Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах педагоги нашего детского сада осуществляют несколькими путями. Прежде всего – на непрерывной образовательной деятельности в течение всего дня, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, педагогов, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач и видеофильмов, проигрывание различных ситуаций в сюжетно-ролевых и подвижных играх.
28.03.2018г. в нашей группе было проведено занятие на тему: «Правила дорожного движения для детей». Дошкольники знакомили своего гостя, Ежика, с правилами дорожного движения. Ребята рассматривали макет улицы с дорожными знаками, закрепляли в активном словаре понятия «проезжая часть», «тротуар». А дидактической игре «Скажи наоборот» узнали, что дорожное покрытие бывает разным: шероховатым, мокрым, гладким, в дидактической игре «Самый внимательный» ребята вспомнили о профессии регулировщика и узнали, в чем заключается его роль на проезжей части. Дети с удовольствием поиграли в игру «Виды транспорта», в которой вспомнили, что транспорт бывает водным, воздушным и наземным.
Дошкольники закрепили знания о видах транспорта в подвижной игре « Найди свой дом». С удовольствием ребята рассказали Ежику о правилах поведения в общественном транспорте, а затем каждую ситуацию рассмотрели на наглядности и проиграли вместе с Ежиком.
Особый интерес у детей вызвала игра «Подбери нужный знак». В игре дети закрепили знания о дорожных знаках. В конце деятельности дети раскрасили светофор и подарили свои рисунки Ежику. Помогая главному герою, дети в очередной раз и сами повторяли правила дорожного движения, закрепляли полученные ранее знания.
Воспитатель группы №7 Золотцева Е.Б.