Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Патриотическое чувство – это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста важная часть полноценного развития подрастающей личности. День Победы ассоциируется с праздничным парадом, военными песнями, праздничным салютом. Но детям необходимо разъяснять, какой ценой досталась Победа. Важно более подробно знакомить детей с историей своей Родины, способствовать формированию чувства гордости за свой народ, страну, развивать чувство любви к Родине, стремление походить на Героев, защищавших нашу страну. Российским законодательством установлено, что “Знамя Победы” является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и государственной реликвией России. Знамя Победы- символ памяти, благодарности и уважения людям, завоевавшим очень дорогой ценой мирную жизнь для всех нас.

Воспитатель группы №4: Задорожная В.В.

Коллективный договор

Коллективный договор ДОУ на 2021-2024 годы

Изменения в Коллективный договор на 2021-2024 от 24.04.2024 г.

Изменения в коллективный договор от 25.10.2023 г.

Изменения и дополнения в Коллективный договор на 2021-2024 г. от 17.08.2022

Изменения в Коллективный договор на 2021-2024 годы

Положение об оплате труда работников МБДОУ №42 г.Невинномысска от 08.04.2024г. 

Изменения в Положение об оплате труда работников МБДОУ №42 г.Невинномысска, действуют с 17.08.2022г. 

Изменения в Положении об оплате труда работников МБДОУ №42 г.Невинномысска

Приказ об утверждении и введении в действие новой редакции Коллективного договора на 2021-2024 годы и Правил внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ № 42 г. Невинномысска

Развитие речевого дыхания

В дошкольном возрасте формирование диафрагмального дыхания необходимо проводить на начальном этапе в положении лежа. В этом положении мышцы всего тела слегка расслабляются, и диафрагмальное дыхание без дополнительных инструкций устанавливается автоматически.
В дальнейшем для тренировки диафрагмального дыхания, его силы и длительности используют различные игровые приемы. При этом должны быть учтены следующие методические указания.
1. Дыхательные упражнения должны быть организованы таким образом, чтобы ребенок не фиксировал внимание на процессе вдоха и выдоха.
2. Для детей дошкольного возраста дыхательные упражнения организуются в виде игры так, чтобы ребенок непроизвольно мог сделать более глубокий вдох и более длительный выдох.
3. Все упражнения на тренировку речевого дыхания связаны с выполнением двух основных движений: руки из положения “в стороны” движутся “кпереди” с обхватом грудной клетки, или из положения “вверху” движутся вниз. Движения корпусом, как правило, связаны с наклоном вниз или в стороны.
4. Большинство упражнений для детей дошкольного возраста включают выдох с артикуляцией согласных (в основном щелевых) или фонацией гласных звуков, что позволяет педагогу на слух контролировать длительность и непрерывность выдоха, а в дальнейшем формирует у ребенка обратную биологическую связь.
Мы предлагаем несколько игровых упражнений, которые можно легко проводить в домашних условиях.
Задуй свечку
Дети держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Детям предлагается медленно и тихо подуть на “свечу” так, чтобы пламя “свечи” отклонилось. Логопед отмечает тех детей, кто дольше всех дул на “свечу”.
Лопнула шина
Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изображая круг – “шину”. На выдохе дети произносят медленно звук “ш-ш-ш”. Руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.
Накачать шину
Детям предлагают накачать “лопнувшую шину”. Дети “сжимают” перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку “насоса”. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук “с-с-с”. При выпрямлении вдох производится непроизвольно.
Воздушный шар
Выполнение упражнения аналогично упражнению “Лопнула шина”, но во время выдоха дети произносят звук “ф-ф-ф”.
Жук жужжит
Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят “ж-ж-ж”, опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.
Гуси
Исходное положение: руки поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно “Г-а-а-а”. Принимая исходное положение, производится вдох.

Учитель-дефектолог группы №1: Власова О.П.

Нормативно-правовые документы по антитеррору

РФ Федеральный Закон “О противодействии терроризму” (в редакции от 10.07.2023)

Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 (ред. от 29.07.2017) “О мерах по противодействию терроризму” (вместе с “Положением о Национальном антитеррористическом комитете”)

ФЗ “О внесении изменений в ФЗ “О противодействии терроризму” и отдельные законодательные акты РФ в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности от 06.07.2016 года №374-ФЗ

Указ Президента РФ ” О Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года”

Постановление  от 25 марта 2015 г. N 272  “Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)” (в редакции от 29.07.2020)

Указ Президента Российской Федерации “О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности  личности, общества и государства”  от 14 июня 2012 года N 851

Правительство РФ Постановление от 17.10.2016 № 1053 ” Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)системы государственного материального резерва и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

 

Памятка родителям по правилам дорожного движения

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
  2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  4. Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.
  6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  7. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.
  9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
  10. Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.Воспитатель группы №4: Гончарова Е.Ю.

ПРО КОНФЛИКТЫ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР. ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?

Дети ругаются – это факт.
Я видела статистику, что ссоры между (родными братьями и сестрами) происходят каждые 6,5 минут.
Родителей ссоры пугают.
У родителей есть розовая мечта, как дети живут обнявшись, наполненные нежностью и любовью.
Но у детей свои планы.
Почему они ругаются: потому что бесит, взял мое, плохое настроение, накопилось, а тут брат попал в поле зрения…
Если коротко, то поругаться детям гораздо легче, чем вести сложные переговоры.
И не только детям.
Чтобы снизить количество криков и драк надо:
1. Проститься с мыслью, что они обязаны любить друг друга
2. Запастись терпением и энергией – ресурс мамы и забота о себе
3. Ввести четкие правила для семьи
4. Повторить 33 миллиона раз одно и то же
Как действовать, в каждой ситуации:
Сначала помогаем самому несчастному.
Учитывайте, что некоторые дети, когда они напуганы, расстроены ведут себя агрессивно, вместо слез.
Если дети не катаются клубком, можно обнять обоих.
Утешая самого несчастного, не занимайте его сторону, не показывайте второму, как вы злы и сейчас его покараете.
У вас нет задачи найти, кто прав, кто виноват. У вас задача использовать ситуацию для обучения.
Нейтрально узнаем, что произошло. Без охов, вздохов и агрессии.
Просто пересказываем за детьми историю, убирая эмоции и переводя на язык фактов: “ты хотел поиграть с братом, а он был занят. Ты несколько раз его позвал, а он тебе грубо ответил. Ты разозлился и ударил его”.
Точно также со второй стороной.
Сочувствуем обоим.
Разделяем их чувства:
“Ты очень сильно разозлился, я бы тоже разозлась наверное”,
“Тебе было дико обидно и ты не справился с эмоциями”.
Когда напряжение спало, напоминаем правила:
“Я понимаю, что ты был жутко зол, но помнишь, мы не деремся, не кусаемся, не плюемся, не оскорбляем, не берем чужое”
Предлагаем детям подумать, как можно решить конфликт, внимательно слушаем, если надо снова напоминаем про правила.

Это может занять время.
Когда дети договорились, помирились, возможно извинились, спрашиваем, а как можно было решить этот конфликт сразу, без нарушения правил.
Это требует ваших сил и ресурсов, но именно это обучение и воспитание.

Воспитатель группы №4: Гончарова Е.Ю.

 

Правила игры в шашки с детьми дошкольного возраста

Шашки – интеллектуальная игра, и именно такие игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, внимание, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Интеллектуальные игры учат мыслить системно стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – учат создавать внутренний план действий, или, проще говоря, действовать в уме. В шашках важно уметь длительное время концентрировать внимание, что для гиперактивных детей выполняет коррекционную функцию. Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины, делать выводы и применять их в следующий раз.
Помимо интеллекта развивается изобретательность. Творческие способности и спортивный азарт. Игра в шашки дарит ребенку радость творчества и обогащает его духовный мир. Эта удивительная игра, может занять в педагогическом процессе детского сада определенное место в совместной деятельности детей и воспитателя.
Интерес и игре в шашки у некоторых детей проявляется самостоятельно, под влиянием родных и близких, телевизионных передач, у других его можно вызвать, сформировать незаметно для ребенка. Шашки должны стать продолжением игр и забав без «принудительного элемента». Главный критерий в формировании нынешней группы детей – их желание играть в шашки.
Правила игры в шашки.
Шашки – это вид спорта, настольная игра между двумя соперниками специальными круглыми фишками на доске, разделенной на черные и белые клетки.
Цель игры – взять все шашки соперника или создать положение, при котором у оставшихся на доске чужих шашек не будет возможности хода.
Доска. Играют в шашки на квадратной доске, разделенной на клетки двух контрастных цветов, чередующихся во всех направлениях. Доска во время игры располагается так, чтобы квадрат в ближайшем к игроку в левом углу был черного цвета. У соперников имеется равное количество фишек: у одного – белые, у другого – черные. Перед началом игры фишки расставляются в несколько рядов на противоположных горизонтальных линиях доски на темных полях.
Ход, взятие, простые шашки и дамки. Начинают игру белые. Соперники по очереди ходят, передвигая ту или иную фишку по диагонали на незанятое темное поле. По ходу игры можно побить или взять оказавшуюся по соседству фишку соперника, «перепрыгивая» на свободное поле прямо за ней (возможны ситуации, когда один из игроков может взять сразу несколько шашек соперника, последовательно перескакивая через них). Достигнув последней горизонтали на противоположной стороне доски, простая шашка превращается в дамку, что в некоторых вариантах игры дает преимущество перед обычными фишками в характере передвижения по доске и взятии. Игрок может провести в дамки неограниченное число шашек. Шашки разделяются на простые и дамки, но в начальном положении все шашки – простые.
Простая ходит только вперед на соседнее поле по диагонали. Если она достигает последнего горизонтального ряда, то она превращается в дамку, приобретая новые права. На доске у каждой стороны может быть по несколько дамок одновременно.
Дамка, в отличие от простой, ходит на любое из свободных полей по диагонали в любом направлении (как вперед, так и назад, но становиться может, как и простая, лишь на не занятые другими шашками поля, причем через свои шашки она перескакивать не может.
Взятие. Если простая шашка находится на одной диагонали рядом с шашкой соперника, за которой имеется свободное поле, она должна быть перенесена через эту шашку на свободное поле. Шашка соперника снимается с доски. Если дамка находится на одной диагонали рядом или на расстоянии от шашки соперника, за которой имеется одно или несколько свободных полей, она должна быть перенесена через эту шашку на любое свободное поле. Шашка соперника снимается с доски. Взятие шашки соперника обязательно производится как вперед, так и назад. Взятие – считается одним сыгранным ходом. Взятие своих шашек запрещается. Если в процессе взятия шашкой она вновь оказывается на одной диагонали рядом с шашкой соперника, за которой имеется свободное поле, она должна быть перенесена через вторую, третью и т. д.
Если в процессе взятия дамкой она снова оказывается на одной диагонали рядом или на расстоянии от шашки соперника, за которой находится одно или несколько свободных полей, дамка должна быть обязательно перенесена через вторую, третью и т. д. шашку и занять любое свободное поле на той же диагонали за последней взятой шашкой. В процессе запрещается переносить шашки или дамки через собственные. При последовательном взятии разрешается проходить раз через одно и то же поле, но запрещается переносить шашку или дамку через одну и ту же шашку (дамку) соперника более одного раза.
Выигрыш. Выигравшим партию признается тот, кто первым достигнет положения, при котором его соперник, признав свою позицию проигранной, заявил о том, что сдается или не имеет ни одной шашки.
Ничья может быть объявлена в ситуации, когда после определенного количества ходов соотношение сил на доске не меняется (число допустимых в этом случае ходов определяется количеством и качеством находящихся на доске фигур, три и более, раз повторяется одна и та же игровая ситуация (при этом очередной ход каждый раз за одной и той же стороной, в окончании «три дамки (владеющие длинной диагональю) против одной» не могут уничтожить ее в течение 15 ходов, и т. д.
Научив детей правилам игры в шашки, можно проводить турнир по шашкам. Детям очень интересно соревноваться между собой. Выигрывают те дети, которые внимательные, хорошо ориентируются на поле, видят и просчитывают ходы свои и соперника.

Воспитатель группы №9: Бондарева Е.Н.