Мы, с ребятами, провели ряд бесед, посвященных деревьям, так как произошел неприятный случай – ребенок сломал верхушку у саженца, который мы вместе сажали. Играя в сюжетно – ролевые игры, дети рвут листики, используя их как предметы заменители.
Что бы дети поняли, что этого делать нельзя я перед ними ставила задачи.
– Чем мы дышим?
– Где вьют гнезда птицы? Живут белки?…
– Какую пользу приносит дерево?
– Какие плоды есть на деревьях?
– Когда много диких деревьев, то это что?
– Дерево – это живой организм или нет?
– Что нужно дереву для роста?
Для закрепления материала проводила дидактические игры – «С какой ветки эти детки», «Назови дерево», подвижные игры «К клену … – беги» «Дерево – пенек», закрашивали контурное изображение деревьев.
После таких бесед дети знают, что среда это не только день недели, но и место обитания. У птиц это дерево-лес и с исчезновением леса могут исчезнуть их обитатели. Под деревом можно укрыться в знойный день в тени, когда кругом много деревьев и другой зелени это красиво. Из дерева можно изготовить много разных предметов, игрушек, а еще это строительный материал. Для этого рубят вековые деревья и взамен сажают новые. Во время бесед дети расширяют свой словарный запас – тайга, чаща и другие слова. А еще научились узнавать, сколько лет спиленному дереву.
Я уверена, дети понимают, что дерево это живой организм и его надо беречь.
Воспитатель группы №9 Бажан О.В.