Родительское собрание в группе № 6 в форме круглого стола на тему:
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.
В своей работе с родителями в своей группе мы часто используем такую же форму общения – «Круглый стол».
Вот и в этом году мы продолжили интерактивное взаимодействие с родителями при проведении родительского собрания на начало учебного года.
Нашей целью было добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
На родительском собрании педагоги нашей группы познакомили родителей с задачами и особенностями образовательной работы нашего детского сада, с задачами программы на новый учебный год; обновили анкетные данные семей воспитанников; провели консультацию для родителей по наблюдению за ребенком – изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе, как укрепить здоровье детей, воспитать в них потребности в здоровом образе жизни, осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Встречи за Круглым столом расширяют кругозор не только родителей, но и самих педагогов. В непринужденной обстановке практически ни один родитель не остается в стороне. Каждый из родителей принимал активное участие в беседе, делился интересными наблюдениями, собственным опытом, высказывая дельные советы.
Проведенное родительского собрания показало, насколько родителям было интересно общаться с педагогами. Они получили много полезной информации по воспитанию и обучению детей, много узнали о работе группы и детского сада.
Таким образом, использование нетрадиционной формы работы педагога с родителями в группе позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.
Воспитатель группы №6 Василенко И.М.