Начало платных дополнительных образовательных услуг с 01.09.2025 года
Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг
Положение о платных дополнительных образовательных услугах в МБДОУ №42 г. Невинномысска
Начало платных дополнительных образовательных услуг с 01.09.2025 года
Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг
Положение о платных дополнительных образовательных услугах в МБДОУ №42 г. Невинномысска
Уровень образования- дошкольное образование
Форма обучения – очная.
Сроки обучения: от 2 месяцев (при наличие условий) до прекращения образовательных отношений
Общая численность обучающихся на 01.09.2025 – 111 детей;
За счет бюджетных ассигнований краевых и местных бюджетов- 111 детей
Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) на 01.09.2025 -99 детей.
Иностранных воспитанников в ДОУ нет.
Язык обучения -русский.
Информация о реализуемых образовательных программах в МБДОУ №42 г. Невинномысска
Положение о формах обучения получения образования
Учебный план непрерывной образовательной деятельности на 2025-2026 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2025-2026 учебный год
http://ds42nevinsk.ru/wp-content/uploads/2025/09/Godovoj-kalendarnyj-uchebnyj-grafik.ru
Рабочая программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Приказ о пролонгации Программы Развития на 2022 год
Приказ о пролонгации Программы Развития на 2021 год
Программы Развития МБДОУ №42 г. Невинномысска на 2017-2020 (с дополнениями и изменениями)
Годовой отчет о реализации Программы Развития за 2021 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №42 “Материнская школа” города Невинномысска
Учреждение сдано в эксплуатацию 28 апреля 1976 года
Функции и полномочия Учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация
города Невинномысска в лице управления образования администрации города Невинномысска.
Фактический адрес: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Свердлова,16;
Адрес сайта в сети интернет: www.gorononevinsk.ru;
Адрес электронной почты: oo@nevsk.stavregion.ru
График приёма: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00-14.00;
Контактный телефон: (86554) 3-04-48
Место нахождения МБДОУ: 357114, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Партизанская, 13 А
Режим работы МБДОУ: ПН. – ПТ. с 07.00 до 19.00 (12 часов).
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
тел./факс 8 (86554)6-73-00
Адрес электронной почты: ds42nev@yandex.ru
Адрес официального сайта:ds42nevinsk.ru
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5525 от 03.02.2017г., предоставлена на основании приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, серия 26 Л 01 № 0001779

Заведующий ДОО – Ярова Ирина Владимировна
Уважаемые сотрудники!
С 09.07.2025 по 01.09.2025 будет организовано проведение надзорно-профилактических мероприятий в отношении объектов образования, расположенных на территории города Невинномысска.
Целью проведения надзорно-профилактических мероприятий является проверка требований и норм пожарной безопасности, а так же готовность учреждений к новому 2025-2026 учебному году.
Особое внимание будет уделяться:
работоспособности и обеспечению обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
состоянию путей эвакуации и эвакуационных выходов;
наличию и исправности первичных средств пожаротушения;
наличию обучения мерам пожарной безопасности.
Сегодня мы поговорим о захватывающем мире нейроигр для дошкольников. Вы когда-нибудь задумывались, как помочь вашему ребенку развить свой мозг наиболее эффективным и увлекательным способом? Нейроигры — это ключ к раскрытию потенциала вашего малыша!
Что такое нейроигры и почему они важны?
Нейроигры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста. Главная цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.
Согласно исследованиям, дети, регулярно занимающиеся нейроиграми, показывают на 30% лучшие результаты в обучении по сравнению со сверстниками. Это происходит благодаря тому, что нейроигры стимулируют работу обоих полушарий мозга одновременно, что крайне важно для гармоничного развития ребенка.
Нейропсихологические упражнения и игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов, становятся все более популярными среди педагогов и родителей. Они позволяют эффективно развивать не только когнитивные функции, но и эмоциональную сферу ребенка.
Использование нейроигр в работе с детьми является мощным инструментом для развития дошкольников. Эти игры активизируют зоны мозга, отвечающие за речь, внимание, память и другие познавательные процессы. Автор многих нейропсихологических игр и упражнений подчеркивает, что такой подход позволяет гармонично развивать все системы организма ребенка.
Виды нейроигр для дошкольников
• Игры на межполушарное взаимодействие
Эти игры направлены на одновременную работу левого и правого полушарий мозга. Например, ребенок должен рисовать одновременно двумя руками разные фигуры. Левой рукой — круг, а правой рукой — квадрат. Такие упражнения улучшают координацию и способствуют развитию межполушарных связей. Работа двумя руками, например, когда нужно находить одинаковые геометрические фигуры пальцами обеих рук, повышает эффективность нейроигр. Такие игры не только развивают моторную координацию, но и активизируют речевые центры мозга.
• Кинезиологические упражнения
Кинезиологические упражнения включают в себя движения, которые активизируют различные участки мозга. Например, «Ухо-нос»: ребенок одной рукой берется за кончик носа, а другой — за противоположное ухо. Затем нужно одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук. Пальчиковая гимнастика также относится к кинезиологическим упражнениям и очень эффективна для развития мелкой моторики и активизации речи детей. Предложите ребенку повторить за вами движения пальцами, изображая различных животных или предметы.
• Игры на развитие памяти и внимания
Эти игры помогают улучшить концентрацию внимания и память. Например, «Найди отличия» или «Что изменилось?». Ребенку показывают картинки, а затем просят найти различия или вспомнить, что изменилось. Интересный вариант такой игры — «Цифры и фигуры». Взрослый показывает ребенку карточки с цифрами или геометрическими фигурами на несколько секунд, а затем просит повторить увиденное. Это упражнение развивает зрительное восприятие и кратковременную память.
• Упражнения для развития мелкой моторики
Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления. Можно использовать пальчиковые игры, лепку, рисование двумя руками одновременно. Например, игра «Кулак-ладонь», где ребенок должен одновременно одной рукой сжимать кулак, а другой — раскрывать ладонь, а затем менять положение рук. Важно отметить, что крупная моторика также играет значительную роль в развитии ребенка. Игры, сочетающие крупную моторику с мелкой, особенно эффективны. Например, упражнение «Марширующие пальчики», где ребенок «шагает» пальцами по столу в такт движениям ног.
Как правильно организовать нейроигры дома?
• Создайте подходящую обстановку: выберите спокойное место без отвлекающих факторов.
• Выберите оптимальное время: лучше всего заниматься утром или после дневного сна.
• Подготовьте необходимые материалы: бумагу, карандаши, мячики, кубики.
Помните, что для эффективного выполнения нейроигр необходимо создать комфортную атмосферу. Ребенок должен чувствовать поддержку взрослого и не бояться делать ошибки. Очень важно, чтобы занятия проходили в игровой форме и приносили удовольствие. Нейрогимнастика должна быть регулярной частью режима дня ребенка. Она помогает настроить мозг на активную работу и повышает способность к произвольному контролю. Начните с простых упражнений и постепенно усложняйте задания, следя за реакцией ребенка.
5 лучших нейроигр для дошкольников
1. «Зеркальное рисование»
Положите лист бумаги на стол. Ребенок должен одновременно обеими руками рисовать зеркальные фигуры. Начните с простых форм, постепенно усложняя задачу.
2. «Ладошки»
Положите руки на стол ладонями вниз. Затем одновременно одну руку сжимаете в кулак, а другую разжимаете, положив ладонь на стол. Меняйте положение рук в определенном ритме.
3. «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
4. «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
5. «Ухо-нос-хлопок»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Эти игровые комплексы способствуют развитию психических процессов и улучшают координацию движений. Они также помогают ребенку лучше ориентироваться в пространстве и осознавать свое тело. Важно отметить, что эти игры должны быть адаптированы под возраст и возможности ребенка. Начните с самых простых вариантов и постепенно усложняйте задания. Помните, что главное — это регулярность занятий и позитивный настрой.
Роль родителей в проведении нейроигр.
Вы, как родители, играете ключевую роль в успешном проведении нейроигр.
Вот несколько советов:
• Будьте терпеливы и поддерживайте ребенка.
• Начинайте с простых упражнений, постепенно усложняя их.
• Превратите занятия в веселую игру, а не в обязанность.
• Занимайтесь регулярно, хотя бы по 10−15 минут в день.
• Показывайте упражнения сами, выполняйте их вместе с ребенком.
Помните, что ваша эмоциональная поддержка очень важна для ребенка. Хвалите его за старания и прогресс, даже если результаты пока не очень заметны. Ваш позитивный настрой и вера в успех ребенка — ключевые факторы эффективности нейроигр.
В своей работе с детьми используйте разнообразные методы и подходы. Комбинируйте нейроигры с другими развивающими занятиями, чтобы поддерживать интерес ребенка и стимулировать его познавательную активность.
Интеграция нейроигр в повседневную жизнь
Нейроигры можно легко интегрировать в повседневную жизнь. Например, во время прогулки можно играть в «Правая-левая», называя предметы справа и слева. В путешествии можно играть в «Найди отличия» или «Что изменилось?», используя окружающую обстановку.
Важно помнить, что нейроигры — это не только специальные упражнения, но и любая деятельность, которая стимулирует работу мозга. Например, разгадывание загадок, поиск новых слов на определенную букву или звук, игры на автоматизацию звуков — все это также способствует развитию нейронных связей.
Учитель-дефектолог группы № 2: Колесникова Н.Ю.
Игры с песком служат помощниками в развитии координации движений и мелкой моторики, появляется возможность знакомства с новыми для него понятиями: форма, вес, объем. При сооружении различных фигур из песка, у ребенка развивается воображение и сообразительность. Используя во время игр набор для игры в песочнице, малыша приобретает опыт общения с другими детьми, он осваивает понятия «чужое» и «свое».
Какие игры можно придумать в песочнице?
Во время игр в песочнице имеется возможность продемонстрировать ребенку отличие мокрого и сухого песка, полным и пустым ведерком, тем самым научить его понятиям полное – пустое, влажное – сухое. Во время игры с водой и песком можно показать, что проще лепить влажным песком, чем сухим.
Занимаясь вместе с малышом в песочнице можно лепить башенки и куличи, и задействовать понятия размера и формы. При помощи кукол, солдатиков, фигурок животных, автомобилей, которые совсем не помешают в песочнице, допускается придумать сюжет для игры. Очень полезно показать ребенку, как рисовать на песке, что способствует развитию воображения.
Чтобы начать игру в песочнице и привлечь к ней внимание ребенка, взрослый должен первым проявить инициативу: начать общение с окружающими детьми, начать общую игру, поменяться игрушками, и тогда собственный ребенок быстрее присоединится к общему игровому процессу и прекратит избегать общения.
«Песочная терапия», что это такое?
Во время игр с песком «Песочная терапия» помогает стабилизировать эмоциональное состояние, снимет нервное напряжение и поднимает настроение, что широко применяется в психологической практике.
Игротерапия с песком – это лечение игрой с песком, которая используется для корректировки развития ребенка и психологической диагностики. Данный метод используется психотерапевтами для работы с детьми, которые имеют расстройства в развитии или проблемы в общении, с детьми, перенесшими психологическую травму.
Набор для игры в песочнице – это не просто игры в песочнице, это практически вся жизнь ребенка, это все необходимое при работе с детьми, потому что ребенку сложно высказать собственные переживания и проще передавать их во время игры. Инсценируя в песочнице разнообразные сюжеты, ребенок условно решает свои проблемы, освобождается от переживаний и страхов.
Воспитатель группы №2: Асадова А.И.