Скоро в школу
Формирование зрительно-пространственного восприятия является одной из важных задач при подготовке ребенка к школе.
Развитие зрительно-пространственных представлений играет важную роль в процессе социальной адаптации ребёнка, а также создаёт основу для успешного овладения учебной деятельностью – это поможет ребенку правильно читать и писать.
Уважаемые родители, в ваших силахпомочь подготовить ребенка к успешной учебе. Предложенные игры, просты, не требуют серьезной дополнительной подготовки и помогут запомнить и закрепить названия букв.
- «Отгадай букву». Отгадывание буквы с закрытыми глазами. Взрослый пишет букву на ладони ребенка.
- «Умные ручки». Узнавание буквы (пластмассовой, из картона и т. д.) на ощупь.
- «Художники». Рисование буквы в воздухе. Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование из пластилина или из проволоки (веревочки), обводка и раскрашивание букв, штриховка.
- «Тело-буква». Ребенок изображает букву с помощью тела.
- «Найди букву». Найти заданную букву среди других (после длительного и кратковременного предъявления). Найти в тексте и подчеркнуть или проставить точки над заданной буквой.
- «Сравни». Сравнить одни и те же буквы, но написанные разным шрифтом (печатным и рукописным).
- «Перевертыши». Определить букву в неправильном положении.
- «Допиши». Дописать букву.
- «Прятки». Выделить буквы, наложенные надруг друга.
- «Правильно-неправильно». Показать (подчеркнуть) правильную букву среди неправильных.
- «Какая буква следующая». Сидя рядом с ребенком, напишите цепочку из букв, например: АЛАЛА…
Попросите отгадать какая буква должна быть следующей. Пусть ребенок называет буквы.
- Полезным для запоминания букв являются игра «Конструктор».
Для этого необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две части (затем, можно эти же буквы дополнительно разрезать на 3-5 частей). Предложить ребенку собирать буквы, предъявляя части разными способами:
– части одной буквы;
– части одной буквы + часть от другой буквы;
– части 2-3 букв одновременно.
Удачи!
Учитель-дефектолог группы №7 Тасенко С.А.