Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы Правдивость – это моральное качество, которое выражается в том, что слово человека соответствует мыслям, чувствам и не расходится с делом.
Честность – моральное качество, отражающее одно из важнейших требований нравственности. Оно включает в себя правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективную убежденность в правоте проводимого дела, искренность перед другими и перед собой в отношениях тех мотивов, которыми человек руководствуется, признание и соблюдение прав других людей на то, что им законно принадлежит.
Противоположностью честности является обман, ложь, воровство, вероломство, лицемерие.
Психологами, педагогами доказано, что люди не рождаются правдивыми, лживыми, честными, а это все вырабатывается и приобретается при жизни. В дошкольном возрасте можно воспитать честность и правдивость.
А.С. Макаренко отмечал, что честность «не падает с неба», ее надо воспитывать с раннего возраста, к ней надо детей приучать. И чем ребенок моложе, тем легче и быстрее его можно сделать правдивым и честным. А для этого нужно очень хорошо знать причины, порождающие ложь и воровство. Нравственное воспитание составляет неотъемлемое содержание педагогического процесса, является его стержневой основой
Дошкольное детство – это период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности.
Воспитание честности, правдивости происходит через чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, диафильмов.
При воспитании у детей честности и правдивости необходимо продумывать совместную работу семьи и детского сада.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что поможет воспитать честность и правдивость у детей

Чтение художественной литературы
1. Зощенко М.М. «Не надо врать», «Леля и Минько».
2. Гайдар А.П. «Чук и Гек».
3. Железняков В.К. «Чудак из шестого Б».
4. Крапивин В.П. «Мальчик со шпагой».
5. Крапивин В.П. «Та сторона, где ветер».
6. Пантелеев Л. «Честное слово».
7. Носов Н.Н. «Карасик», «Огурцы», «Леденец».
8. Баруздин С.А. «Про Светлану».
9. Шиманкевич Э.С. «Синяя коробочка».
10. Осеева В.А. «Волшебное слово».
11.Толстой Л.Н. «О дружбе, честности, труде», «Косточка», «Лгун».
12. Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка (в пересказе Толстого А.Н.), «Волк и семеро козлят».

Воспитатель группы №4: Гончарова Е.Ю.

Финансово-хозяйственной деятельность

Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется:

Наименование Сумма
за  счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0,00
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации 19 217 388,40
за счет местных бюджетов 9 709 717,10
по договорам об оказании платных образовательных услуг 366 405,00

Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам
финансового года – 30 547 200,40

Информация  о расходовании финансовых и материальных средств по итогам
финансового года – 29 408 564,80

Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2022 г. 

Отчет о результатах деятельности за 2022 год МБДОУ №42 г.Невинномысска

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2021 год

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2020 год

Отчет о результатах деятельности за 2021 год МБДОУ №42 г.Невинномысска

Отчет о результатах деятельности за 2020 год МБДОУ №42 г.Невинномысска

Муниципальное задание на 2023 год от 29.12.2022г.

Отчет о выполнении МЗ за 2022 год

Отчет о выполнении муниципального задания за 2022 год прогноз

Муниципальное задание №2 на 2022 и плановые 2023 и 2024 годов

Муниципальное задание  на 2022 и плановый 2023 и 2024 годов

Отчет о выполнении муниципального задания за 1 полугодие 2022 года

Отчет о выполнении муниципального задания за 8 месяцев 2022 года

Муниципальное задание  на 2021 и плановый 2022 и 2023 годов

Отчет о выполнении муниципального задания за 1 квартал 2021 года

Отчет о выполнении муниципального задания за 2 квартал 2021 года

Отчет о выполнении муниципального задания за 8 месяцев 2021 года

Отчет о выполнении муниципального задания за  2021 года

Приказ об утверждении изменений и дополнений в Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета МБДОУ №42 г.Невинномысска от 09.01.2019г.

Изменения  и дополнения в Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета МБДОУ №42 г.Невинномысска от 09.01.2019г.

Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад №42 “Материнская школа” города Невинномысска

Приказ об утверждении Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета МБДОУ №42 г.Невинномысска

Учетная политика для целей бюджетного учета МБДОУ №42 г.Невинномысска

Приказ №260/1 от 01.06.2018г. “О внесении изменений  в Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета МБДОУ №42 г.Невинномысска” 

План финансово-хозяйственной деятельности

План финансово- хозяйственной деятельности МБДОУ №42 г. Невинномысска на 2023 и плановый 2024 и 2025 годы от 17.01.2023г.

План финансово- хозяйственной деятельности МБДОУ №42 г. Невинномысска на 2023 и плановый 2024 и 2025 годы от 11.01.2023г.

План финансово- хозяйственной деятельности МБДОУ №42 г. Невинномысска на 2022 и плановый 2023 и 2024 годы от 21.03.2023г. 

План финансово- хозяйственной деятельности МБДОУ №42 г. Невинномысска на 2022 и плановый 2023 и 2024 годы от 25.11.2022г. 

План финансово- хозяйственной деятельности МБДОУ №42 г. Невинномысска на 2022 и плановый 2023 и 2024 годы от 14.06.2022г. 

Обоснование к Плану ФХД от 14.06.2022г.

План финансово- хозяйственной деятельности МБДОУ №42 г. Невинномысска на 2022 и плановый 2023 и 2024 годы от 27.01.2022г. 

Обоснование к Плану ФХД от 27.01.2022г. 

План финансово- хозяйственной деятельности МБДОУ №42 г. Невинномысска на 2022 и плановый 2023 и 2024 годы

Обоснование к Плану ФХД 

План финансово- хозяйственной деятельности МБДОУ №42 г. Невинномысска на 2021 и плановый 2022 и 2023 годы на 17.03.2021 год

Обоснование к Плану ФХД от 17.03.2021г.

План финансово- хозяйственной деятельности МБДОУ №42 г. Невинномысска на 2021 и плановый 2022 и 2023 годы

НА, ПОД, ОКОЛО, ЗА….» ЧТО ЭТО?

«НА, ПОД, ОКОЛО, ЗА….» ЧТО ЭТО? Конечно, это предлоги!
Умение правильно использовать предлоги – важный показатель грамотной речи ребёнка. В возрасте 5 – 6 лет ребенок должен знать и правильно употреблять в речи предлоги: на, под, в, за, около, к, от. Ограниченность речевого общения, отставание в развитии познавательной деятельности не позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно овладеть предложными конструкциями. Поэтому одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей является обучение пониманию и правильному употреблению предлогов.

В работе над пониманием предлогов с детьми мы развиваем и уточняем пространственные представления, перемещаем различные предметы в пространстве, определяем расположение предмета или его изображения, определяем расположение предмета относительно другого, используем графические схемы и графические изображения предлогов, узнаём и употребляем предлоги в устной речи без зрительной опоры.
Разнообразные игровые задания, яркие иллюстрации, дидактические игры с предлогами помогают заинтересовать, научить детей, активизировать их речевую деятельность не только в детском саду, но и дома.

Учитель-дефектолог группы №7: Рыба С.Н.

Как хорошо уметь считать!

А как здорово учиться считать предметы, изучать геометрические фигуры с помощью игр и пособий, сделанных своими руками! Воспитанники группы 11 под руководством взрослых изготовили счётный материал для занятий по математике из солёного теста. Процесс изготовления прошёл все стадии – от замешивания теста до сушки и раскрашивания. Конечный результат – приводящие в восторг яркие, фигурки для счёта и ориентировки на листе бумаги.
Дидактическое пособие «Цвета и размеры», сделанное руками наших детей, не менее интересное и познавательное. Дети с огромным удовольствием подбирали цветную бумагу, вырезали круги разного диаметра. Вырезанные круги смешиваются, а дети раскладывают их по цветам и размерам. Дидактическая игра, своими руками созданная, обойдется вам намного дешевле. Кроме того, при подключении фантазии можно сделать такой материал, который не купишь ни в одном магазине.
Дидактические игры по математике для дошкольников не только развивают навыки счета, углубляют знания геометрических фигур, но и помогают развить логику и абстрактное мышление.
Другая дидактическая игра, которую наши дети создали своими руками буквально из бросового материала – «Верёвочки». Дети под руководством взрослых нарезали верёвку разной длины и составляли различные геометрические фигуры, анализировали их. В процессе этой игры решались задачи и развития мелкой моторики.
Но самое главное – организовывая изготовление игр своими руками решались воспитательные задачи – сплочение детского коллектива, проявление инициативы, любознательности!

Учитель- дефектолог группы № 11: Рыба С.Н.

Обучение с подсказками и его организация при работе с детьми с ОВЗ

Существует далеко не один подход и метод коррекционного вмешательства при организации образовательной деятельности детей с РАС, но одним из классических, базовых правил является безошибочное обучение детей с аутизмом, чаще описываемое и применяемое в прикладном анализе поведения (АВА, США).
Начнём с того, что у ребёнка без особенностей в развитии гораздо большая вероятность и возможность самостоятельно заметить ошибку и исправить её, ребёнку с аутизмом сделать это гораздо сложнее, а в некоторых случаях, невозможно совсем. Как результат – исправление ошибки и дальнейшее изучение материала у ребенка нормы, у особенного малыша – цикличная ошибка или исправление ошибки взрослым, и, как следствие, ощущение отрицательных эмоций, связанных с неудачей.
Первая, наиболее часто используемая в работе с детьми с РАС с низким уровнем вербальных операций – физическая подсказка. Здесь движение ребенка в прямом смысле корректируется руками педагога. Например, педагог даёт инструкцию: «Покажи мяч», где ожидаемая реакция ребенка – указательным пальцем коснуться иллюстрации с изображением предмета. Таким образом, физическая подсказка здесь – педагог кладёт свою руку на руку ребёнка и указывает на нужную иллюстрацию.
Следующая подсказка – жестовая. В предыдущем примере жестовая подсказка – формирование указательного жеста на нужную иллюстрацию педагогом. Ребёнок указывает на ту же иллюстрацию.
Моделирование правильной реакции, подсказка-имитация – третья подсказка, используемая при работе с детьми с особенностями в развитии. Здесь педагог даёт имитационный образец, то есть, демонстрирует, как выполнить то или иное действие, физически. Если ребенка обучают складывать вещи в шкаф, то моделированием правильной реакции здесь будет последовательное складывание педагогом вещей в шкаф. Важно помнить, что подсказку-имитацию можно применять в работе с теми детьми, подражательные навыки которых сформированы.
Четвёртый вид подсказки – словесный. Как правило, это моделирование правильной речевой реакции. Проще говоря, выглядит это как полный ответ за ребёнка с последующим повторением ребёнком. Например, педагог задаёт вопрос: «Что это?», ожидаемая реакция ребенка: «Мяч», таким образом, при использовании словесной подсказки, педагог задаёт вопрос, затем дает речевую модель ответа и ждёт реакции ребёнка.
Ещё одним видом подсказок является визуальная подсказка, которая способствует к самостоятельной ориентации ребёнка (без помощи взрослого) к следованию различных инструкций, сама по себе является дополнительным средством к пониманию инструкций (может быть применена к развитию вербальных навыков, как средство альтернативной коммуникации), помогает ребёнку самостоятельно отслеживать последовательность действий и переходить от одного задания к другому. Чаще используется педагогами при составлении визуального расписания при уточнении последовательности распорядка дня, при организации некоторых навыков самообслуживания (например, одевание, развешивание вещей, мытьё рук и использование туалета).
Использование подсказок, своевременное их предоставление и работа в рамках безошибочного обучения – это создание ситуации успеха для ребёнка с особенностями в развитии, повышение мотивации к получению навыков. Но важно помнить о том, что очень часто дети со сложностями в развитии, стремительно «приобщаются» к появлению подсказок со стороны взрослого. Необходимо понимать, что применение подсказок, их основная цель – обучение новым навыкам, то есть, их самостоятельная реализация.
Данные способы делают применение подсказок регулятивной стратегией, а безошибочное обучение – подходом, делающим обучение для особенного ребёнка не огромной пропастью, а последовательной и чёткой тропинкой, по которой можно смело идти рука об руку с педагогом.

Учитель-дефектолог группы №5: Кузьминова Э.Ю.

Учим детей правилам дорожного движения!

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице города. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей.
Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а также научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
В нашей группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик».
С детьми проводятся дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», «Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр». Проводятся беседы: «Зачем нужен светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Можно ли на дороге играть», «Почему нельзя на дороге играть?» Дети самостоятельно изготавливают светофоры, с целью закрепления его сигналов. А потом расставляют их на игровом поле. Во время прогулки постоянно проводятся наблюдения за движущимся транспортом.
Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье.
В приёмных размещается информация для родителей: «Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог». Прежде всего, родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной.
Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!

Воспитатель группы№ 11: Гавриш Л.А.

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

Рекомендации для родителей:
1. При движении по тротуару:
– придерживайтесь правой стороны тротуара;
– не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
– остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
– привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
– подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
– учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
– не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
– неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
– сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
– если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь-нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
– стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
– переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии- зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
– не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
– не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
– не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
– не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
– объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
– выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
– подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
– не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
– научите ребенка быть внимательным в зоне остановки-особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
– приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
– не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
– не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

И еще несколько правил для пешеходов:
1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».
3. Если нет подземного перехода, надо пользоваться переходом со светофором.
4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю навстречу машинам.
5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
7. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Уважаемые родители!

Соблюдайте правила дорожного движения, так как с вас берут пример ваши дети!!!

Воспитатель группы № 6 Демочкина Г.В.

Экскурсия в «Кванториум»

30 мая ребята из группы № 10 посетили «Кванториум»
Кванториум – это новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук, основанный на проектной деятельности. Эта среда для формирования изобретательного, критического и продуктивного мышления детей. Наши дети посетили кабинеты, находящиеся в «Кванториуме»: (Хайтек, IT-квантум, Биоквантум, Наноквантум, Космоквантум, Роботоквантум).
Экскурсовод познакомил детей со всеми направлениями, специалисты показали на практике как собираются и работают роботы, как проводятся опыты, как выращивают растения, животных, рыбок, как создать карту космических проектов и пройтись по дороге к звёздам.
Детей познакомили с процессом обучения, привлекли интерес к творчеству, познакомили с современными тенденциями науки и техники.
Ребята остались довольны посещением «Кванториума», сказали, что обязательно придут учиться в «Кванториум», когда подрастут и пойдут в школу.

Воспитатель группы № 10: Бубнова Н.Л.