Артикуляционная гимнастика – это специально подобранные упражнения для развития подвижности языка, губ, щёк, уздечки наших ребят.
Артикуляционная гимнастика проводится специалистами нашего детского сада с воспитанниками групп для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Для правильной и слаженной работы артикуляционного аппарата необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
Ребята выполняют гимнастику для рук, ног, чтобы они стали сильными, ловкими и умелыми, а артикуляционная гимнастика необходима для речевого аппарата. Губы и язык каждого ребенка должны быть сильными и гибкими, способными долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Когда ребенок научится управлять своим язычком, тогда и звуки речи будут произноситься четко и правильно.
В начальный период обучения артикуляционную гимнастику необходимо выполнять только сидя перед зеркалом. Ребёнок должен видеть то, что делает его язычок. Ведь мы, взрослые, не задумываемся, где находится язык в данный момент (за верхними или нижними зубами). Это у нас происходит автоматически, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если артикуляционные упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребёнком, признаваясь ему: «Смотри, и у меня не получается пока, давай попробуем вместе».
Будьте терпеливы, ласковы и спокойны!
Учитель-дефектолог группы №1 Ковалёва М.В.