Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников
Экскурсия в Библиотеку “Международный Женский День 8 Марта”
7.03.2023 г. воспитанники второй младшей группы № 10 вместе с педагогами и родителями посетили Городскую Библиотеку, где состоялось увлекательное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта под названием «Мамины помощники».
Дети собирали красивый букет для мамы из лепесточков, закрепляли названия цветов, строение цветочков.
Детям рассказали о том, как дети должны помогать своим мамочкам дома. Дети играли в интересную игру «Приготовим суп и компот», в xоде которой каждый ребенок выбирал ингредиенты, определял что ему нужно взять: овощ или фрукт. Дети с удовольствием поиграли в подвижную игру «Помощники».
После этого детям предложили поучаствовать в игре-соревновании под названием «Приготовим яичницу маме». Дети разделились на две команды, им нужно было приготовить яичницу маме (используя форму из под “Киндера”) и вернуться к своей команде. Все воспитанники активно участвовали в конкурсе и справились с заданием. В конце игры были подведены итоги, по результатам которых в соревновании победила дружба.
Затем ребята слушали стихи и пели песни о маме. Сотрудники библиотеки показали книги для малышей, и дети с интересом иx рассматривали.
По окончании экскурсии малыши делились своими яркими впечатлениями и положительными эмоциями, и пообещали вернуться в библиотеку вновь за новыми знаниями!
Учитель – дефектолог группы № 10: Ченцова К.Е.
Детский коллектив в развитии малыша
Детский коллектив – важнейший фактор в развитии малыша.
В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие дети. Потребность в общении со сверстниками становится одной из главных.
День за днём, учась регулировать своё поведение — одеваться самостоятельно, ждать своей очереди, отстаивать интересы, отвечать за свои поступки, дружить и ссориться — малыш готовится к взрослой жизни со всем её многообразием. Получить этот опыт в домашних условиях и на кружках дополнительных занятий просто невозможно. Ведь туда дети приходят на короткий срок и с одной целью — учиться. Общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
В общении со сверстниками можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах с взрослыми. Ребенок спорит со сверстником, успокаивает, требует, жалеет. Именно в общении с другими детьми впервые появляются такие сложные формы поведения, как выразить обиду, кокетство, фантазирование.
Общество сверстников помогает ребенку проявить свое самобытное начало, но с возрастом контакты детей все более подчиняются общепринятым правилам поведения.
В дошкольном возрасте существенно возрастает значимость общения со сверстниками, в процессе которого ребёнок реализует нормы и ценности, усвоенные главным образом общением с взрослыми. Сверстник является партнером по совместной деятельности, чье доброжелательное внимание, уважение и признание становится важным для малыша.
Накрылись две подружки
Резиновым плащом.
Две пары быстрых ножек
Мелькают под дождём.
Под мокрым капюшоном
Видны издалека
Четыре синих глаза, четыре василька,
Две пёстрые косынки на русых волосах.
Лукавые смешинки
В прищуренных глазах.
Уже вода стекает
За ворот в три ручья.
Девчонкам не хватает
Короткого плаща.
А им и горя мало
Промокнут – ну и что ж! /Нина Саконская/
Воспитатель группы № 4 Задорожная В.В.
Речевые игры по дороге в детский сад
Чтобы ваша дорога в детский сад была интересной и весёлой, предлагаю вашему вниманию занимательные речевые дидактические игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка. Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребёнком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Речевые игры способствуют развитие речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребёнка. Для достижения положительных результатов необходимо играть ежедневно.
Д/и «Что из чего состоит?»
(Стул состоит из спинки, сиденья, ножек.)
Д/И «Кто кем был раньше?»
(Курочка была раньше цыплёнком, а ещё раньше яйцом)
Д/И «Что общего?»
(Что общего у ёлки и у кактуса? Иголки)
(Что общего у птицы и самолёта?) У них есть крылья)
Д/И «Что произойдёт если…»
(Что произойдёт, если не закрыть холодильник?)
(Что произойдёт, если оставить включённую воду?) выслушайте ответы ребёнка, такая игра учит мыслить малыша.
Д/И «Один – много»
(Стул- стулья, самолёт- самолёты…)
Д/И «Назови ласково»
(Кот- котик, дом- домик…)
Д/И «Обобщения»
(взрослый называет: лиса, волк, медведь. Ребёнок должен обобщить – это дикие животные)
Д/И «Скажи наоборот»
(Высокий- низкий, большой- маленький, чистый- грязный…)
Д/И «Я вижу что-то…»
(Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться- кто увидит больше красных (зелёных, круглых предметов.)
Д/И «Назови лишнее слово»
(Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее»- шкаф, кастрюля, диван, стол.
Д/И «Исправь предложение»
(Взрослый произносит неправильное предложение, а ребёнок исправляет- Жук нашёл Сашу. (Саша нашёл жука).
Д/И «Отгадай предмет по названию его частей»
(- кузов, кабина, колесо, руль, фары, дверцы)
Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребёнка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.
Учитель- дефектолог группы № 4 Ступакова Л.В.
Праздник мужчин
23 февраля – это замечательный праздник настоящих мужчин и это не только, кто служил. Настоящий мужчина – это тот, кто выполняет свои обещания, защищает и помогает тем, кто слабее.
23 февраля – это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей, мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в этот день. А пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведенные с детьми, закладывают в их душах зернышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
По традиции в нашем саду на день защитника Отечества прошли спортивные праздники. Ребятам предстояло пройти эстафеты, в которых соревновались в ловкости, силе, смелости, находчивости. Дети с любовью читали стихи о защитниках Отечества, о своих папах, которые проходили службу в Вооруженных силах России, а сейчас защищают и оберегают свою семью.
Спортивный задор и желание добиться победы для своих команд захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил быть первыми. В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы!
Инструктор по физической культуре Мальцева Г.В.
Как научить ребенка работать ножницами
Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии: ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вперед к ножницам. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Регулировать и контролировать свои действия.
Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг, так как активизируются все его зоны. При работе ножницами задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша при письме.
Выбираем ножницы.
Детские ножницы должны быть хорошо заточены, чтобы на бумаге не появлялись рваные отрезы. Кроме этого, у них должны быть закругленные концы, чтобы малыш случайно не поранил себя или товарища. Ручки ножниц должны быть прорезинены.
Важно! Если ваш ребенок – левша, то следует отдать предпочтение ножницам, изготовленным специально для таких деток. Иначе пользоваться инструментом ребенку будет неудобно, так как он не сможет видеть линию отреза.
Правила пользования ножницами
1.Пользоваться ножницами можно исключительно за столом. С ножницами нельзя бегать, прыгать или ходить по помещению.
2.Передавать ножницы можно, держась за сомкнутые лезвия так, чтобы товарищ смог их взять за кольца.
3.Ножницы нужно брать только с разрешения взрослого и первое время пользоваться инструментом можно только в присутствии родителей или взрослых.
4.Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
5.Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
6.Ножницами нужно работать лезвиями вперед по направлению от себя
7.Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
Учим правильно держать ножницы
Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики находились в прямом положении, а большой палец смотрел вверх. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец ребенку.
Затем, помогите малышу засунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец фиксирует ножницы снизу. Безымянный и мизинец следует зажать в кулачке. Если размер колечка позволяет, то, можно, вставить туда одновременно указательный и безымянный палец.
Сначала просто пробуем открывать и закрывать ножницы. Не торопите ребенка, помните, что осторожность и безопасность превыше всего.
Малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо.
Пора начинать пробовать резать бумагу.
Держите перед малышом небольшой лист бумаги так, чтобы он находился у вас в руках. Затем ребенок должен попробовать сделать несколько надрезов.
После первых попыток покажите ему на своем примере, как следует справляться с листом бумаги.
Организуйте ребенку рабочее место, обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда вы будете складывать нарезанную бумагу.
Сядьте рядом, либо посадите ребенка на колени. Первое время нужно помогайте ребенку справиться с ножницами и бумагой. В нужные моменты придерживайте бумагу, помогайте делать шаги ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно, но под присмотром.
Сначала ребенок должен научиться резать бумагу на части.
Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку бумаги, которую удобно держать в руках, возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать лезвия ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.
Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно. Ваша задача заключается в том, чтобы контролировать его действия во время занятия.
Следующий этап: вырезаем предметы по контурам
Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг и овал.
Желаю удачи и творческих идей!!!
Воспитатель группы № 4 Гончарова Е.Ю.