Воспитание театром

Театр как вид искусства является важной составляющей культуры человечества.
Цель «театра» – игра – самый приятный и самый непринуждённый метод развития. В такой игре развиваются воображение, речь, память. Ребёнок учится взаимодействовать – с родителями, с другими детьми. Играючи можно заучивать стихи, отрабатывать звуки, получать начальные математические знания – словом, учиться.
Так почему же родители забывают об игре и театре, когда дети особенно в этом нуждаются? Когда они вырастают и не всегда замечания и поучения доходят до них? Как научить ребенка красоте и доброте, вниманию и сочувствию, истории и литературе?
Во всем этом может помочь домашний театр, понимаемый как способ обучения ребенка важным жизненным ценностям и навыкам.
Домашний театр — это не просто игра, а игра с глубоким смыслом! Для детей от полугода до 12 лет игра является одним из основных жизненно важных видов деятельности. Игра — это не просто развлечение. Для ребенка игра — это мир, вселенная.
Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное представление. Дети, особенно дошколята, очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию — сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять ее главную идею и настроение.
Как ни странно, но невольно начинается домашний театр уже тогда, когда вы, играя с крохотным младенцем, обыгрываете и обговариваете любое свое и его действие.
Каждая мама становится настоящим режиссером, драматургом и актером, общаясь со своим малышом. Ведь маме приходится использовать весь свой опыт, фантазию, природный педагогический талант, знание фольклора («Ладушки, ладушки…»), художественной литературы («Муха по полю пошла, муха денежку нашла…») и артистические способности! Ведь родителю нужно даже самую простую, но необходимую процедуру умывания превратить в игру, дающую ребенку и эмоциональный заряд, и сведения об окружающем мире.
«Водичка, водичка! Умой мое личико…»
Или: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Ведь любому понятно, что эти простые игровые постановки, все эти пестушки и частушки с успехом заменяют непонятную и занудную лекцию о «гигиене и водных процедурах»!
Помимо этого, игра в кукольные представления может быть использована в психотерапевтических целях, где основным принципом является «смеяться не над ребенком, а вместе с ребенком». Поэтому нужно придумать или выбрать такие пьесы и сказки, где бы вы вместе могли посмеяться и преодолеть страхи, болезненную застенчивость ребенка и неуверенность в себе. В ходе игры создаются условия, при которых дети изживают собственные страхи.
Например, как разыгранная сценка-пьеска может помочь избавиться ребенку от страхов.
Страшный сон. Мальчик или девочка (кукла) ложится спать, и вдруг… в темном углу появляется что-то страшное, (желательно, чтобы ребенок сам назвал персонаж; не забудьте только, что «чудовище» должно изображаться как можно смешнее!). Кукла-ребенок боится, дрожит (тоже преувеличенно), а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне…
Детский кукольный театр дома — это одна из методик развития детской речи, знакомство с окружающим миром, возможность рассмотрения проблемных ситуаций со стороны, обеспечение эмоционального развития.
Пусть ваши детки развиваются гармонично, каждая игра с мамой и папой будет увлекательной и весёлой. А ваш семейный, домашний театр станет доброй традицией, ведь это чудо, созданное своими руками и открытым сердцем. Такие дивные моменты надолго остаются в памяти близких.

Воспитатель группы №6: Лысенко Е.В.