Межполушарные связи – что это?

Успеваемость ребёнка в школе во многом зависит от развития межполушарных связей. Межполушарные связи – что это? Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое за восприятие информации на слух, планирование, образное мышление. Взаимосвязанная работа левого и правого полушарий помогает повысить у наших ребят работоспособность, улучшить эмоциональный фон, развить общую и мелкую моторику, координацию и ловкость обеих рук, познавательные психические процессы. Ребята с огромным удовольствием проводят по дорожке сразу двумя руками. Дети в восторге от пальчиковой разминки. Получают удовольствие от взаимодействия друг с другом, соревнуясь, стараются победить, учитывают на будущее свои ошибки. Детям очень интересно. Игры всегда проходят весело и непринуждённо. Выполняя специальные задания, и просто играя в игры, ребята лучше подготовятся к школе. Ведь игра – это эмоции! А эмоции – это ключик к достижению цели!

Учитель-дефектолог группы № 4: Ступакова Л.В.

До свидания, детский сад!

Выпускной бал в детском саду – особое событие для каждого ребенка и его родителей. Выпускной бал – это первая ступенька во взрослую жизнь. Вокруг царит атмосфера торжества и волнения, – ведь не даром поётся в песне, что этот праздник одновременно “грустный и весёлый- мы любимых дошколят провожаем в школу”. Выпускной бал – это атмосфера волнующего события. Ведь, выпускной бал – это, как “порог”, который надо переступить, т.е. из детства во взрослую школьную жизнь.
В очередной раз выпускной утренник в детском саду прошел в теплой, дружеской обстановке. Ребята в течение всего утренника показывали свои знания и умения, которые приобрели в детском саду. Воспитанники спели очень много песен, рассказали много стихотворений. Всех родителей дети порадовали танцами. Праздник удался на славу! Хочется сказать большое спасибо дорогим родителям за поддержку и помощь в организации и проведения выпускного. С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие. Радостно педагогам от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно — что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами. Кажется, еще недавно они начали ходить в детский сад, но уже скоро – это будущие первоклассники.

Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники!

Воспитатель группы № 10: Кравченко Л.М.

Волшебный мир мыльных пузырей

А вы знаете историю мыльных пузырей? Мы с ребятами решили изучить историю мыльных пузырей. Мыльный пузырь — тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью.

Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Но доподлинно известно, что при раскопках древней Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри. Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла.

Мыльный пузырь – тонкая многослойная пленка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде шара с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря трёхслойная: состоит из тонкого слоя воды, заключенного между двумя слоями мыла (мыло + вода + мыло). На все жидкости воздействует сила поверхностного натяжения, которая как бы удерживает все молекулы вместе, препятствует их «распылению» в газообразной среде. У мыла и воды разное поверхностное натяжение: вода стремится сжаться в каплю, но мыло противодействует этому. Благодаря этому и становится возможным формирование пленок из воды, которые могут довольно длительное время быть устойчивыми и сохранять свою форму. Также слои мыла защищают воду от быстрого испарения.

Мыльные пузыри можно приготовить в домашних условиях вместе с детьми. Им будет очень интересно.

Предлагаю рецепты приготовления мыльных пузырей:

1) 300 мл горячей воды 10 капель нашатырного спирта , 150 мл. глицерина,  25 гр. моющего средства в виде порошка.  Все смешиваем и оставляем на 2 – 3 дня. Фильтруем раствор через марлю и ставим в холодильник еще на 12 часов.

2) 50 мл прозрачного геля для душа (можно детского) 60 мл воды 0,5 ч.л. сахара. Все смешиваем и приступаем к увлекательному занятию. Как проверить качество мыльных пузырей? Хороший пузырь диаметром 3 см должен жить не менее ½ минуты.)

 Опустите палец в мыльный раствор и проткните им мыльный пузырь. Если он не лопнет, то раствор хороший. Если сделать раствор правильно, то можно будет надувать гигантские мыльные пузыри!

3) На 200 гр. средства для мытья посуды (но не для посудомоечных машин) необходимо взять 600 мл. воды (продаётся в любой аптеке). Всё хорошенько размешать и ваш раствор готов. Если хотите получить более прочные пузыри, примешайте к мыльному раствору 100 мл. глицерина. Из такой смеси можно выдувать очень большие и всякие фигурные пузыри. Особенно если выдувать их вы будете с помощью, бумажной или какой иной воронки. Обмакнув в жидкость воронку, очень осторожно приподнимите ее, и отверстие воронки будет покрыто тонкой пленкой. Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее. Хорошие пузыри получаются из хозяйственного мыла.

Основу всех рецептов для раствора мыльных пузырей составляют теплая вода и моющее вещество. Самое главное вещество, которое придает пузырям прочность, секрет мыльного пузыря  – это глицерин. Для лучшего результата раствор должен «отстояться» 30-40 минут. Для выдувания пузырей лучше использовать различные трубочки и рамки. Чем больше  отверстие трубки или рамки, тем крупнее получается пузырь. Сквозь мыльную пленку, натянутую на рамке, можно лить воду и пленка не лопнет. Умение выдувать мыльные пузыри может пригодиться для украшения любого праздника.  Дети очень любят развлечения с мыльными пузырями.

Воспитатель группы №9: Бондарева Е.Н.

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и предметов. Память, мышление, речь, воображение и другие познавательные процессы развиваются по средствам образов восприятия, и являются, таким образом, результатом их переработки. Для полноценного и продуктивного развития познавательных процессов и интеллектуального развития в последнее время в образовательной деятельности отдельным разделом представлено сенсорное развитие.
Если для дошкольников не будут созданы благоприятные условия для развития познавательных процессов, то будут наблюдаться задержки, как в интеллектуальном, так и в психическом развитии.
Главная задача сенсорного развития научить дошкольников точно, полно и отчетливо воспринимать предметы их разнообразные свойства, значения и предназначение (по цвету, форме, величине, высоте, звуку).
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.
Развитие сенсорных эталонов это очень длительный и сложный процесс, и его развитие происходит ни только в дошкольном детстве.
Для развития сенсорных эталонов существуют достаточно большое количество разнообразных игр и упражнений, которые помогут наиболее продуктивно и доступно развить все познавательные процессы.
Очень большое количество дидактических игр и упражнений можно изготовить самостоятельно используя при этом предметы быта и при помощи современной техники.
Также очень увлекательна и интересна для детей игра с использованием цветных (крашенных с помощью гуаши) макарон, их можно использовать для дифференцировки цветов, собирание бус, нанизывание на палочку.
Достаточно большой интерес вызывают игры у детей с цветными резинками, их можно использовать для заданий надевание резинки соответствующего цвета на цветной столбик, палочку.
Фаворитами всех сенсорных игр, у детей любого возраста являются игры с манной крупой, мукой либо песком, в ходе данной игры мы можем пересыпать, материал, прятать в нем различные предметы, а затем находить их, рисовать различные картинки на поверхности.
Самое главное что бы все игры, сделанные своими руками, были выполнены, эстетически, ярко и привлекательно для вызывания большого интереса у детей.

Воспитатель группы № 5: Лоскутова В.А

Театр творит чудеса!

Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придаёт уверенности в себе.
На протяжении последних лет в нашем детском саду я веду театральный кружок «Речецветик». Дети приходят ко мне начиная с четырёх лет и за три года становятся настоящими артистами. Сначала они получают маленькие, не значительные роли, но с каждым годом их роль растёт и превращается в главную.
Премьеры у нас проходят два раза в год. Вот и сейчас в мае состоялась премьера сказки «Под грибом» В. Сутеева. Конечно, декорации, костюмы, музыка помогают ребёнку превратиться в своего героя. А особенно тем детям, которым тяжело говорить даже слово или фразу. С каким счастьем они это делают, это такое достижение для них. А для их родителей это большое счастье, услышать, как твой ребёнок не просто говорит, а ещё что-то изображает и радуется своему достижению!
И конечно, для детей участие в театрализованных драматизациях всегда праздник, к которому мы шли полгода.

Воспитатель группы № 11: Мамедова А.В.

Особенности познавательного развития детей с ЗПР

Для детей данной категории характерны нарушения познавательной деятельности, незрелость эмоционально – волевой сферы, пониженная работоспособность, повышенная утомляемость, функциональная недостаточность ряда высших психических функций.
Внимание этих детей характеризуется неустойчивостью, отмечаются трудности концентрации внимания, переключения с одного задания на другое. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, слабо развита способность к произвольной регуляции поведения.
Многие дети испытывают трудности и в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного, пространственного). Скорость выполнения перцептивных операций снижена, ориентировочно – исследовательская деятельность имеет низкий уровень развития, сенсорный опыт у детей долго не закрепляется и не обобщается в слове. Затруднен процесс анализирующего восприятия, узнавания предметов на ощупь, формулирования целостного образа предметов, страдают фонематические процессы. У детей с ЗПР замедлен процесс формирования межанализаторных связей, что ведет к трудностям во владении чтением и письмом, проявляется в несформированности чувства ритма и пространственных ориентировок.
Память детей с ЗПР также отличается качественным своеобразием: ограничен объем памяти, снижена прочность запоминания, характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная память.
Значительное своеобразие отмечается в развитии их мыслительной деятельности. Замедлен процесс формирования мыслительных операций. Дети решают мыслительные задачи не на словесно – логическом, а на наглядно- практическом уровне, затрудняются в объяснении причинно – следственных связей, в обобщении и сравнении предметов.
Нарушения речи при ЗПР преимущественно имеют системный характер. Многим детям присущи недостатки звукопроизношения и фонематического развития; отмечаются трудности в понимании сложных многоступенчатых инструкций; затруднен процесс восприятия и осмысления содержания рассказов, сказок, текстов для пересказа. Эти дети имеют ограниченный словарный запас. У них затруднены словообразовательные процессы, отмечаются ошибки в употреблении грамматических конструкций. Детям с ЗПР трудно воплотить мысль в развернутое речевое сообщение, они не могут пересказать небольшой текст, составить рассказ по серии по серии сюжетных картин, описать наглядную ситуацию, им не доступно творческое рассказывание.
Все названные особенности ярко проявляются на уровне игровой деятельности детей с ЗПР, у них снижен интерес к игре и к игрушке, с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику. Ролевое поведение импульсивно. Игровые объединения неустойчивы, часто возникают конфликты, коллективная игра не складывается.
Незрелость эмоционально – волевой сферы детей с ЗПР обуславливает своеобразие формирования их поведения и личностных особенностей. Страдает сфера коммуникации, сфера социальных эмоций, дети слабо ориентируются в нравственно – этических нормах поведения.
У детей с ЗПР отмечаются особенности формирования двигательной сферы: отставание в физическом развитии, недостаточность двигательных качеств. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук, зрительно – моторной координации, что тормозит у них формирование графо – моторных навыков.

Учитель-дефектолог группы № 2: Колесникова Н.Ю.

Ваxта Героев Отечества в Невинномысске 17.05.2022

Вот уже третий раз в Невинномысске проходит встреча молодежи с Героями Отечества, и в этом году дети нашего детского сада в честь этого посетили ПОСТ № 1.
Для участия в таком масштабном патриотическом событии в Невинномысск приехали 26 Героев РФ и СССР. Это – настоящие люди-легенды, чьи подвиги являются примером отваги, мужества и патриотизма.
На церемониальный развод караула отряда штаба юнармейского движения поста № 1прибыли Герои РФ и СССР, ветераны, кадеты общеобразовательных организаций города, юнармейцы школ, члены «Юнармии», студенты, представители администрации города, почетные гости и жители Невинномысска возложили цветы к обелиску «Вечная Слава».
Во время экскурсии на Штаб юнармейского движения ПОСТ № 1 г. Невинномысска воспитанникам детского сада рассказали о том, как ребята занимаются физической и строевой подготовкой, уxаживают за братскими заxоронениями, изучают историю военно-патриотического движения города, боевую теxнику Российской армии, а также встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами-интернационалистами.
Также во время экскурсии детям рассказывали о нашей стране, заслугаx и подвигаx Героев Отечества, которые все еще рядом с нами. Детям было интересно и познавательно, они задавали много вопросов про Героев Отечества, вспоминали о подвигаx и достиженияx своиx дедушек и отцов.
Данная экскурсия была направлена на воспитание патриотизма у дошкольников, формирование у детей знаний по истории родного края, чувства гордости за свое Отечество и его Героев.

Учитель – дефектолог группы № 10: Ченцова К.Е.