Большинство зимующих птиц, прилетевших к нам на зиму из более северных мест, держатся в лесах, парках и садах. Некоторых птиц можно увидеть и на участке нашего детского сада – так, в поисках корма к жилью прилетают вороны, галки, снегири, синицы, дятлы, сойки и щеглы.
Педагоги проводят с детьми наблюдения за птицами. На занятиях дети узнают, что зимующим птицам бывает очень голодно потому, что под снегом нет никакого корма.
Ребята с большим интересом слушают рассказ о синичке – «Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень и очень холодно. Возле окна стояли дети. Им стало жалко синичку. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичке было голодно, и она стала клевать хлебные корки на столе. Всю зиму прожила синичка в клетке, и дети кормили её».
Педагоги совместно с детьми смастерили кормушки из разного бросового материала, повесили их на участке и насыпали туда корм. Когда в нашу «столовую» стали прилетать птицы, дети охотно приносили крошки и зёрна из дома, собирали со столов в группе и кормили птиц, наблюдая за их поведением. А в группе делились впечатлениями от наблюдений:
– Какие птицы прилетали к нашим кормушкам?»
– Чем птиц кормили?
– Как вели себя у кормушки воробьи, вороны, сойки?
– Почему зимой надо подкармливать птиц?
Длительные яркие наблюдения за птицами, активное участие детей в подкормке птиц дали результаты. Дети очень хорошо усвоили, что птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей за помощью.
Мы должны заботиться о птицах и подкармливать их.
Учитель-дефектолог группы № 12 Шевченко Л.В.