Упражнения с нестандартным оборудованием

Упражнения с нестандартным оборудованием.

       Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.  Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее. Я предлагаю комплекс упражнений с нестандартным оборудованием.

     Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысит интерес у детей к занятиям, улучшит качество их выполнения, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу.

«Цветочки»

Сделаны из мягкой ткани, крепятся на палочку с веревочкой.

Цель: учить правильному дыханию.

Взрослый держит палочку с «цветами» на веревочке, на уровне лица ребенка.

Через нос сделать вдох, через рот – продолжительный выдох на «цветочки» (повторять 3-4 раза).

«Тропа здоровья»

Материал: дорожки представляют собой клеенчатую поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0.35м.), с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых  кружков, мешочков с песком, камушками.

Упражнение: ходьба по дорожкам.

Цель: развивать чувство равновесия, способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп и укрепление свода стоп, упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.

«Разноцветные звездочки»

Материал: прозрачная бутылка, нарезанный дождь, трубочка.

Цель: учить вдоху через нос к длительному выдоху через рот (повторить 3-4 раза).

Ребенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом, поднимая «звездочки» воздухом.

«Поймай бабочку»

Связанные из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «бабочка» на веревочке, начинает крутить палочку, наматывая веревочку.

«Поймай жучка»

Сделаны из меховой ткани, крепятся к палочке на веревочке.

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со зрительным сигналом, упражнять в прыжках в вверх.

Взрослый держит палочку с жучком на уровне 10-15 см. выше поднятой руки ребенка.

Дети подпрыгивают вверх и касаются жучка.

«Прокатимся под мостик»

Сделан из киндер-сюрпризов, проволоки, крепятся на баночки, залитые гипсом.

Цель: развивать ловкость, глазомер, меткость.

Взять мяч и прокатить его под «мостик».

«Перешагни через мостик»

Сделан из киндер-сюрпризов, проволоки, крепятся на баночки, залитые гипсом.

Цель: развивать координацию движений, упражнять в равновесии.

Дети перешагивают через «мостик», идут по «камушкам», мешочкам.

«Попади в цель»

Сделаны мешочки с песком из разноцветной моющейся ткани с наклеенными эмблемами.

Цель: развивать точность движений, глазомер.

Воспитатель группы № 4 Губий Е.П.