О проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей, к сожалению, узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах ручку или карандаш.
Умелыми пальцы становятся далеко не сразу.
Игры и упражнения, пальчиковые разминки помогают детям уверенно держать карандаш, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки. Важно, чтобы данные занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка ручку и мучить его работой над прописями. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, – это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.
В нашей группе имеются игры и пособия по развитию мелкой моторики: пирамидки, вкладыши различного вида, мозаика, игры с карандашами, конструкторы, дидактические игры и пособия. Некоторые из них были сделаны самостоятельно и с помощью родителей.
Дети с увлечением складывают пазлы, выкладывают узоры из мозаики, раскрашивают картинки, работают с пластилином, играют с мелким конструктором, вырезают картинки из журналов.
Каждое утро мы с детьми делаем зарядку с элементами пальчиковой гимнастики.
Все занятия с ребёнком должны приносить радость. Только в этом случае они принесут пользу и приучат всё исследовать и изучать.
Воспитатель группы № 2 Дидяева Т.И.