Рисование без карандаша и кисточки

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

  В дошкольном возрасте каждый ребенок – это исследователь,  который с интересом и удивлением открывает для себя этот большой, незнакомый и удивительный окружающий мир. Чтобы развитие ребенка было разносторонним, важно разнообразить его деятельность, в процессе которой ребенок будет вовлечен в собственное творчество и создаст что-то необычное и красивое. Наиболее близкой и доступной является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, которая способствуют развитию воображения, художественного мышления и памяти детей. В процессе создания рисунка ребенок приобретает новые знания, уточняет и углубляет представления об окружающем мире.

Дошкольники  очень любят рисовать.  В своем  творчестве  они с огромным  удовольствием  используют нетрадиционные  техники  рисования. И  когда  под  рукой  не оказывается  кисточки или карандаша,  всегда  есть пальчики, ладошки.  С помощью  пальчиков , оказывается,  можно  изобразить своих  любимых  кошечек,  а с помощью  ладошек  – нарисовать  сказочных  “синих”  птиц. А  деревья в   осеннем  лесу   можно  украсить   с помощью  тычка  жесткой  кистью.  Еще  дети рисуют  комком  мятой бумаги,  свечой,  поролоном, пробками и другими  материалами.

Оригинальное  рисование  без  карандаша  и кисточки  позволяет  ощутить  незабываемые  положительные  эмоции,  развивает  у наших  ребят фантазию,  воображение,  мелкую   моторику рук.

Использование нетрадиционных техник в  рисовании дает ребенку возможность отразить свои впечатления, передать образы воображения, используя разнообразные материалы, воплотить эти образы в реальные формы. В нетрадиционных техниках нет единого и главного образца, каждая работа  уникальна, что способствует развитию творчества, воображения, самостоятельности, инициативы и позволит проявить индивидуальность каждому ребенку.  У ребенка формируется уверенность в себе и своих способностях. Если нет единого образца, то и ребенок не боится проявлять себя. Наоборот он становится более раскрепощенным и проявляет свою креативность  в отображении окружающего мира на бумаге. Это хорошая возможность  самому думать, искать решения и экспериментировать.

Используя нетрадиционные техники рисования в своей работе, нужно лишь соблюдать одно главное правило «От простого к сложному». Начинать знакомить ребят с простыми техниками, такие как рисование ладошкой или оттиск (отпечаток). И постепенно переходить к более сложным техникам (например, кляксография, монотипия, ниткография). Каждое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования становится для ребят праздником, заряжает их положительными эмоциями. Ведь результат не бывает плохой или хороший, каждая работа уникальна.

Воспитатель группы № 8 Бродина Татьяна Петровна.