Правила безопасной езды на велосипеде, самокате

Лето – отличное время года для катания на велосипеде или самокате.
Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.
Первые детские велосипеды на трех колесах, самокаты кроха начинает осваивать с двух лет. Лет с четырех ребенок пересаживается на двухколесный транспорт. Велопрогулки осуществляются в безопасных местах (скверы, парки, тротуары) и под присмотром родителей.
Важно, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством вождения детского велосипеда.
С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения:
— объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);
— замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);
— избегать выезда на проезжую часть;
— объезжать ямы, лужи, канализационные люки;
— переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.
Обязательно использовать средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.
Еще один распространенный вид детского транспорта летом – самокат.
Прежде чем научить ребенка кататься на самокате, объясните ему правила катания на нем:
– где можно кататься, а где нельзя, напомнить о правилах дорожного движения : не выезжать на проезжую часть, смотреть по сторонам.
-расскажите ребенку, что может стать препятствием для самоката, почему важно объезжать ямы, камни, торчащие из земли коряги и пр.
-желательно предостеречь ребенка от возможных падений и травм — надеть шлем, наколенники, налокотники, перчатки. Не всегда, конечно, удастся бежать впереди и стелить соломку, но, хотя бы гипотетически, обезопасить неопытного каскадера стоит.
Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример.

Воспитатель группы № 6: Василенко И.М.

Развитие внимания у дошкольников

Внимание – очень важное качество личности.
Это психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных обьектах.
Без внимания сложно добиться успеха. Лучший способ помочь ребенку научиться чему-то – найти подходящую игру, ведь в таком случае у него возникает «спортивный интерес», который мотивирует его концентрироваться на игре.
Чем раньше дети начинают развивать это умение, тем лучше они справляются с задачами, связанными с мышлением, логикой.
Перед началом игры стоит рассказать ребенку, почему важно развивать внимание. Можно привести смешные примеры о том, в какие неприятности может попасть невнимательный человек.
Не нужно играть в игры слишком часто и слишком долго – так они могут быстро надоесть детям.
Можно давать очки за правильные ответы – это обострит интерес играющих.

Учитель-дефектолог группы № 1: Власова О.П.

Путь к здоровью лежит через семью

В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения.
В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда является приоритетной. Что только не предпринимается, для того чтобы дети не болели, а дети продолжают болеть. Если посмотреть на проблему иначе, ее можно попробовать решить другим путем, путём сознательного отношения к собственному здоровью, начиная с дошкольного возраста.
Ребёнок зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный и отрицательный пример. Важная движущая сила воспитания – авторитет. По настоящему в ребёнке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха является личный положительный пример авторитетного взрослого -родителя , воспитателя. Родители в присутствии ребёнка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы видеть в ребёнке. Нельзя проповедовать одни идеалы,а в реальности их не соблюдать.
Народная мудрость гласит “ Что посеешь, то и пожнешь”, несмотря на свою простоту, имеет под собой научные доказательства; образцы поведения, вынесенные из семьи, из взаимоотношений с близкими взрослыми, влияют на всю дальнейшую жизнь человека. Качество жизни в системе отношений “ребёнок-родитель”, несомненно, зависит от готовности и способности, взрослых грамотно организовать процесс взаимного существования. Похвастаться высоким уровнем психологической и педагогической компетентностью может не каждая семья, поэтому остро встаёт проблема помощи родителей в воспитании детей.Эффективность такой работы обеспечивается взаимодействием детского сада с семьёй.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в сознании ребёнка формируются основы модели семьи, взрослой жизни. Чтобы ребёнок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь и родителей. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой трудной области как приобщение к здоровому образу жизни, задача сложная, но добиться небольшой динамики вполне по силам.

Воспитатель группы № 5: Горбанёва В.А.

Финансовая грамотность для дошкольников: введение в мир денег

Нажить много денег – храбрость;
сохранить их -мудрость,
а умело расходовать – искусство.
Луций Анней Сенека.
Финансовая грамотность – это умение управлять своими деньгами и принимать обоснованные финансовые решения.
Хотя это может показаться сложной темой для дошкольников, закладывать основу для их финансового будущего можно с раннего возраста.
Вот несколько простых советов, которые помогут развить финансовую грамотность у вашего ребенка.
Знакомство с деньгами:
– Познакомьте своих детей с разными видами денег, такими как монеты и купюры.
– Покажите им, как выглядит каждый номинал, и научите их считать и сопоставлять их значения.
– Играйте в игры, которые помогают им распознавать и считать деньги, например, в “Монополию” или “Магазин”.
Установление понятия потребностей и желаний:
– Научите своих детей различать потребности и желания. Объясните, что потребности – это вещи, которые нам необходимы для выживания, такие как еда, вода и одежда. Желания – это вещи, которые мы хотим, но не нуждаемся в них.
– Поощряйте их думать о том, что им действительно нужно, прежде чем просить что-то купить.
Управление деньгами:
– Дайте своим детям карманные деньги или пособие. Это научит их управлять деньгами и принимать решения о том, как их потратить.
– Поощряйте их экономить часть своих денег. Помогите им установить цель сбережений, например, на новую игрушку или книгу.
– Научите их о важности откладывания денег на будущее, например, на образование или покупку дома.
Знакомство с основами кредитования:
– Объясните своим детям, что такое кредит. Скажите им, что это деньги, которые они берут взаймы, и что их нужно вернуть с процентами.
– Помогите им понять, что кредиты не всегда являются плохими, но их нужно использовать ответственно.
Развитие финансовых ценностей:
– Прививайте своим детям важность честности и ответственности в обращении с деньгами.
– Поощряйте их помогать другим, делая пожертвования или участвуя в благотворительных акциях.
– Научите их, что деньги не являются мерой счастья или успеха.
Внедрение этих простых советов в повседневную жизнь поможет вашим дошкольникам развить прочную финансовую основу и подготовит их к принятию разумных финансовых решений в будущем.
И никогда не используйте деньги для подкупа или наказания. В эту ловушку легко угодить! Найдите другие стимулы для ребенка. Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.
Помните, что обучение финансовой грамотности – это непрерывный процесс, и эти уроки будут продолжаться на протяжении всей их жизни.


Воспитатель группы № 8: Бродина Т.П.