Взаимодействие с родителями в ДОУ

Взаимодействие с родителями  в ДОУ

            Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве.  По  всем  линиям  социального  развития  возникают  новообразования  различной   степени   выраженности,   характеризующиеся   новыми   свойствами   и  структурными  особенностями.  Происходят они благодаря таким факторам как  речь  и  общение  с  взрослыми  и  сверстниками,  различным  формам  познания  и  включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).

Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций  возникают  сложные  социальные  формы  психики,  такие,  как  личность  и  ее  структурные элементы (характер, интересы), субъекты общения, познания  и деятельности и их основные  компоненты – способности и склонности. Одновременно  происходит  дальнейшее  развитие  и  социализация  ребенка,    в  познавательных  функциях.  Формируются  новые  уровни  психических  функций,  которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.

При  участии  взрослых,  которые  организуют,  контролируют  и  оценивают   поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной  информации,  происходит    включение  ребенка  в  социальные  формы  жизнедеятельности,  в  процессы  познания  и  общения,  в  различные  виды  деятельности, включая  игру  и  начальные  формы  труда.  Взрослые,  родители,  воспитатели  во  многом определяют своеобразие и сложность  развития дошкольника, поскольку  они  включают  ребенка  в  разные  сферы  жизнедеятельности,  корректируя  процесс его развития.

В нашем детском саду   разработаны  формы  сотрудничества  с семьей:

 – Положительный  эмоциональный  настрой  педагогов  и  родителей  на  совместную  работу по воспитанию детей;

– Активизация родительского сообщества  в ходе совершенствования работы;

– Учет индивидуальности ребенка;

– Родители самостоятельно  могут выбирать  и формировать уже в дошкольном  возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка;

– Укрепление  внутрисемейных  связей,  эмоционального    семейного  общения, нахождение общих интересов и занятий. При этом учитывается тип  семей и стиль семейных отношений;

– Возможность реализации единой программы воспитания  и развития  ребенка в  детском саду  и семьи.

                   Основные принципы при организации работы с семьями:

  1. Открытость детского сада для семьи  (каждому родителю обеспечивается   возможность  знать и видеть, как живет и развивается  его ребенок)
  2. Сотрудничество педагогов  и родителей в воспитании  детей.
  3. Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и    взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка  в семье  и в детском саду.
  4. Диагностика общих и частных  проблем в воспитании и развитии ребенка.

Функции взаимодействия педагогов ДОУ         с семьей:

  1. Ознакомление родителей     с  содержанием        и   методикой     учебно-  воспитательного  процесса, организуемого в  ДОУ.
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  4. Помощь отдельным семьям в воспитании.
  5. Преемственность с общественными организациями родителей.

Социальный педагог Эльяс О.Ю.