Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются дети.
Поэтому воспитание культуры поведения на улицах является актуальной задачей сегодняшнего дня. Учить детей дисциплинированности, организованности пребывания на улицах, дорогах, в общественном транспорте надо начинать в раннем возрасте. Правила усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью.
Работа по воспитанию и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет более эффективной, если её проводят педагоги совместно с родителями. Педагоги и родители должны создать детям условия для сознательного изучения правил дорожного движения. Взрослым необходимо познакомить детей со значением дорожных знаков. Научить понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах.
Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать знания, но прежде всего, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в специально установленных местах:
- Переходи улицу только по переходу.
2.Если есть светофор, переходи, когда на нём загорается зелёный свет.
- Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся.
- Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево, если нет машин, переходи.
Но взрослым необходимо знать самое главное правило. Ни одно ПДД не будет иметь никакого смысла, если мы взрослые не будем их придерживаться. Лишь показывая правильный пример, мы сможем обеспечить безопасность дорожного движения для детей.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах должна быть систематичной и каждодневной. Знание ПДД помогут детям предвидеть возможную опасность и находить способы избегать её.
Воспитатель группы №12 Н.С. Белова