Воспитание патриотических чувств у дошкольников

Уважаемые родители! Помните, что именно вы первыми знакомите детей с Родиной, с окружающей действительностью. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное — зародить в ребенке это великое чувство — любовь к родине, и желание быть достойным гражданином своей страны. Для осуществления этой цели помогут наши рекомендации:
– Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена семьи в отдельности, покажите заботливое уважительное отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии; вместе с ребенком составьте «Генеалогическое дерево или «Герб семьи». С самых ранних лет необходимо научить малыша уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Ведь семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальное звено соборного воспитания.
– Знакомьте ребенка с «малой родиной» – близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.
– В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам, Доске почета в честь героев Великой Отечественной войны; обязательно посмотрите военный парад и праздничный салют.
– Необходимо показать детям хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет. Ребенок должен гордиться тем, что в их семье близкий ему человек был участником Великой исторической битвы, благодаря которой страна отстояла свою независимость, дала ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство. В День Победы желательно пойти с ребенком на площадь, где встречаются ветераны, понаблюдать за встречей. Хорошо, если ребенок в семье услышит песни военных лет. Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.
– Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями; посетите выставки народного декоративно-прикладного искусства. Вместе с ребенком попробуйте смастерить куклу или оберег, расписать матрешку. Изготовление подобных поделок воспитывает терпение, сообразительность, развивает творческое мышление, умение видеть возможности творческого преобразования предметов. Это превосходная школа как патриотического, так и эстетического воспитания.
– Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др.; что было бы, если бы вы работали
плохо.
– Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Читайте малышам хорошие умные книги, посещайте библиотеки, выставки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах.
Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.

Воспитатель группы № 8: Филатова С.А.

Методические рекомендации по подготовке паспорта приоритетного проекта

Постановление-Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»
Приказ «Об организации проектной деятельности в системе образования города Невинномысска»

 

 

Экскурсия в парикмахерскую

Мы с детьми отправились на экскурсию в парикмахерскую, для того чтобы обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитать уважение к труду парикмахера. Зайдя в помещение, дети рассмотрели рабочее место парикмахера, увидели, что есть два зала – мужской и женский. Побеседовали с парикмахером, которая рассказала о своей работе: стрижет волосы, делает прически, красит волосы. Познакомились с инструментами, которые нужны для работы парикмахера: ножницы, электрическая машинка, фен, различные расчески. Также дети увидели, что для работы нужны и другие необходимые предметы  – кресло, заколки, краски, накидка, зеркало, журналы с модными прическами. Детям предложили стать моделями и сделать красивую прическу, наши девочки с удовольствием согласились и спокойно сидели в кресле, пока им делали прическу.

По дороге в детский сад мы поговорили о том, что было бы, если не было бы такой профессии – парикмахер и пришли к выводу, что это очень нужная профессия.

Воспитатель группы №1: Корненко Г.Г.

Эколята

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
Творчество родителей – это волшебный мир, в котором интересно всем: и самим детям и взрослым. Родители нашей группы и ребята активно участвуют в творческих конкурсах, создании фотогазет, поделок, выставок. Их активность говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Для проведения недели экологии Белоусова Анастасия Алексеевна сделала замечательную поделку, сказочного героя – Умницу. Выполнила она её из природного и бросового материала. Она получилась яркая, красивая.
Используя поделку в беседе по теме «Эколята – друзья и защитники природы» познакомились со сказочными героями Эколятами – Умницей, Шалуном, Тихоней и Ёлочкой, как с друзьями и защитниками природы. Умница показала заботу Эколят о природе. Рассказала ребятам о красоте нашего родного города. Она путешествовала по красивым местам: по улицам, паркам, берегу реки, любуясь красотой природы. Её огорчило, что она увидела лежащий мусор на земле: фантики от конфет, брикеты от мороженного, коробки от сока, бутылки, пакеты. Рассказала ребятам, чем это грозит: будут летать мухи, появятся крысы и вороны – первые распространители инфекции! Если не принять никаких мер, пострадает и природа, и животные, и люди!
Умница рассказала, что по городу расставлены мусорные контейнеры с символами, обозначающими какой мусор туда выбрасывать, и рассказала для чего это нужно.
Сортировка мусора поможет сохранить чистоту нашей планеты на многие годы!

Воспитатель группы №2: Дидяева Т.И.

Навигатор дополнительного образования

В 2021 году в Ставропольском крае начинает работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?

  • Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
  • Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
  • Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.

Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?

  • Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования;
  • В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;
  • Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег;
  • Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате находятся на сайте Навигатора дополнительного образования в Личном кабинете пользователей.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

Качественное дополнительное обучение доступно всем!

Вниманию родителей! C 1 сентября 2021 года в Ставропольском крае вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей.

Чтобы получить сертификат финансирования, родителям нужно: 

  • зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования;
  • заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о детях;
  • ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;
  • ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Инструкции» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);
  • один раз явиться в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке.

После подтверждения данных о ребёнке родитель сможет самостоятельно активировать сертификат в личном кабинете в Навигаторе, или явившись в учреждение (по желанию родителя).

Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) – это единый информационный портал, облегчающий выбор направления развития ребенка и конкретного учреждения, которое готово этим заняться.

Получение сертификата через Навигатор

Получение сертификата при личном обращении в ОО

О Навигаторе дополнительного образования детей Ставропольского края

Открыта запись на программы

Буклет для родителей

Инструкция для родителей Навигатор ДО

Памятка для родителей

Правила выдачи сертификатов

Воспитываем патриотов.

Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года.
Как рассказать современным детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей? Как вызвать в душе маленького человека чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Очень важную роль в развитии нравственных и патриотических чувств, качеств личности играет посещение детьми музеев боевой славы.
В преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне, мы со своими воспитанниками посетили Музей боевой славы Поста №1, который является школой мужества и патриотизма для подрастающего поколения, благодаря которому, значимость военно-патриотической работы неоспорима.
Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о героических подвигах земляков на фронте и в тылу, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты, среди которых каски, гранаты, фляжки, шинель, личные вещи участников войны. Все они подлинные!
Также нам были представлены стенды с фотографиями, документами, биографиями, письмами, книгами.
Атмосфера музея напомнила о войне, о людях, которые ушли на войну и не вернулись , и о том, какой ценой далась Победа нашему народу.
А встреча с юнармейцами Поста №1, их умение и навыки в военном деле, вызвали у мальчишек и девчонок восхищение и восторг. Юнармейцы показали, как быстро они разбирают и собирают автомат, виртуозно владеют шашками. А с каким трепетом и волнением брали в руки настоящий боевой автомат, наши мальчишки и девчонки. Конечно же, это останется в памяти ребят навсегда.
Экскурсия, несомненно, оставила в сердцах детей и взрослых неизгладимый след, вызвала интерес к более глубокому изучению истории Великой Победы, наполнила чувством патриотизма, гордости за свой город, за свою страну, вызвала уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий.

Воспитатель группы № 8:  Бродина Т.П.

Мнемотехника- как способ развития связной речи у дошкольников

Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно входит в окружающий мир. Познаёт новое, интересное, легко выражает свои мысли, желания, просьбы. На сегодняшний день проблема развития речи особенно актуальна. Недостаточное общение родителей с детьми, невнимание к речевым трудностям способствуют росту числа дошкольников с недостатками в речи.

Основные проблемы развития речи дошкольников:

– Минимальный словарный запас.

– Односложная речь.

– Отсутствие навыков грамматически правильно строить предложение.

– Неспособность построить монолог.

– Неправильное произношение, плохая дикция.

– Отсутствие навыков культуры речи.

– Бедная диалогическая речь.

В связи с такими проблемами, встает вопрос о том, какие средства и методы использовать для коррекции недостатков в развитии речи. Одним из таких методов является использование мнемотехнических приемов.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Суть мнемотехники в том, что весь текст представлен в последовательных картинках. Известный факт, что язык мозга –образы. Применение мнемотаблиц заметно облегчает дошкольникам овладение связной речью. Так же как и любой процесс обучения, мнемотехнику рекомендуется применять, начиная с простых словосочетаний, которые включаются в мнемоквадраты. Постепенно усложнять, выстраивая мнемодорожки и мнемотаблицы.

Дети очень быстро понимают, что значит «зашифровать слово». Эта методика облегчает дошкольникам поиск и запоминание слов.

Работа по мнемотаблице проходит в несколько этапов:

  1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено;
  2. Осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
  3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме, в младшей группе с помощью воспитателя, а в старших-самостоятельно.

Размеры мнемотаблиц различные – все зависит от возраста детей, уровня развития.

– Младшие, средние дошкольники – таблицы на 6 клетках;

– Старшие дошкольники – таблицы на 9-12 клетках;

– Подготовительный к школе возраст – таблицы на 12-15 клетках.

Мнемотехника расширяет объём памяти, формирует дополнительные ассоциации. Ребёнок учится свободно выражать мысли, мнение, расширяется кругозор. Использование мнемотехники является важным способом развития связной речи и средством познания окружающего мира.

Учитель-дефектолог группы № 9: Морозова М.Ф.

Су-Джок терапия в группе НОДА

В группе с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с педагогами активно выполняют массаж с мячиками Су- Джок и получают огромное удовольствие, и хорошие результаты от применения этого метода.
Целью данной терапии является: коррекция речевых нарушений у детей и развитие мелкой моторики.
С помощью шариков можно проводить пальчиковую гимнастику, автоматизацию звуков, развивать память и внимание.
Этот метод очень простой, доступный и безопасный, если выполнять не правильно никакого вреда не будет. Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям.
В группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, учителем – дефектологом Штагерь Ольгой Владимировной, был проведен мастер- класс для родителей. Представленный мастер-класс знакомит родителей с методикой оздоровления, основанной на представлении восточной философии – Су-Джок терапией. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Родители детей были приятно удивлены простотой и эффективностью этого метода. Многие стали использовать этот метод дома, самостоятельно!

Учитель-дефектолог группы № 1: Штагерь О.В.