Упражнения с нестандартным оборудованием.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее. Я предлагаю комплекс упражнений с нестандартным оборудованием.
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысит интерес у детей к занятиям, улучшит качество их выполнения, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу.
«Цветочки»
Сделаны из мягкой ткани, крепятся на палочку с веревочкой.
Цель: учить правильному дыханию.
Взрослый держит палочку с «цветами» на веревочке, на уровне лица ребенка.
Через нос сделать вдох, через рот – продолжительный выдох на «цветочки» (повторять 3-4 раза).
«Тропа здоровья»
Материал: дорожки представляют собой клеенчатую поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0.35м.), с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых кружков, мешочков с песком, камушками.
Упражнение: ходьба по дорожкам.
Цель: развивать чувство равновесия, способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп и укрепление свода стоп, упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.
«Разноцветные звездочки»
Материал: прозрачная бутылка, нарезанный дождь, трубочка.
Цель: учить вдоху через нос к длительному выдоху через рот (повторить 3-4 раза).
Ребенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом, поднимая «звездочки» воздухом.
«Поймай бабочку»
Связанные из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «бабочка» на веревочке, начинает крутить палочку, наматывая веревочку.
«Поймай жучка»
Сделаны из меховой ткани, крепятся к палочке на веревочке.
Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со зрительным сигналом, упражнять в прыжках в вверх.
Взрослый держит палочку с жучком на уровне 10-15 см. выше поднятой руки ребенка.
Дети подпрыгивают вверх и касаются жучка.
«Прокатимся под мостик»
Сделан из киндер-сюрпризов, проволоки, крепятся на баночки, залитые гипсом.
Цель: развивать ловкость, глазомер, меткость.
Взять мяч и прокатить его под «мостик».
«Перешагни через мостик»
Сделан из киндер-сюрпризов, проволоки, крепятся на баночки, залитые гипсом.
Цель: развивать координацию движений, упражнять в равновесии.
Дети перешагивают через «мостик», идут по «камушкам», мешочкам.
«Попади в цель»
Сделаны мешочки с песком из разноцветной моющейся ткани с наклеенными эмблемами.
Цель: развивать точность движений, глазомер.
Воспитатель группы № 4 Губий Е.П.