Всемирный день аутизма

2 апреля 2025 года в нашем дошкольном учреждении прошло мероприятие, посвящённое Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. Этот день призван привлечь внимание общества к людям с аутизмом и их семьям, рассказать о том, что такое аутизм. Весь мир выражает обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. И как мы можем создать более инклюзивное и доброжелательное общество для всех. Аутизм – это не болезнь, а особенность развития нервной системы, которая влияет на то, как человек воспринимает мир и взаимодействует с ним. Люди с аутизмом испытывают трудности в общении, социальных взаимодействиях. Важно понимать, что аутизм – это спектр, и каждый человек с аутизмом уникален. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, свои таланты и потребности. В знак солидарности и поддержки людей с аутизмом, в этот день принято надевать что-нибудь синее, или например, вешать шарики синего цвета. Синий цвет стал символом этого дня и представляет собой спокойствие, принятие и понимание. Сегодня нам всем надо учиться проявлять доброту и уважение, терпение и понимание. Ведь мы взрослые очень хотим, чтобы наши дети жили в мире и счастье!

Педагог-психолог Геращенко В.В.

Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Отчет о результатах самообследования за 2020 год

Положение о порядке проведения самообследования МБДОУ №42 г. Невинномысска

Отчет о результатах самообследования за 2019 год

Отчет о результатах самообследования за 2018 год

Отчет о результатах самообследования за 2017 год

Чем столярное дело полезно для детей?

Столярное дело – это умение обрабатывать и соединять между собой изделия из разных материалов. Важно не просто вырезать и придумать форму, но и прочувствовать то, с чем работают руки.

Польза столярного дела заключается в первую очередь в творчестве и балансе между работой и игрой. Работа с природным материалом хорошо развивает мягкие навыки. Дети начинают мыслить творчески и смотреть на труд критическим взглядом. Что еще развивает столярное мастерство?

1. Выносливость. Инструменты для деревообработки обычно тяжелые, поэтому при работе с материалами требуется достаточная физическая подготовка.

2. Умения и навыки. В работе с деревом задействованы различные инструменты, ребенок постепенно научится ими пользоваться.

3. Самооценка и самоуважение. Дети будут очень гордиться собой, когда увидят сделанные ими предметы мебели.

Столярное дело развивает у детей дисциплину, интерес к творческому процессу, ответственность. Вырезать из дерева маленькую игрушку может уже 4-летний ребенок. Деревообработка – это еще и про развитие мелкой моторики. Таким образом, он быстрее подготовится к школе.

Воспитатель группы № 1: Корненко Г.Г.

Охрана труда

 

Правительство Российской Федерации Постановление от 24.12.2021 г. № 2464 “О порядке обучения по охране труда и проверке знания требований охраны труда”

Положение о системе управления охраной труда в МБДОУ №42 г.Невинномысска

Положение о специальной оценке условий труда в МБДОУ №42  г.Невинномысска

Специальная оценка условий труда в МБДОУ№42 г. Невинномысска от 20.03.2025

Специальная оценка условий труда в МБДОУ№42 г. Невинномысска от 01.07.2024

Специальная оценка условий труда в МБДОУ№42 г. Невинномысска от 20.07.2023, 1 отчет

Специальная оценка условий труда в МБДОУ№42 г. Невинномысска от 20.07.2023, 2 отчет

Специальная оценка условий труда в МБДОУ №42 г. Невинномысска от 12.08.2022

Специальная оценка условий труда  в МБДОУ №42 г.Невинномысска от 08.07.2021

Специальная оценка условий труда  в МБДОУ №42 г.Невинномысска от 11.01.2021

Специальная оценка условий труда  в МБДОУ №42 г.Невинномысска от 09.11.2018

Специальная оценка условий труда в МБДОУ №42 г.Невинномысска от 28.12.2018

Специальная оценка условий труда в МБДОУ №42 г.Невинномысска от 16.01.2019

Специальная оценка условий труда  в МБДОУ №42 г.Невинномысска от 15.08.2019

Проведена оценка профрисков всех должностей 16.08.2021 г.

 

 

 

Для чего нужна прогулка в детском саду?

В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице.
Поэтому мы стараемся, довести до сознания родителей значение прогулок в детском саду.
Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью, которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомляемости. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.

Воспитатель группы № 7: Бурняшова А.Н.

Успех безопасного движения

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему.
Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно -транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются дети.
Поэтому воспитание культуры поведения на улицах является актуальной задачей сегодняшнего дня.
Учить детей дисциплинированности, организованности пребывания на улицах, дорогах, в общественном транспорте надо начинать в раннем возрасте. Правила усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью.
Работа по воспитанию и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет более эффективной, если её проводят педагоги совместно с родителями. Педагоги и родители должны создать детям условия для сознательного изучения правил дорожного движения. Взрослым необходимо познакомить детей со значением дорожных знаков. Научить понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах.
Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать знания, но прежде всего, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в специально установленных местах:
1. Переходи улицу только по переходу.
2.Если есть светофор, переходи, когда на нём загорается зелёный свет.
3. Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся.
4. Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево, если нет машин, переходи.
Но взрослым необходимо знать самое главное правило. Ни одно ПДД не будет иметь никакого смысла, если мы взрослые не будем их придерживаться. Лишь показывая правильный пример, мы сможем обеспечить безопасность дорожного движения для детей.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах должна быть систематичной и каждодневной. Знание ПДД помогут детям предвидеть возможную опасность и находить способы избегать её.
Воспитатель группы № 12:  Нещадим Т.А.

Организация питания в образовательной организации

Десятидневное меню (холодный период) 2024-2025

Приказ на утверждение 10- дневного меню

Положение об организации питания в МБДОУ №42 г.Невинномысска

Перечень юридических и индивидуальных предпринимателей поставляющих пищевую продукцию

Обратная связь для родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам питания