даже ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления.
Занятия по пластилинографии помогают детям лучше познать окружающий мир, цвет, форму, размер предметов, развивает воображение. Такая деятельность интересна, разнообразна, поэтому дети с удовольствием выполняют задания.
Не забывайте: работа с пластилином для ребенка – очень трудоёмкая, требует усидчивости, усилий, но природа детей такова, что они физически не могут выдержать долго сидеть на одном месте, поэтому в процессе занятия, во избежание переутомления, не пренебрегайте разминками.

Воспитатель группы № 12: Белова Н.С.

Жизнь во время самоизоляции

Чем можно заняться с ребенком дома?
Игра – это лучше, чем любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.
В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.
Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.
Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Чтение – это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории.
Как быть с физическими активностями, если площадь квартиры не позволяет устраивать марафоны?
Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.
Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек… Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.
Кроме тех активностей, которые я назвала, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.
Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.
По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету “Как мы провели карантин”. Потом ребенок может это принести в детский сад , чтобы всем рассказать и показать.
Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?
Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.
Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.

Вечер – лучшее время для установления близости со своими детьми. Совместные игры и представления, чтение вслух и рукоделие, водные процедуры и воспоминания о собственном детстве – наверное, в каждой семье есть свои любимые занятия для этого времени суток.
Кроме сближающей роли вечер несёт в себя и другую задачу: помочь детскому организму успокоиться и приготовиться ко сну.
На неопределённый срок семьи оказались практически запертыми в собственных квартирах. Проведите это время с пользой для себя и своего ребенка.
Берегите себя, оставайтесь дома!

Воспитатель группы № 7 Нацык В.Н.

Папа может

В третье воскресенье октября появился ещё очень интересный и пока не слишком популярный в нашей стране праздник – это день Отца.
Что же такое – День Отца? Это праздник, полностью посвящённый второму родителю ребёнка. Ведь для малыша оба родителя важны.
У мамы много праздников – это и 8 марта, и День Матери. А вот о папах не справедливо умалчивают.
Отец – это самый дорогой и любимый с детства человек. Папа всегда поддержит и защитит. Он очень многое может, он сильный и всегда поможет.
Отец – надёжный оплот семьи и её благополучия.
Ведь именно мужчины – папы наших ребят помогают нашей группе быть красивой и благоустроенной. Кто если не они вскопают кустарники, наполнят песочницу песком. Починят игрушки, стульчики и столы. Заменят лампочки в люстрах.
А в праздник мам? Папы, и обед могут приготовить, и в квартире порядок навести, и за чадами присмотреть, пока мама наводит красоту. Не забудет букет подарить!
Папы могут многое! Разве они не достойны уважения и внимания?
В этот день ребята группы 11 поздравляли своих любимых пап словами благодарности. Нарисовали портреты и подарили их. А в ответ от пап крепкие и тёплые объятия. С праздником любимые папы!

Воспитатель группы № 11 Гавриш Л. А.

На встречу к новым технологиям

В сфере образования с недавних пор стали очень популярны национальные проекты России под названием «Кванториум». Один из них был организован в городе Невинномысске 4 марта 2020 года Фондом Андрея Мельниченко – российским предпринимателем. Открыт был год назад, но за это время зарекомендовал себя, как перспективное и творческое учреждение, в котором уже есть победы в состязаниях всероссийского масштаба. Здесь созданы все условия для развития исследовательских и инженерных работ и развития изобретательского мышления у детей в возрасте от 10 до 17 лет под руководством компетентных наставников.
Первого октября ребята группы №8 МБДОУ №42 «Материнская школа» совместно с педагогами и родителями решили посетить городской детский технопарк «Кванториум». Ребят встретили сотрудники и педагоги учреждения. Они рассказали о применении наукоемких технологий в разных сферах нашей деятельности по программам IT-квантум, хайтек, наноквантум, промробоквантум, космоквантум и др.
В квантуме, с направлением «Хайтек» рассказали о том, что здесь ребята узнают основы моделирования, инженерии, изобретательства и лазерной технологии, а так же учатся основам черчения и создания 2D и 3D-моделей. Также рассказали о том, что можно создать экспонат в формате 3D по заданной программе и даже дали поиграть одним из экспонатов, выполненных на 3D- принтере. В классе для изучения IT – технологий рассказали о том, как происходят взаимодействие между вычислительными устройствами и основами построения сетей. Здесь учащиеся приобретают навыки настраивания локальных сетей, а так же учатся создавать компьютерные и различные нейронные сети.
В квантуме, где занимаются по программе «Космоквантум» – нашим малышам показали на объемной модели, как работает наша солнечная система. Здесь задача направления — научить ребят работе различных инженерных областей космонавтики. Им предлагается решать актуальные задачи современной космонавтики, искать новые, нестандартные решения существующих проблем, учиться работать в программах для трёхмерного моделирования, печатать детали на 3D-принтерах, примерять на себя роль космонавта. Именно здесь ребята поймут, что космос ближе, чем нам кажется.
В прокрамме «Промробоквантум» малышам показали, каких роботов можно создать и как они могут помогать в нашем мире сегодня.
Создание промышленной робототехники погружает ребят в научные и инженерные дисциплины: механика, электроника, физика, информатика.
В квантуме «Наноквантум» ребятам показали, как можно выращивать кристаллы соли, других минералов и химических элементов. Здесь обучающиеся знакомятся с наноматериалами, узнают о методах получения нанопорошков и нанослоёв, учатся исследовать и модифицировать поверхность материалов, при этом используя высокоточное оборудование.
В программе «Биоквантум» показали, как при помощи нанотехнологий можно выращивать улиток, рыб, растения, в том числе такие, как помидоры. Здесь ребятам показывают, что можно освоить современные методы изучения биологических объектов.
Вместе с нами на экскурсии побывали и мамы наших воспитанников.
Все мы: ребята, родители и педагоги получили огромное удовольствие от посещения детского технопарка «Кванториум»! От души желаем всем сотрудникам, педагогам и учащимся осваивать новые вершины знаний, достигать новых результатов и новых побед!

Учитель-дефектолог группы № 8 Игошина Е.В.

День пожилых людей

14 декабря 1990 года генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, провозгласившую 1 октября Международным днём пожилых людей.
1 июня 1992 года Президиум Верховного Совета РФ постановил поддержать мировую инициативу и первый день октября был официально признан Днём пожилых людей. В этот день проводятся различные мероприятия.
Возможно, этот праздник отмечается в октябре потому, что осень года отождествляется с осенью жизни. Не зря второе название этого дня – день добра и уважения.
В нашей группе мы тоже стараемся прививать детям чувства добра, любви и уважения к старшему поколению. Учим детей говорить дедушкам и бабушкам приятные слова, помогать по дому.
Дети получили задание узнать у дедушек и бабушек как их зовут, кем они работали, что любят, какая помощь им нужна.
С особой радостью дети дарили бабушкам и дедушкам свои рисунки.

Учитель- дефектолог группы № 12 Шевченко Л.В.

Экскурсия в выставочный зал

Работа с детьми по формированию основ патриотизма и уважения к Родине, её ценностям – это целенаправленная систематическая деятельность по созданию духовно-нравственного начала патриотического сознания, чувства любви к Родине, уважения к культурному наследию.
Поэтому важно приобщение ребёнка к культуре своего народа, необходимо знать и изучать культуру своих предков, традиции, историю.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И, хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пройдя через детское восприятие, они играют весомую роль в становлении личности патриота.Воспитание у детей любви к своему Отечеству должно быть интересным, ярким, эмоциональным.

Каждую осень наш Невинномысск отмечает свой день рождения. И в преддверии этого праздника, мы с нашими воспитанниками, с радостью посетили выставочный зал НГГТИ, где проходит “Выставка живописи и декоративно-прикладного искусства “Художники-любимому городу”. Яркие, красочные картины с такими знакомыми сердцу видами впечатлили дошколят. Неравнодушных не осталось.
“Под колокольный звон, речной волной
Невинномысск прописан в сердце — город мой.

Невинномысск, пою тебе хвалу и честь
От имени детей, рожденных здесь.
Храни меня и небом будь храним,
Мой город, ты России верный сын!
Как вечной славы непреклонный обелиск,
Храню историю твою, Невинномысск!”

Воспитатель группы № 4 Задорожная В.В.

LEGO-конструирование в детском саду

Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и интернета. Достижения техники и программирования  быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Даже самым маленьким детям интересны подвижные игрушки. Они пытаются понять, как все это устроено. И мы, взрослые, должны дать им возможность это узнать.

Именно поэтому в последнее время в систему дошкольного образования активно внедряются разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, направленные на изучение современных технологий. Одним из таких современных методов считается совместная  интеграционная деятельность – LEGO–конструирование.

Цель LEGO–конструирования – развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения посредством овладения конструктором ЛЕГО.

Принципы LEGO – конструирования:

  • от простого к сложному;
  • учет возрастных особенностей детей;
  • учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
  • активности и созидательности – использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
  • комплексности решения задач – решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
  • результативности и гарантированности – реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Ребенок – прирожденный исследователь, изобретатель и конструктор. Эти заложенные самой природой предпосылки особенно быстро реализуются в конструировании, так как только ребёнок может безгранично придумывать, создавать и обыгрывать созданные конструкции, проявляя при этом целеустремленность, любознательность, самостоятельность, смекалку и, самое главное, творчество.

Дети, увлекающиеся конструированием из ЛЕГО, отличаются от других желанием экспериментировать, богатой фантазией и развитым воображением, стремлением к творчеству; у них сильнее развиты мышление и память, что является главным показателем интеллектуального развития и дальнейшего успешного обучения в школе.

Лего – конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей.  Конструирование можно добавить в непрерывную образовательную деятельность  по «Познавательному развитию», «Формированию элементарных математических представлений, «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы»,  «Художественно-эстетическому развитию».

В своей группе мы с ребятами используем Лего-схемы, для развития пространственного мышления, умения соотносить цвета, количество и форму предметов. Очень интересно, используя конструктор Лего, воссоздавать сцены из сказок или рассказов с которыми мы знакомимся на занятиях. И конечно же свободное конструирование – развитие детской фантазии, коммуникации, умение строить сюжетную игру.

Учитель – дефектолог группы № 9 Морозова М.Ф.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь.
Однако наблюдения показывают, что большинство детей дошкольного возраста имеют низкий уровень развития мелкой моторики рук: плохо владеют карандашом, не умеют держать ложку. У детей плохая координация движений, что говорит о не готовности большинства детей к письму.
По мнению И. М Соловьева одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики является изобразительная деятельность.
Большая роль отводится нетрадиционному рисованию. Работа необычными материалами развивает творческие способности и развивает мелкую моторику.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Это толчок к развитию воображения, творчества, появлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, которая доставляет ребенку радость, положительные эмоции. Существую около 200 различных техник нетрадиционного рисования. Вот некоторые из техник, которые мы используем на занятиях для развития мелкой моторики рук.
Для детей 4 – 5 лет это тактильное рисование.
1. «Рисование пальчиками, ладошкой, ступней ног». Ребенок опускает пальчик и наносит отпечаток на листе бумаги. Рисование ладошкой – окрашивают ладошку с помощью кисточки и делают отпечаток. После работы руки вытирают салфеткой.
2. «Оттиск печатками из пробок»
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется мисочка и краска.
3. «Отпечатки листьев, травы».
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок разными цветами, затем прикладывает к листу бумаги.
4. «Тычок жесткой кистью полусухой кистью».
Способ получения изображения: ребенок опускает кисть и ударяет ей по бумаги. При работе с кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист или шаблон. Получается имитация фактурности и пушистости или колючей поверхности.
Занятия данным видом рисования способствует развитию зрительно – моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.

Воспитатель группы № 12 Нещадим Т.А.