Взаимодействие с педагогами

Использование альтернативной коммуникации в работе учителя-дефектолога

Дидактический материал «Игры по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

Использование системы альтернативной коммуникации в работе с детьми

Альтернативная коммуникация. Обзор методик

Система коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога по психическим процессам у детей с ОВЗ

Праздник мужчин

23 февраля – это замечательный праздник настоящих мужчин и это не только, кто служил. Настоящий мужчина – это тот, кто выполняет свои обещания, защищает и помогает тем, кто слабее.

23 февраля – это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей, мальчишек детсадовского возраста, которые  достойны сердечных поздравлений в этот день. А пока мы знакомим  детей и рассказываем, что такое армия, воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем  любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведенные с детьми, закладывают в их душах зернышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

По традиции в нашем  саду  на день защитника Отечества прошли спортивные праздники. Ребятам предстояло пройти эстафеты, в которых соревновались в ловкости, силе, смелости, находчивости. Дети с любовью читали стихи о защитниках Отечества, о своих папах, которые проходили  службу в Вооруженных силах России, а сейчас защищают и оберегают свою семью.

Спортивный задор и желание добиться победы для своих команд захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил быть первыми. В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы!

Инструктор по физической культуре Мальцева Г.В.

Как научить ребенка работать ножницами

Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии: ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вперед к ножницам. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Регулировать и контролировать свои действия.
Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг, так как активизируются все его зоны. При работе ножницами задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша при письме.

Выбираем ножницы.
Детские ножницы должны быть хорошо заточены, чтобы на бумаге не появлялись рваные отрезы. Кроме этого, у них должны быть закругленные концы, чтобы малыш случайно не поранил себя или товарища. Ручки ножниц должны быть прорезинены.
Важно! Если ваш ребенок – левша, то следует отдать предпочтение ножницам, изготовленным специально для таких деток. Иначе пользоваться инструментом ребенку будет неудобно, так как он не сможет видеть линию отреза.

Правила пользования ножницами
1.Пользоваться ножницами можно исключительно за столом. С ножницами нельзя бегать, прыгать или ходить по помещению.
2.Передавать ножницы можно, держась за сомкнутые лезвия так, чтобы товарищ смог их взять за кольца.
3.Ножницы нужно брать только с разрешения взрослого и первое время пользоваться инструментом можно только в присутствии родителей или взрослых.
4.Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
5.Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
6.Ножницами нужно работать лезвиями вперед по направлению от себя
7.Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

Учим правильно держать ножницы
Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики находились в прямом положении, а большой палец смотрел вверх. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец ребенку.
Затем, помогите малышу засунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец фиксирует ножницы снизу. Безымянный и мизинец следует зажать в кулачке. Если размер колечка позволяет, то, можно, вставить туда одновременно указательный и безымянный палец.
Сначала просто пробуем открывать и закрывать ножницы. Не торопите ребенка, помните, что осторожность и безопасность превыше всего.
Малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо.
Пора начинать пробовать резать бумагу.
Держите перед малышом небольшой лист бумаги так, чтобы он находился у вас в руках. Затем ребенок должен попробовать сделать несколько надрезов.
После первых попыток покажите ему на своем примере, как следует справляться с листом бумаги.
Организуйте ребенку рабочее место, обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда вы будете складывать нарезанную бумагу.
Сядьте рядом, либо посадите ребенка на колени. Первое время нужно помогайте ребенку справиться с ножницами и бумагой. В нужные моменты придерживайте бумагу, помогайте делать шаги ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно, но под присмотром.
Сначала ребенок должен научиться резать бумагу на части.
Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку бумаги, которую удобно держать в руках, возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать лезвия ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.
Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно. Ваша задача заключается в том, чтобы контролировать его действия во время занятия.
Следующий этап: вырезаем предметы по контурам
Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг и овал.
Желаю удачи и творческих идей!!!

Воспитатель группы № 4 Гончарова Е.Ю.

Краевая олимпиада дошкольников «По дороге знаний»

Вот уже на протяжении 15 лет «Центр для одарённых детей «Поиск» проводит краевую олимпиаду для детей дошкольного возраста «По дороге знаний».  Этот год не стал исключением, и наш детский сад получил приглашение участвовать в краевой интеллектуальной олимпиаде  «По дороге знаний».

По традиции  в нашем дошкольном учреждении 7 февраля был проведён отборочный тур интеллектуальной олимпиады «По дороге знаний». В отборочном туре интеллектуальной олимпиады приняло участие десять воспитанников из нашего детского сада в возрасте от 6,5 до 7 лет.

Задания были очень интересные и направлены на знания в разных областях таких, как общий кругозор, внимание, закономерности, логическое и пространственное мышление, зрительная память, счёт, логические задачки.

Наши дети с интересом слушали и отвечали на вопросы теста по общему кругозору, запоминали в течение одной минуты картинки, а затем отвечали на вопросы, выбрав правильный ответ.  Задания на внимание,  закономерности, логические задачки и на пространственное мышление побудили детей задуматься и рассуждать. Радует то, что,  несмотря на трудности, с которыми столкнулись ребята, выполняя задания,  не потеряли интерес  и желание выполнить все задания до конца. Все участники отборочного тура были отмечены дипломами за участие.

Отборочный тур выявил сильнейшего участника олимпиады, им стал воспитанник группы № 11 Сулейманов Иса. Именно он был приглашён для участия в финале краевой олимпиады «По дороге знаний».

Финальный тур краевой олимпиады состоялся 19 февраля 2023 года на базе Невинномысского филиала образовательного учреждения дополнительного образования «Центр для одарённых детей «Поиск». Всего приняло участие 65 дошкольников г. Невинномысска. Задания в финале были интересные, но не простые. Они также были направлены на общий кругозор, математические способности, умение не просто прочитать, а расшифровать слова, задачки на внимательность и логику.  Воспитанник нашего детского сада Сулейманов Иса очень достойно держался среди своих сверстников и показал хорошие результаты не только по знаниям, но  в эмоционально-волевой сфере. Мы поздравляем Ису и его родителей, и желаем дальнейших успехов.

Педагог-психолог Геращенко В.В.

Полезные ссылки

Растимдетей.рф

Журнал «Дошкольное образование»

Дошкольник.рф

Сайт для воспитателей детских садов

Интернет журнал

Сайт для работников ДОУ

Всё для детского сада

Сайт для воспитателей детского сада

Сайт для педагогов, учителей, воспитателей, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей

Сайт для работников дошкольного образования

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Всероссийский интернет-педсовет. Консультации, новости образования, советы и т.д.

Безопасность движения

Методический центр “НУМИ”

Методические и дидактические материалы

Педагогическая газета

Издание для педагогов дошкольного воспитания, профессионального и дополнительного образования детей. Возможность не только скачать интересную методическую разработку, но и опубликовать свой материал, получить свидетельство о публикации в Средстве Массовой Информации

Издательский дом “Воспитание дошкольника”

Анонсы журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и «Музыкальный руководитель»

Наука и образование. Дошкольное образование (Портал)

Педагогическая библиотека

“Дошколёнок”

Все для дошкольников; есть игры на развитие речи, игры для подготовки к обучению письму и чтению

Игры для детей

Игры на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук