Развиваем поисково – исследовательскую активность

Развиваем  поисково – исследовательскую активность детей в семье

         Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.  Родители должны осознавать, что  воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.Педагоги нашего детского сада  помогают  родителям в индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях,  через различные виды наглядной агитации  – рассказываем и показываем   в необходимости повседневного внимания  к детским радостям и огорчениям.  Совместно обсуждаем  насколько правы те, кто  строит свое общение с ребенком на  равных, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений действительности.

Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек  жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей.

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон

        Не следует отмахиваться от же­ланий ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как лю­бознательность. Нельзя отказываться от совмест­ных действий с ребенком, игр  – ребенок не может развивать­ся в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяс­нений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельно­сти ребенка. Осознание своей не ус­пешности приводит к потере всяко­го интереса к этому виду деятельно­сти. Импульсивное поведение дош­кольника в сочетании с познаватель­ной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступ­кам, которые мы, взрослые, счита­ем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребен­ка, инициативностью и изобрета­тельностью и при этом не пресле­дуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

      Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впе­чатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследова­нии. Предоставлять возможность ребен­ку действовать с разными предмета­ми и материалами, поощрять экспе­риментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутрен­ними желаниями узнавать новое, по­тому что это интересно и приятно, по­могать ему в этом своим участием. Если у вас возникает необходи­мость что-то запретить, то обязатель­но объясните, почему вы это запре­щаете и помогите определить, что можно или как можно.

      С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результа­та (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о ре­зультатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рас­суждая и аргументирования.

Удачи вам, уважаемые родители!

Воспитатель группы №4  Гончарова Е.Ю.