В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения.
В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда является приоритетной. Что только не предпринимается, для того чтобы дети не болели, а дети продолжают болеть. Если посмотреть на проблему иначе, ее можно попробовать решить другим путем, путём сознательного отношения к собственному здоровью, начиная с дошкольного возраста.
Ребёнок зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный и отрицательный пример. Важная движущая сила воспитания – авторитет. По настоящему в ребёнке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха является личный положительный пример авторитетного взрослого -родителя , воспитателя. Родители в присутствии ребёнка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы видеть в ребёнке. Нельзя проповедовать одни идеалы,а в реальности их не соблюдать.
Народная мудрость гласит “ Что посеешь, то и пожнешь”, несмотря на свою простоту, имеет под собой научные доказательства; образцы поведения, вынесенные из семьи, из взаимоотношений с близкими взрослыми, влияют на всю дальнейшую жизнь человека. Качество жизни в системе отношений “ребёнок-родитель”, несомненно, зависит от готовности и способности, взрослых грамотно организовать процесс взаимного существования. Похвастаться высоким уровнем психологической и педагогической компетентностью может не каждая семья, поэтому остро встаёт проблема помощи родителей в воспитании детей.Эффективность такой работы обеспечивается взаимодействием детского сада с семьёй.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в сознании ребёнка формируются основы модели семьи, взрослой жизни. Чтобы ребёнок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь и родителей. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой трудной области как приобщение к здоровому образу жизни, задача сложная, но добиться небольшой динамики вполне по силам.
Воспитатель группы № 5: Горбанёва В.А.