Скоро в школу

Скоро в школу

     Формирование зрительно-пространственного восприятия является одной из важных задач при подготовке ребенка к школе.

1 ЗАГОЛОВОК СКОРО В ШКОЛУ

 Развитие зрительно-пространственных представлений играет важную  роль в процессе социальной адаптации ребёнка, а также создаёт основу для успешного овладения учебной деятельностью – это поможет ребенку правильно читать и писать.

     Уважаемые родители, в ваших силахпомочь подготовить ребенка к успешной учебе. Предложенные игры, просты,  не требуют серьезной дополнительной подготовки и помогут запомнить и закрепить названия букв.

  1. «Отгадай букву». Отгадывание буквы с закрытыми глазами. Взрослый пишет букву на ладони ребенка.
  2. «Умные ручки». Узнавание буквы (пластмассовой, из картона и т. д.) на ощупь.
  3. «Художники». Рисование буквы в воздухе. Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование из пластилина или из проволоки (веревочки), обводка и раскрашивание букв, штриховка.
  4. «Тело-буква». Ребенок изображает букву с помощью тела.

  1. «Найди букву». Найти заданную букву среди других (после длительного и кратковременного предъявления). Найти в тексте и подчеркнуть или проставить точки над заданной буквой.
  2. «Сравни». Сравнить одни и те же буквы, но написанные разным шрифтом (печатным и рукописным).
  3. «Перевертыши». Определить букву в неправильном положении.
  4. «Допиши». Дописать букву.
  5. «Прятки». Выделить буквы, наложенные надруг друга.

  1. «Правильно-неправильно». Показать (подчеркнуть) правильную букву среди неправильных.
  2. «Какая буква следующая». Сидя рядом с ребенком, напишите цепочку из букв, например: АЛАЛА…

Попросите отгадать какая буква должна быть следующей. Пусть ребенок называет буквы.

  1. Полезным для запоминания букв являются игра «Конструктор».

 

     Для этого необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две части (затем, можно эти же буквы дополнительно разрезать на 3-5 частей). Предложить ребенку собирать буквы, предъявляя части разными способами:

– части одной буквы;

– части одной буквы + часть от другой буквы;

– части 2-3 букв одновременно.

Удачи!

Учитель-дефектолог  группы №7  Тасенко С.А.