Берегите лес – наше богатство

Мы, с ребятами,  провели  ряд бесед, посвященных деревьям, так как произошел неприятный случай – ребенок сломал верхушку у саженца, который мы вместе сажали. Играя в сюжетно – ролевые игры, дети рвут листики, используя их как предметы заменители.

Что бы дети поняли, что этого делать нельзя я перед ними ставила задачи.

– Чем мы дышим?

– Где вьют гнезда  птицы? Живут белки?…

– Какую пользу приносит дерево?

– Какие плоды есть на деревьях?

– Когда много   диких деревьев, то это что?

– Дерево – это живой организм или нет?

– Что нужно дереву для роста?

Для закрепления материала проводила  дидактические игры – «С какой ветки эти  детки», «Назови дерево», подвижные игры «К клену … – беги» «Дерево – пенек», закрашивали контурное изображение деревьев.

После таких бесед дети знают, что среда это не только день недели, но и место обитания. У птиц это дерево-лес и с исчезновением леса могут исчезнуть их обитатели. Под деревом можно укрыться в знойный день в тени, когда кругом много деревьев и другой зелени это красиво. Из дерева можно изготовить много разных предметов, игрушек, а еще это строительный материал. Для этого рубят  вековые деревья и взамен сажают новые. Во время бесед дети расширяют свой словарный запас – тайга, чаща и другие слова. А еще научились узнавать, сколько лет спиленному дереву.

Я уверена, дети понимают, что дерево это живой организм и его надо беречь.

Воспитатель группы №9 Бажан О.В.