Чтобы ваша дорога в детский сад была интересной и весёлой, предлагаю вашему вниманию занимательные речевые дидактические игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка. Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребёнком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Речевые игры способствуют развитие речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребёнка. Для достижения положительных результатов необходимо играть ежедневно.
Д/и «Что из чего состоит?»
(Стул состоит из спинки, сиденья, ножек.)
Д/И «Кто кем был раньше?»
(Курочка была раньше цыплёнком, а ещё раньше яйцом)
Д/И «Что общего?»
(Что общего у ёлки и у кактуса? Иголки)
(Что общего у птицы и самолёта?) У них есть крылья)
Д/И «Что произойдёт если…»
(Что произойдёт, если не закрыть холодильник?)
(Что произойдёт, если оставить включённую воду?) выслушайте ответы ребёнка, такая игра учит мыслить малыша.
Д/И «Один – много»
(Стул- стулья, самолёт- самолёты…)
Д/И «Назови ласково»
(Кот- котик, дом- домик…)
Д/И «Обобщения»
(взрослый называет: лиса, волк, медведь. Ребёнок должен обобщить – это дикие животные)
Д/И «Скажи наоборот»
(Высокий- низкий, большой- маленький, чистый- грязный…)
Д/И «Я вижу что-то…»
(Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться- кто увидит больше красных (зелёных, круглых предметов.)
Д/И «Назови лишнее слово»
(Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее»- шкаф, кастрюля, диван, стол.
Д/И «Исправь предложение»
(Взрослый произносит неправильное предложение, а ребёнок исправляет- Жук нашёл Сашу. (Саша нашёл жука).
Д/И «Отгадай предмет по названию его частей»
(- кузов, кабина, колесо, руль, фары, дверцы)
Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребёнка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.
Учитель- дефектолог группы № 4 Ступакова Л.В.