Музыкальное воспитание

Музыкальное воспитание

        В качестве основной задачей в музыкальной деятельности детей является необходимость их оздоровления, причем,  не только с  точки зрения физиологии, но и с позиции музыкально-эстетической направленности, позволяющей влиять на морально-психологическое состояние ребенка. Ведь здоровье детей напрямую связано с их душевным равновесием и эмоциональным благополучием.Дети с ОВЗ также нуждаются в эстетическом воспитании. Значимость эстетического развития для становления личностных качеств ребенка очень велика, именно в процессе музыкальных, художественно-ритмических занятий. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Она играет существенную роль в формировании и развитии их эстетического вкуса, пробуждает и активизирует творческое воображение, стремление к эстетическому самовыражению. Другими словами формирует и развивает эстетический мир ребенка.

       Особенно велико значение музыкального воспитания для коррекции имеющихся у детей с ОВЗ  недостатков эмоционально-волевой сферы, развития эстетического восприятия, обогащения представлений, формирование   чувства  ритма, развития движений.

    Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус.

     Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбуждение состояния коры головного мозга.

        Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая спокойная  музыка.

20161115_103858

     С целью приобщения детей к музыке педагоги группы №8  отправились с детьми на экскурсию в музыкальную школу №1.  Провести ее любезно согласилась преподаватель фортепиано Доценко Татьяна Ивановна. Она провела нас по этажам музыкальной школы и постаралась показать детям все самое интересное. В концертном зале ребята прослушали произведение И. С. Баха «Трехголосная инвенция». Котелевская Светлана Анатольевна – преподаватель по классу «Гитара» исполнила на домре произведение «Серенький козлик» и рассказала детям о том, что произведение, которое мы знаем и привыкли думать, что это русская народная песенка, оказывается изначально –  испанский танец, написанный Моцартом. После они вместе с Т.И. Доценко   исполнили для ребят  произведение в темпе анданте.

     А также ребята побывали в классе теоретических дисциплин Матюшиной Ирины Ивановны, заглянули в класс фортепиано Бондаревой Т. Л., и Просвировой Е. В. – преподавателя по классу фортепиано – синтезатор. Дети прослушали совместное произведение преподавателя фортепиано – Федориной Марины Николаевны и ученика Щеглова Артема, которое называется «В траве сидел кузнечик». Экскурсию завершили совместным фото на память.

20161115_105911наши ребята в гостях

        Мы выражаем большую благодарность директору музыкальной школы №1,  всем преподавателям и  работникам музыкальной школы за предоставленную возможность наглядно показать  нашим детям мир искусства в музыке. И, безусловно,  очень надеемся на дальнейшее совместное  сотрудничество.

20161115_104253Учитель-дефектолог группы №8 Игошина Е.В.