Артикуляционная гимнастика

  Артикуляционная гимнастика – это специально подобранные упражнения для развития подвижности  языка, губ, щёк, уздечки наших ребят.

      Артикуляционная  гимнастика проводится специалистами нашего детского сада с воспитанниками групп для  выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Для правильной и слаженной работы артикуляционного аппарата необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

     Ребята  выполняют гимнастику для рук, ног, чтобы они стали сильными, ловкими и умелыми, а  артикуляционная  гимнастика необходима  для речевого аппарата.  Губы и язык  каждого ребенка должны быть сильными и гибкими, способными долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Когда ребенок научится управлять своим язычком, тогда и звуки речи будут произноситься четко и правильно.

     В начальный период обучения артикуляционную гимнастику необходимо выполнять только сидя перед зеркалом. Ребёнок должен видеть то, что делает  его язычок. Ведь мы, взрослые, не задумываемся, где находится язык в данный момент (за верхними или нижними зубами). Это у нас происходит автоматически, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если артикуляционные упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребёнком, признаваясь ему: «Смотри, и у меня не получается пока, давай попробуем вместе».

Будьте терпеливы, ласковы и спокойны!

Учитель-дефектолог группы №1  Ковалёва М.В.