Работа с детьми
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педагогами
Фотогалерея
Документы
Министерство просвещения РФ
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Федеральный институт развития образования
Общероссийский Профсоюз образования
Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
Журнал «Вестник Образования»
Министерство образования Ставропольского края
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Ставропольская краевая организация Профессионального союза работников народного образования и науки РФ
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Администрация города Невинномысска
Управление образования администрации города Невинномысска
Конвенция по правам ребёнка
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019)
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г.
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082
Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07
Федеральный портал «Российское образование»
Полезные ссылки
Растимдетей.рф
Журнал «Дошкольное образование»
Дошкольник.рф
Сайт для педагогов, учителей, воспитателей, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей
Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей
Всероссийский интернет-педсовет. Консультации, новости образования, советы и т.д.
Безопасность движения
Методический центр “НУМИ”
Педагогическая газета
Наука и образование. Дошкольное образование (Портал)
Педагогическая библиотека
Игры для детей
Дефектолог
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры и упражнения – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Сначала ребенка нужно научить выполнять нужные движения одной рукой. Когда ребёнок начнёт легко выполнять движения, нужно научить его выполнять те же движения другой рукой. Игры с пальчиками тренируют кисти рук (появляются подвижность, гибкость), что облегчает приобретение детьми навыков рисования и письма. Отечественные ученые (В.М. Бехтерев, М.М.Кольцова, Л.В. Фомина и др.), которые изучали деятельность мозга психику детей, подтверждают связь движения рук с развитием умственной деятельности и речи. В ходе исследований была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Некоторые исследователи относят кисть руки к речевому аппарату. Поэтому, чтобы научить ребёнка правильно говорить, необходимо не только заниматься произносительной стороной речи, но и развивать подвижность пальцев. Систематические упражнения по тренировке пальцев являются средством стимуляции активности коры головного мозга, что в свою очередь способствует развитию мышления и звукопроизношения.
Важное значение жестовой игры заключается ещё в том, что, будучи выразительно показанной, она даёт импульс к возникновению в ребёнке живого образа, стоящего за жестом, способствует развитию своеобразной внутренней, душевной подвижности. С возрастом пальчиковые игры усложняются и можно разыгрывать целые сцены.
Воспитатель группы №5: Горбанева В.А.