Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице города. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей.
Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а также научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
В нашей группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик».
С детьми проводятся дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», «Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр». Проводятся беседы: «Зачем нужен светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Можно ли на дороге играть», «Почему нельзя на дороге играть?» Дети самостоятельно изготавливают светофоры, с целью закрепления его сигналов. А потом расставляют их на игровом поле. Во время прогулки постоянно проводятся наблюдения за движущимся транспортом.
Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье.
В приёмных размещается информация для родителей: «Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог». Прежде всего, родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной.
Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!
Воспитатель группы№ 11: Гавриш Л.А.