В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с задержкой психического развития важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе художественному творчеству.
У детей нашего детского сада отмечается недостаточная сформированность навыков рисования. Технические умения и навыки не соответствуют показателям возрастного развития. Но, несмотря на то, что рисунки могут быть выполнены на недостаточно высоком уровне, дети, как правило, оценивают их положительно.
Как известно, дети часто копируют образец, предъявленный им. Нетрадиционные техники изображения, которые педагоги нашего детского сада используют в свободной деятельности, не позволяют этого сделать. А эти техники рисования дают толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, проявления индивидуальности.
Работа с нетрадиционными техниками изображения с детьми стимулирует у них положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют ребенка, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении времени, отведенного на выполнение задания. При работе с детьми в нашем детском саду обязательно осуществляется индивидуальный подход к детям, учитываются их желания, интерес.
Нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Рисование положительно влияет на центральную нервную систему, оказывая психокоррекционное воздействие на ребенка.
Использование нетрадиционных техник изображения способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Для предупреждения утомления, невнимательности, профилактики нарушений осанки в структуре занятия всегда включаются физминутки, игры на развитие мелкой моторики, психогимнастика.
Таким образом, коррекционно-педагогическая работа направлена на постоянное увеличение самостоятельности дошкольников, на повышение их умственной активности.
У детей формируются навыки самообслуживания, умения работать аккуратно: дети сами подготавливают рабочее место для работы, убирают материалы, оборудование после окончания работы. Очень важно поощрять деятельность детей.
Воспитатель группы №8 Филатова С.А.