ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Уважаемые сотрудники!

С 09.07.2025 по 01.09.2025 будет организовано проведение надзорно-профилактических мероприятий в отношении объектов образования, расположенных на территории города Невинномысска.

Целью проведения надзорно-профилактических мероприятий является проверка требований и норм пожарной безопасности, а так же готовность учреждений к новому 2025-2026 учебному году.

Особое внимание будет уделяться:

работоспособности и обеспечению обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;

состоянию путей эвакуации и эвакуационных выходов;

наличию и исправности первичных средств пожаротушения;

наличию обучения мерам пожарной безопасности.

Нейроигры для дошкольников

Сегодня мы поговорим о захватывающем мире нейроигр для дошкольников. Вы когда-нибудь задумывались, как помочь вашему ребенку развить свой мозг наиболее эффективным и увлекательным способом? Нейроигры — это ключ к раскрытию потенциала вашего малыша!
Что такое нейроигры и почему они важны?
Нейроигры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста. Главная цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.
Согласно исследованиям, дети, регулярно занимающиеся нейроиграми, показывают на 30% лучшие результаты в обучении по сравнению со сверстниками. Это происходит благодаря тому, что нейроигры стимулируют работу обоих полушарий мозга одновременно, что крайне важно для гармоничного развития ребенка.
Нейропсихологические упражнения и игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов, становятся все более популярными среди педагогов и родителей. Они позволяют эффективно развивать не только когнитивные функции, но и эмоциональную сферу ребенка.
Использование нейроигр в работе с детьми является мощным инструментом для развития дошкольников. Эти игры активизируют зоны мозга, отвечающие за речь, внимание, память и другие познавательные процессы. Автор многих нейропсихологических игр и упражнений подчеркивает, что такой подход позволяет гармонично развивать все системы организма ребенка.
Виды нейроигр для дошкольников
• Игры на межполушарное взаимодействие
Эти игры направлены на одновременную работу левого и правого полушарий мозга. Например, ребенок должен рисовать одновременно двумя руками разные фигуры. Левой рукой — круг, а правой рукой — квадрат. Такие упражнения улучшают координацию и способствуют развитию межполушарных связей. Работа двумя руками, например, когда нужно находить одинаковые геометрические фигуры пальцами обеих рук, повышает эффективность нейроигр. Такие игры не только развивают моторную координацию, но и активизируют речевые центры мозга.
• Кинезиологические упражнения
Кинезиологические упражнения включают в себя движения, которые активизируют различные участки мозга. Например, «Ухо-нос»: ребенок одной рукой берется за кончик носа, а другой — за противоположное ухо. Затем нужно одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук. Пальчиковая гимнастика также относится к кинезиологическим упражнениям и очень эффективна для развития мелкой моторики и активизации речи детей. Предложите ребенку повторить за вами движения пальцами, изображая различных животных или предметы.
• Игры на развитие памяти и внимания
Эти игры помогают улучшить концентрацию внимания и память. Например, «Найди отличия» или «Что изменилось?». Ребенку показывают картинки, а затем просят найти различия или вспомнить, что изменилось. Интересный вариант такой игры — «Цифры и фигуры». Взрослый показывает ребенку карточки с цифрами или геометрическими фигурами на несколько секунд, а затем просит повторить увиденное. Это упражнение развивает зрительное восприятие и кратковременную память.
• Упражнения для развития мелкой моторики
Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления. Можно использовать пальчиковые игры, лепку, рисование двумя руками одновременно. Например, игра «Кулак-ладонь», где ребенок должен одновременно одной рукой сжимать кулак, а другой — раскрывать ладонь, а затем менять положение рук. Важно отметить, что крупная моторика также играет значительную роль в развитии ребенка. Игры, сочетающие крупную моторику с мелкой, особенно эффективны. Например, упражнение «Марширующие пальчики», где ребенок «шагает» пальцами по столу в такт движениям ног.
Как правильно организовать нейроигры дома?
• Создайте подходящую обстановку: выберите спокойное место без отвлекающих факторов.
• Выберите оптимальное время: лучше всего заниматься утром или после дневного сна.
• Подготовьте необходимые материалы: бумагу, карандаши, мячики, кубики.
Помните, что для эффективного выполнения нейроигр необходимо создать комфортную атмосферу. Ребенок должен чувствовать поддержку взрослого и не бояться делать ошибки. Очень важно, чтобы занятия проходили в игровой форме и приносили удовольствие. Нейрогимнастика должна быть регулярной частью режима дня ребенка. Она помогает настроить мозг на активную работу и повышает способность к произвольному контролю. Начните с простых упражнений и постепенно усложняйте задания, следя за реакцией ребенка.
5 лучших нейроигр для дошкольников
1. «Зеркальное рисование»
Положите лист бумаги на стол. Ребенок должен одновременно обеими руками рисовать зеркальные фигуры. Начните с простых форм, постепенно усложняя задачу.
2. «Ладошки»
Положите руки на стол ладонями вниз. Затем одновременно одну руку сжимаете в кулак, а другую разжимаете, положив ладонь на стол. Меняйте положение рук в определенном ритме.
3. «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
4. «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
5. «Ухо-нос-хлопок»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Эти игровые комплексы способствуют развитию психических процессов и улучшают координацию движений. Они также помогают ребенку лучше ориентироваться в пространстве и осознавать свое тело. Важно отметить, что эти игры должны быть адаптированы под возраст и возможности ребенка. Начните с самых простых вариантов и постепенно усложняйте задания. Помните, что главное — это регулярность занятий и позитивный настрой.
Роль родителей в проведении нейроигр.
Вы, как родители, играете ключевую роль в успешном проведении нейроигр.
Вот несколько советов:
• Будьте терпеливы и поддерживайте ребенка.
• Начинайте с простых упражнений, постепенно усложняя их.
• Превратите занятия в веселую игру, а не в обязанность.
• Занимайтесь регулярно, хотя бы по 10−15 минут в день.
• Показывайте упражнения сами, выполняйте их вместе с ребенком.
Помните, что ваша эмоциональная поддержка очень важна для ребенка. Хвалите его за старания и прогресс, даже если результаты пока не очень заметны. Ваш позитивный настрой и вера в успех ребенка — ключевые факторы эффективности нейроигр.
В своей работе с детьми используйте разнообразные методы и подходы. Комбинируйте нейроигры с другими развивающими занятиями, чтобы поддерживать интерес ребенка и стимулировать его познавательную активность.
Интеграция нейроигр в повседневную жизнь
Нейроигры можно легко интегрировать в повседневную жизнь. Например, во время прогулки можно играть в «Правая-левая», называя предметы справа и слева. В путешествии можно играть в «Найди отличия» или «Что изменилось?», используя окружающую обстановку.
Важно помнить, что нейроигры — это не только специальные упражнения, но и любая деятельность, которая стимулирует работу мозга. Например, разгадывание загадок, поиск новых слов на определенную букву или звук, игры на автоматизацию звуков — все это также способствует развитию нейронных связей.

Учитель-дефектолог группы № 2: Колесникова Н.Ю.

Какова польза песочницы и игр с песком?

Игры с песком служат помощниками в развитии координации движений и мелкой моторики, появляется возможность знакомства с новыми для него понятиями: форма, вес, объем. При сооружении различных фигур из песка, у ребенка развивается воображение и сообразительность. Используя во время игр набор для игры в песочнице, малыша приобретает опыт общения с другими детьми, он осваивает понятия «чужое» и «свое».
Какие игры можно придумать в песочнице?
Во время игр в песочнице имеется возможность продемонстрировать ребенку отличие мокрого и сухого песка, полным и пустым ведерком, тем самым научить его понятиям полное – пустое, влажное – сухое. Во время игры с водой и песком можно показать, что проще лепить влажным песком, чем сухим.
Занимаясь вместе с малышом в песочнице можно лепить башенки и куличи, и задействовать понятия размера и формы. При помощи кукол, солдатиков, фигурок животных, автомобилей, которые совсем не помешают в песочнице, допускается придумать сюжет для игры. Очень полезно показать ребенку, как рисовать на песке, что способствует развитию воображения.
Чтобы начать игру в песочнице и привлечь к ней внимание ребенка, взрослый должен первым проявить инициативу: начать общение с окружающими детьми, начать общую игру, поменяться игрушками, и тогда собственный ребенок быстрее присоединится к общему игровому процессу и прекратит избегать общения.
«Песочная терапия», что это такое?
Во время игр с песком «Песочная терапия» помогает стабилизировать эмоциональное состояние, снимет нервное напряжение и поднимает настроение, что широко применяется в психологической практике.
Игротерапия с песком – это лечение игрой с песком, которая используется для корректировки развития ребенка и психологической диагностики. Данный метод используется психотерапевтами для работы с детьми, которые имеют расстройства в развитии или проблемы в общении, с детьми, перенесшими психологическую травму.
Набор для игры в песочнице – это не просто игры в песочнице, это практически вся жизнь ребенка, это все необходимое при работе с детьми, потому что ребенку сложно высказать собственные переживания и проще передавать их во время игры. Инсценируя в песочнице разнообразные сюжеты, ребенок условно решает свои проблемы, освобождается от переживаний и страхов.

Воспитатель группы №2: Асадова А.И.

Адаптация ребёнка к школе

Что меняется в жизни ребенка, когда он идет в школу.
Через несколько месяцев ваш ребёнок станет первоклассником. Учителя, домашние задания, оценки, новые друзья – скоро это станет частью жизни вашего ребенка. Чтобы школьные дни стали приятными и позитивными важно понять, что изменится в жизни ребенка.
У ребенка меняется позиция в семье. В дошкольном возрасте семья – место, где происходят все важнейшие события в его жизни. Когда ребенку исполняется 7 лет семья становиться тылом, местом, куда ребенок приходит отдыхать после “подвигов” в школе.
Изменяется положение ребенка в обществе. Теперь его основная деятельность – обучение и это важно для семьи, общества и будущего. Он гордится тем, что он ученик.
Вы замечаете, как гордо ребята идут с только что купленным портфелем в руках, как много задают вопросов о школе.
Ребенок оказывается в новом для себя мире. Все не так как в детском саду, он выстраивает новые отношения с окружающими и сами собой.
К ребенку предъявляются новые требования: регулярно ходить в школу, соблюдать режим школьного дня, соответствовать требованиям учителя, встречаться с оценкой своей деятельности. На основе этой оценки во многом складывается отношение окружающих и самооценка. Одноклассники становятся партнерами по деловому, учебному взаимодействию, а не только сверстниками, с которыми можно поиграть, повеселиться. Взамен ребенок обретает большую свободу, которая дает ему больше право выбора личного времени.
Этапы адаптации к школе:
Давайте разберем, что такое адаптация, какие этапы проходит ребенок при адаптации к школе? Адаптация первоклассника к школе может длиться от двух до шести месяцев.
1-3 неделя. Переходное время, когда основные силы первоклассника тратятся не на учебу, а на адаптацию к школьному режиму. Такая работа отнимает много сил – физических и психологических. В этот период дети могут болеть, возможно, нарушение сна, снижение аппетита, повышенная утомляемость. Дети переживают изменения образа жизни, что может сказаться на самочувствии.
4- 5 неделя. Организм ребенка находит оптимальные реакции на новые условия. Первоклассник начинает находить оптимальные формы поведения, способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. Реакции становятся более спокойными. Он физически приспосабливается.
6-7 неделя. Организм находит наиболее подходящие варианты реакции на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем.
Рекомендации, которые помогут в период адаптации:
Мы хотим поделиться рекомендациями, которые помогут ребенку в период адаптации к школе.
Проводите с ребенком больше времени. Старайтесь самостоятельно отводить и забирать ребенка из школы. Первое время не оставляйте ребенка на продленке. Соблюдайте режим дня. Ребенок 7 лет должен спать около 12 часов в сутки.
Проводите активно время на свежем воздухе.
Не перегружайте ребенка занятиями и кружками. Они должны нравиться ребенку.
Помогите ребенку найти друзей. Прочитайте вместе с ребенком книгу. Учите ребенка учиться. Помогайте ребенку выполнять задания, но только до того момента, когда он сможет выполнять эти действия сам. Установите правило, после небольшого перерыва сначала сделать уроки и потом отдыхать.
Убедитесь, что ребенок понял домашнее задание.
Дайте выполнить задание самостоятельно.
После выполнения проверьте, разберите ошибки.
Сохраняйте позитивный настрой. Вселяйте в ребенка веру в успех. Рассказывайте интересные истории из своей школьной жизни. Не обращайте внимание на небольшие сложности, настраивайте себя и ребенка, что их можно легко решить, преодолеть.
Можно выражать недовольство конкретными действиями ребенка, но не им в целом.
Ты невнимательно прочитал задание, попробуй еще раз.
Хвалить и поощрять ребенка следует не за общие его успехи, а за конкретные достижения, подчеркивая значимость того или иного умения
Как красиво ты написал!
Ты такой самостоятельный! Портфель сложил сам и ничего не забыл! Здорово!
Приучайте ребенка к ответственности и самостоятельности. А главное, будьте спокойными и уверенными в ребенке, это создает особую теплую атмосферу отношениям, которая так необходима первокласснику.

Учитель-дефектолог группы №4: Ступакова Л.В.

Безопасные окна

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Охрана жизни и здоровья детей – одна из первостепеннейших задач детского сада и семьи. Взрослым важно не только следить за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого, но и учить их самих правилам безопасного поведения дома, воспитывать у них чувство осторожности, самосохранения и ответственности за свои поступки.
В младшей группе прошла беседа по безопасному поведению «Осторожно открытое окно». Любознательность ребенка не знает границ, познавая окружающее пространство, он познает мир. Но иногда это познание бывает опасным. Одна из самых опасных ситуаций – это открытое окно.
С детьми проводили тематическая беседы: “Безопасные окна”, “Дети дома — закрой окно!”, рассматривали картины “Что может случиться при открытых окнах?”. Детям рассказали о том, что нельзя вставать на подоконник, стучать в окно. Ребята с интересом слушали воспитателя, и мы надеемся, что они будут бережно относиться к собственному здоровью.
Подобные мероприятия необходимы, они позволят выработать у дошколят прочные знания в области общей безопасности, которые, безусловно, пригодятся им в дальнейшей жизни. Ведь безопасность детей во многом зависит и от них самих, от их знаний и умения вести себя в критической ситуации.
“Знать ребёнок должен каждый:
безопасность – это важно!”

Учитель-дефектолог группы № 9: Гусейнова Э.З.

Воспитание в детях чувства патриотизма

Воспитание в детях чувства патриотизма- процесс сложный и длительный, который должен быть построен на основе постоянного комплексного подхода.
День войск противовоздушной обороны празднуют в России ежегодно во второе воскресенье апреля дату закрепили за праздником ещё в 1975 году в рамках подготовки к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Жителям нашего города Невинномысска знаком самолёт-истребитель Миг-29, который установлен на Бульваре Мира. Дети узнали, что самолёт находился на вооружении в авиационном полку в Миллерово Воронежской области. “Это легендарный самолёт, который на протяжении многих лет охранял небо нашей Родины, самолёт, которого боялись лётчики НАТО,”- написал о боевой машине Михаил Анатольевич Миненков. После сборки боевую машину отреставрировали специалисты .
На Бульваре Мира установлена знаменитая зенитная пушка 85 мм. Великой Победе-80 лет! Ну а наши ребята вырастут защитниками!
Воспитание в детях чувства патриотизма- процесс сложный и длительный, который должен быть построен на основе постоянного комплексного подхода.
День войск противовоздушной обороны празднуют в России ежегодно во второе воскресенье апреля дату закрепили за праздником ещё в 1975 году в рамках подготовки к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Жителям нашего города Невинномысска знаком самолёт-истребитель Миг-29, который установлен на Бульваре Мира. Дети узнали, что самолёт находился на вооружении в авиационном полку в Миллерово Воронежской области. “Это легендарный самолёт, который на протяжении многих лет охранял небо нашей Родины, самолёт, которого боялись лётчики НАТО,”- написал о боевой машине Михаил Анатольевич Миненков. После сборки боевую машину отреставрировали специалисты .
На Бульваре Мира установлена знаменитая зенитная пушка 85 мм. Великой Победе-80 лет! Ну а наши ребята вырастут защитниками!

Воспитатель группы №8: Задорожная В.В.

Премьера постановки сказки «Заячья избушка» театрального кружка «Речецветик»

22 мая в нашем детском саду прошла премьера театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заячья избушка». Дети в очередной раз почувствовали себя артистами. Они с удовольствием вошли в образы героев и имитировали характерные особенности персонажей, используя выразительные возможности голоса, мимику и жесты.
Сказка сопровождалась песнями и танцами. Все участники сказки были в нарядных, ярких, театральных костюмах, а некоторые и с гримом.
Представление было ярким, красочным и незабываемым, вызвало море положительных эмоций у детей, создало эмоционально-позитивный настрой. Некоторые артисты в этом году выпускаются из нашего детского сада, пожелаем им доброго пути в школу!

Руководитель кружка “Речецветик”: Мамедова А.В.

Безопасное лето на воде

Одним из основных приоритетов работы нашего детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности. Безопасное поведение на воде — один из главных аспектов жизни, с которым воспитатели должны познакомить своих дошкольников.

С детьми и родителями регулярно проводятся различного рода профилактические мероприятия, направленные на предотвращение несчастных случаев на водоёмах .

Вместе с детьми мы рассматриваем картинки, иллюстрации с изображением различных водоемов, обитателей водной среды, серию картинок «Вода друг или враг».

Наблюдаем за дождем, облаками, лужами на прогулке. Проводим опыты с водой: «Тонет – не тонет», «Мокрый-сухой», «Вода теплая – холодная». Проводим беседы с детьми на темы: «Вода для жизни», «С водой не шути» и др. Играем в дидактические игры «Что сначала, что потом», «Опасный водоем», «Кто живет в пруду» и др. В подвижные игры «Спасатели на воде», «Служба спасения»,

Таким образом, проведённые мероприятия формируют, у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрывают причины несчастных случаев в воде, дают представление о действиях в случае опасности, воспитывают осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Воспитатель группы № 9: Бажан О.В.