Воспитываем патриотов.

Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года.
Как рассказать современным детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей? Как вызвать в душе маленького человека чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Очень важную роль в развитии нравственных и патриотических чувств, качеств личности играет посещение детьми музеев боевой славы.
В преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне, мы со своими воспитанниками посетили Музей боевой славы Поста №1, который является школой мужества и патриотизма для подрастающего поколения, благодаря которому, значимость военно-патриотической работы неоспорима.
Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о героических подвигах земляков на фронте и в тылу, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты, среди которых каски, гранаты, фляжки, шинель, личные вещи участников войны. Все они подлинные!
Также нам были представлены стенды с фотографиями, документами, биографиями, письмами, книгами.
Атмосфера музея напомнила о войне, о людях, которые ушли на войну и не вернулись , и о том, какой ценой далась Победа нашему народу.
А встреча с юнармейцами Поста №1, их умение и навыки в военном деле, вызвали у мальчишек и девчонок восхищение и восторг. Юнармейцы показали, как быстро они разбирают и собирают автомат, виртуозно владеют шашками. А с каким трепетом и волнением брали в руки настоящий боевой автомат, наши мальчишки и девчонки. Конечно же, это останется в памяти ребят навсегда.
Экскурсия, несомненно, оставила в сердцах детей и взрослых неизгладимый след, вызвала интерес к более глубокому изучению истории Великой Победы, наполнила чувством патриотизма, гордости за свой город, за свою страну, вызвала уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий.

Воспитатель группы № 8:  Бродина Т.П.

Мнемотехника- как способ развития связной речи у дошкольников

Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно входит в окружающий мир. Познаёт новое, интересное, легко выражает свои мысли, желания, просьбы. На сегодняшний день проблема развития речи особенно актуальна. Недостаточное общение родителей с детьми, невнимание к речевым трудностям способствуют росту числа дошкольников с недостатками в речи.

Основные проблемы развития речи дошкольников:

– Минимальный словарный запас.

– Односложная речь.

– Отсутствие навыков грамматически правильно строить предложение.

– Неспособность построить монолог.

– Неправильное произношение, плохая дикция.

– Отсутствие навыков культуры речи.

– Бедная диалогическая речь.

В связи с такими проблемами, встает вопрос о том, какие средства и методы использовать для коррекции недостатков в развитии речи. Одним из таких методов является использование мнемотехнических приемов.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Суть мнемотехники в том, что весь текст представлен в последовательных картинках. Известный факт, что язык мозга –образы. Применение мнемотаблиц заметно облегчает дошкольникам овладение связной речью. Так же как и любой процесс обучения, мнемотехнику рекомендуется применять, начиная с простых словосочетаний, которые включаются в мнемоквадраты. Постепенно усложнять, выстраивая мнемодорожки и мнемотаблицы.

Дети очень быстро понимают, что значит «зашифровать слово». Эта методика облегчает дошкольникам поиск и запоминание слов.

Работа по мнемотаблице проходит в несколько этапов:

  1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено;
  2. Осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
  3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме, в младшей группе с помощью воспитателя, а в старших-самостоятельно.

Размеры мнемотаблиц различные – все зависит от возраста детей, уровня развития.

– Младшие, средние дошкольники – таблицы на 6 клетках;

– Старшие дошкольники – таблицы на 9-12 клетках;

– Подготовительный к школе возраст – таблицы на 12-15 клетках.

Мнемотехника расширяет объём памяти, формирует дополнительные ассоциации. Ребёнок учится свободно выражать мысли, мнение, расширяется кругозор. Использование мнемотехники является важным способом развития связной речи и средством познания окружающего мира.

Учитель-дефектолог группы № 9: Морозова М.Ф.

Су-Джок терапия в группе НОДА

В группе с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с педагогами активно выполняют массаж с мячиками Су- Джок и получают огромное удовольствие, и хорошие результаты от применения этого метода.
Целью данной терапии является: коррекция речевых нарушений у детей и развитие мелкой моторики.
С помощью шариков можно проводить пальчиковую гимнастику, автоматизацию звуков, развивать память и внимание.
Этот метод очень простой, доступный и безопасный, если выполнять не правильно никакого вреда не будет. Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям.
В группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, учителем – дефектологом Штагерь Ольгой Владимировной, был проведен мастер- класс для родителей. Представленный мастер-класс знакомит родителей с методикой оздоровления, основанной на представлении восточной философии – Су-Джок терапией. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Родители детей были приятно удивлены простотой и эффективностью этого метода. Многие стали использовать этот метод дома, самостоятельно!

Учитель-дефектолог группы № 1: Штагерь О.В.

Игра-головоломка «Танграм» для дошкольников

Существует множество средств, способов, в том числе игр для развития логического, наглядно-образного мышления у дошкольников. Среди несложных головоломок игра Танграм пользуется большим успехом у дошкольников. Танграм учит детей умению играть по правилам, придумывать геометрические комбинации.
Игру под названием «Танграм» создали в Китае много столетий назад. Она имеет несколько легенд своего происхождения. Согласно наиболее распространенной из них, головоломку придумали три мудреца для сына императора, не интересующегося обучением. «Танграм» понравился капризному принцу, игра помогла ему постичь основы математики и философии.
Танграм развивает множество способностей. Одна из целей танграма заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дошкольники пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Магический квадрат, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность, воспитывает характер.
Игра представлена набором из семи фигур. В него входит пять треугольников определенного размера (два из них большие, два – маленькие, а один – средний), один параллелограмм и один квадрат. Сами фигуры плоские и могут быть сложены в большой квадрат.
Правила игры танграма просты:
– Каждая собранная композиция должна состоять из всех семи частей головоломки.
– Нельзя накладывать части одну на другую, их можно только передвигать по столу.
– Смежные фигурки должны примыкать друг к другу.
Суть игры заключается в том, что из имеющихся элементов требуется сложить более сложную фигуру, например, животного, цифры, человека, здания. Подсказкой обычно служит внешний контур или силуэт складываемой фигуры. Игра подходит не только для дошкольников – она будет интересна и детям постарше, и взрослым.
Танграм для дошкольников – увлекательное и полезное занятие, к которому можно приступать с 4-5 лет. Сначала малыши знакомятся с новым для себя набором, изучают его элементы, находят по заданию родителей треугольник, показывают, какой из них большой, какой – маленький. Далее взрослые распечатывают схему в полную величину, предлагая крохам наложить элементы на рисунок. Это могут быть домики, животные, птицы, рыбы, елочка, человечек. Постепенно задания усложняются, детям предлагается схема-подсказка, которая по размеру уже может не соответствовать реальным «габаритам» фигурок, и задание сложить что-либо, например птицу.
Танграм – замечательная тренировка для ума, которая поможет весело провести время и закрепить полезные навыки.

Воспитатель группы № 6: Василенко И.М.

Обучение детей-инвалидов на дому

На 01.09.2022 в МБДОУ №42 г. Невинномысска обучаются на дому 6 воспитанников.

Договор об обучении на дому

Годовой календарный учебный график для детей- инвалидов на дому на 2022-2023 учебный год

Образец заявления родителя (законного представителя) на обучение на дому

Образец согласия  на обработку персональных данных

Образец согласия  для безопасности и охраны здоровья

Образец согласия для размещения фото на сайте

Образец согласия для региональной АИС

Для детей- инвалидов  и детей с ОВЗ и НОДА имеется спортивное оборудование для проведения занятий по физкультуре, тренажерный зал,  коррегирующие  дорожки 

В ДОУ нет детей- инвалидов, передвигающихся с помощью колясок или других приспособлений

Положение об организации обучения детей – инвалидов на дому МБДОУ №42 г.Невинномысска в 2022 году

Постановление Правительства Ставропольского края  от 18 марта 2009 г. N 84-п “Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели”

Письмо  Минпросвещения России от 24.11.2021 N ДГ-2121/07 “О направлении методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью”)

Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ №  1599 от  19.12.2014 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 16.10.2015 №327-рп Об организации работы по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края

Закон Ставропольского края от 13.11.2015 № 121-кз О внесении изменений в Закон Ставропольского края “Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур”

Олимпиада «По дороге знаний»

Воспитанники нашего дошкольного учреждения принимают участие во многих спортивных соревнованиях, музыкальных конкурсах.
На протяжении нескольких лет, стало доброй традицией пробовать свои силы и принимать участие в интеллектуальной олимпиаде среди дошкольников от «Центра для одарённых детей «Поиск».
14 февраля 2022 года в МБДОУ № 42 прошёл отборочный тур олимпиады «По дороге знаний», в котором, приняло участие 6 воспитанников нашего детского сада, в возрасте от 6,5 до 7 лет.
Ответственным, за проведение в МБДОУ № 42 отборочного тура олимпиады была педагог-психолог Геращенко В.В.
Задания были очень интересные и направлены на знания в разных областях таких, как общая осведомлённость, внимание, закономерности, логическое и пространственное мышление, зрительная память, счёт, логические задачки.
Наши воспитанники проявили заинтересованность, и показали знания в заданиях на внимание, зрительной памяти, математике, общей осведомлённости. А логические задачки и задания на пространственное мышление побудили детей задуматься и рассуждать. Все ребята очень старались. В результате подсчёта результатов ребёнок, набравший максимальное количество баллов принял участие в финале краевой олимпиады среди дошкольников «По дороге знаний». Им стал воспитанник группы № 8 Нелезин Богдан. Финал олимпиады состоялся в воскресенье 27 февраля 2022 года в Невинномысском филиале государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центре для одарённых детей «Поиск», в котором приняло участие 60 дошколят из детских садов города Невинномысска и села Кочубеевское. Сопровождали в «Центре «Поиск» Нелезина Богдана его мама Нелезина А.И. и учитель-дефектолог группы № 8 Игошина Е. В., координатором и куратором выступила педагог-психолог Геращенко В.В.
По условиям олимпиады все участники были распределены по группам в количестве 16 человек и направлены в разные аудитории без родителей и сопровождающих. Нелезин Богдан показал не только знания, но и свои лучшие личностные качества: проявил самостоятельность, выдержку, умение достойно вести себя в большой аудитории, заинтересованность в выполнении заданий.
Мы очень рады, тому, что наш воспитанник принял участие в таком серьёзном мероприятии. От всей души поздравляем Богдана и его маму с таким достижением! Желаем ему здоровья, творческих и интеллектуальных успехов!

Педагог-психолог МБДОУ № 42 Геращенко В.В.

В ожидании весны

Дети, по своей сути, очень любознательные. И если мне надо их чем – либо заинтересовать, то я сажусь и начинаю рисовать, складывать оригами и тому подобное. Детей долго ждать не приходится, они сразу тут как тут и начинают задавать вопросы.
Я принесла семена болгарского перца в коробочке и поставила на стол. Дети сразу это увидели и стали задавать вопросы. Мой ответ – это вопрос «А как вы думаете, что это? Для чего? Почему? Что надо чтобы выросло растение?» Из массы ответов выбираем верные. Мы выяснили, что надо вначале проверить и прорастить семена, потом посеять. Каждое своё действие сопровождала пояснением. Дети не только наблюдали, но и сеяли, присыпали землёй, поливали. Составили календарь наблюдения за развитием растения.
Все полученные знания закрепили в дидактических играх: «Что сначала, что потом?», «Вершки и корешки» и др. Будем рыхлить, поливать растения и ждать теплой весны, чтобы посадить рассаду на грядке.

Воспитатель группы № 9 Бажан О.В.

Папландия!

23 февраля – это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей, мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день. А пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
По традиции в нашем детском саду на День защитника Отечества прошли спортивные праздники. Все группы подготовили спортивные соревнования. Маленьким спортсменам предстояло пройти эстафеты и соревноваться в ловкости, силе, смелости, находчивости.
В канун праздничного дня группа №8 пригласили и пап поучаствовать в мероприятие, посвященное 23 февраля. Дети с любовью, нежностью и гордостью читали стихи о защитниках Отечества, о своих папах, которые проходили службу в Вооруженных силах России, а сейчас защищают и оберегают свою семью. Воспитанники играли в различные игры: были внимательными при передаче снарядов, метко сбивали вражеские танки, четко выполняли действия по тревоге, отгадывали загадки и продолжали пословицы. Не отставали от них и папы. После праздника дети еще раз поздравили своих пап и вручили подарки, сделанные своими руками.Инструктор по физической культуре Мальцева Г.В.