Музыкальное воспитание
В качестве основной задачей в музыкальной деятельности детей является необходимость их оздоровления, причем, не только с точки зрения физиологии, но и с позиции музыкально-эстетической направленности, позволяющей влиять на морально-психологическое состояние ребенка. Ведь здоровье детей напрямую связано с их душевным равновесием и эмоциональным благополучием.Дети с ОВЗ также нуждаются в эстетическом воспитании. Значимость эстетического развития для становления личностных качеств ребенка очень велика, именно в процессе музыкальных, художественно-ритмических занятий. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Она играет существенную роль в формировании и развитии их эстетического вкуса, пробуждает и активизирует творческое воображение, стремление к эстетическому самовыражению. Другими словами формирует и развивает эстетический мир ребенка.
Особенно велико значение музыкального воспитания для коррекции имеющихся у детей с ОВЗ недостатков эмоционально-волевой сферы, развития эстетического восприятия, обогащения представлений, формирование чувства ритма, развития движений.
Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус.
Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбуждение состояния коры головного мозга.
Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая спокойная музыка.
С целью приобщения детей к музыке педагоги группы №8 отправились с детьми на экскурсию в музыкальную школу №1. Провести ее любезно согласилась преподаватель фортепиано Доценко Татьяна Ивановна. Она провела нас по этажам музыкальной школы и постаралась показать детям все самое интересное. В концертном зале ребята прослушали произведение И. С. Баха «Трехголосная инвенция». Котелевская Светлана Анатольевна – преподаватель по классу «Гитара» исполнила на домре произведение «Серенький козлик» и рассказала детям о том, что произведение, которое мы знаем и привыкли думать, что это русская народная песенка, оказывается изначально – испанский танец, написанный Моцартом. После они вместе с Т.И. Доценко исполнили для ребят произведение в темпе анданте.
А также ребята побывали в классе теоретических дисциплин Матюшиной Ирины Ивановны, заглянули в класс фортепиано Бондаревой Т. Л., и Просвировой Е. В. – преподавателя по классу фортепиано – синтезатор. Дети прослушали совместное произведение преподавателя фортепиано – Федориной Марины Николаевны и ученика Щеглова Артема, которое называется «В траве сидел кузнечик». Экскурсию завершили совместным фото на память.
Мы выражаем большую благодарность директору музыкальной школы №1, всем преподавателям и работникам музыкальной школы за предоставленную возможность наглядно показать нашим детям мир искусства в музыке. И, безусловно, очень надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество.