ВСТРЕЧАЙТЕ ПРАЗДНИК С ДЕТЬМИ!
Вы, конечно, заметили, что дети с особым нетерпением ожидают наступление праздника. Воспоминания о нём они порой проносят через всю свою жизнь. Детям интересен не только сам праздник как таковой, но и участие в его проведении. Важной является подготовка к празднику и посильная помощь в ней ребёнка (например, изготовление пригласительных билетов, украшение праздничного стола самодельными салфетками, украшение комнаты).
Дети очень любят принимать участие в приготовлении и украшении праздничных блюд, поэтому продумайте, что могут сделать дети, чтобы это не было травматично.
Например, украсить пирожные кремом из бумажных конвертиков, помочь маме или бабушке лепить пирожки, посыпать готовые изделия сахарной пудрой, кунжутом.
Украсить комнату к празднику помогут разные сюрпризы: например, плакаты, фотогазета «Наша Маша», («Наш Дима», «Наша Викa», «Наша Мила» или имена других детей), вернисаж детских рисунков, красочно оформленная программа праздника, картинки на оконных рамах, гирлянды, флажки, фонарики, воздушные шары.
Необходимо продумать развлечения для гостей (игры, забавы, аттракционы, лотереи, призы, фотосессии).
Домашние концерты, кукольные театры на семейных торжествах способствуют интересу ребёнка к театральной и музыкальной деятельности.
Подарок ребёнку на день рождения должен соответствовать его возрасту, быть полезным, развивать его способности.
Не менее интересно, чем день рождения ребёнка, должны проводиться в семье и дни рождения близких ребёнку людей: бабушек, дедушек, мамы, папы, братьев и сестёр. Это возможность ребёнка выразить свою любовь к близким людям.
Подарок ребёнка, сделанный своими руками, важен не только для близкого человека, но и для самого ребёнка.
Предлагаю несколько музыкальных игр для семейных детских праздников.
Игра со шляпой.
Ход игры. Дети встают в круг(или в одну шеренгу) и под музыку делают по очереди следующие движения со шляпой: надевают на голову, приседают и кружатся вокруг себя, затем надевают шляпу на рядом стоящего. На ком шляпа оказалась с окончанием музыки, выходит из игры. Выигрывает тот, кто окажется последним.
Кино-фото.
Ход игры. Дети танцуют под музыку, придумывая движения танца. По команде: «Фото!» все замирают в красивой позе, ведущий ходит и фотографирует детей. По команде: «Кино!» дети продолжают танцевать.
Сколько нас?
Ход игры. Дети под музыку танцуют, с командой «В пары!» дети встают парами и продолжают танцевать. То же самое можно повторить с командами «В тройки!», «В четвёрки!», «По одному!».
Кто быстрее?
Ход игры. Все играющие встают в круг. На полу в центре круга лежат любые предметы (погремушки, бубен, игрушки и пр.), на 1-2 предмета меньше, чем играющих. С началом музыки все начинают танцевать, с окончанием музыки играющие должны взять предмет, кому предмет не достался, выходит из игры. Побеждает самый ловкий.
Музыкальный руководитель Свидлова Л.Е.